Правомерность действий банка и возможные меры в ситуации с задолженностью

• г. Вичуга

Ситуация следующая: я являюсь индивидуальным предпринимателем, осуществляю

деятельность в сфере бытовых услуг. Имею три кредитные карты банка Русский Стандарт,

денежные средства используются в предпринимательской деятельности. В результате стечения ряда

неблагоприятных факторов (потеря денежных средств на расчетном счете в связи с отзывом

лицензии у банка, внезапно возникшее временное отсутствие возможности осуществлять

деятельность в полном объеме в связи с реконструкцией здания, в арендуемом помещении которого

осуществляется деятельность, существенное снижение платежеспособности населения) в течение трех

месяцев вношу текущие платежи минимальными суммами с отставанием в 1 месяц (т.е. фактически

пропустил один платеж). Сразу, как только возникла угроза пропуска платежа, с целью как то

урегулировать возникшую проблему я обратился в банк. Сотрудница банка дала мне рекомендацию в

этой ситуации просто совершить пропуск одного платежа, поскольку все. что мне при этом грозит

- это предусмотренный договором штраф плюс повышенная процентная ставка за пропущенный период.

На деле же оказалось иначе - через несколько дней начались звонки из банка с требованиями

немедленно внести платеж и угрозами распространения информации о моих проблемах и телефонного

обзвона жителей населенного пункта, в котором я проживаю и работаю, с требованиями погасить за

меня мой долг. Кроме того, было несколько случаев адекватного общения со стороны людей,

представлявшихся сотрудниками банка, в ходе которых мне было предложено провести

реструктуризацию долга и были разъяснены порядок и условия проведения этой процедуры, и в ходе

очередного разговора мне был назначен визит в банк для заключения договора реструктуризации.

При визите в банк и последующем общении с сотрудниками банка по горячей линии выяснилось, что

никакого договора не существует и вся сообщенная мне информация и условия не соответствует

действительности (имеются аудиозаписи практически всех телефонных разговоров). Кроме того, в

последние дни стали поступать SMS сообщения с угрозами того, что ко мне высылается группа

сотрудников банка. При попытке дозвона на номер, с которого приходит SMS, просто никто не

отвечает. Так же выяснилось, что в последние дни сотрудниками банка осуществляются звонки на

сотовые телефоны лиц, когда либо являвшихся моими клиентами, но которые не являются ни моими

родственниками, ни друзьями, и с которыми я не состою в каких либо отношениях и номеров

телефонов которых я банку никогда не предоставлял, с требованиями немедленно разыскать меня,

поскольку я якобы являюсь злостным должником и скрываюсь от банка. При том, что я достаточно

регулярно общаюсь с сотрудниками банка по телефону и тем более никогда не собирался от кого

либо скрываться, и постоянно присутствую на рабочем месте. Единственное - что не отвечаю на

регулярно поступающие из банка звонки с хамством и угрозами. Объясните, пожалуйста, насколько

допустимы подобные действия банка и что можно предпринять в этой ситуации. Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

здравствуйте. все не прочел, извините. если вам угрожают, то обращайтесь в полицию, с заявлением о вымогательстве или угрозах. если не можете платить, то не платите вообще, деньги уйдут в никуда. дожидайтесь суд, просите снизить штрафы по 333 ГК РФ, просите рассрочку исполнения решения суда. по поводу пропуска одного платежа нужно читать договор.

Спросить
Жанна
23.09.2014, 11:20

Правомерность начисления штрафов банком за просрочку платежа и отсутствие представительства в городе

Будьте добры, подскажите, имеет ли право банк начислять штрафы за просрочку платежа в такой ситуации. Мы оформили товарный кредит в банке. Филиала или представительства данного банка в нашем городе нет. Приходится вносить платежи через платежные системы. В один месяц из-за сбоя платеж завис на 1 месяц. Банк все это время претензий не предъявлял. С поступлением очередного платежа выяснилось, что пропущен один платеж (тот, который завис). Нам начислили штраф. Данный штраф погасили из денежных средств внесенных на очередной платеж. В следующем месяце снова начислили штраф, мотивируя это тем, что денежных средств для погашения предыдущего платежа не хватало. И теперь данная ситуация повторяется из месяца в месяц. Правомерно ли поступает банк?
Читать ответы (1)
Владимир
24.08.2016, 14:24

Банк списал деньги с моей кредитной карты по запросу судебных приставов - что делать?

У меня имеется кредитная карта в банке. Я регулярно вношу платежи по кредитной карте через кассу банка. Сегодня я положил денежные средства и они автоматически списались, как пояснил банк - по запросу судебных приставов. Правомерны ли действия банка по списанию денежных средств с кредитной карты и что можно сделать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Эльмира
19.01.2016, 09:30

Проблемы с кредитом банка Русский стандарт - как поступить, когда платежи не поступают на счет

У меня кредит баконвской картой в банке Русский стандарт с 2011 года. Оплачивала кредит всегда своевременно и больше минимального платежа. Вот уже год не пользуюсь этой картой только вношу платежы. Ежемесячно 19 числа приходит счет выписка о минимальном платеже, на момент формирования выписки у меня на счету должны быть денежные средства, но когда я пытаюсь оплатить покупки картой денежных средств не оказывается в банке мне сказали, что денежные редства были перечислены в счет очередного платежа. Сперва я не задавалась вопросами, но теперь сколько бы я клал денег. Долг уменьшается на 1000, хотя кладу я постоянно деньги. Сейчас хочу узнать как мне поступить? Потому что это похоже на бездонную бочку. И вправе ли банк снимать средства с карты в счет очередного платежа?
Читать ответы (1)
Ирина
10.09.2014, 21:16

Действия ОАО Энергомашбанк по отказу проведения платежей и требованию представления документов от ИП - правомерны ли они?

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Имею расчетный счет в ОАО Энергомашбанк. Перевожу деньги с расчетного счета на карту, открытую на мое имя с назначением Перевод дохода от предпринимательской деятельности. Последнее время банк отказывается проводить платежи, ссылаясь на 115 ФЗ. Требует, чтобы по деятельности ИП были представлены докуметы по деятельности компании от отчетности до первички. На сколько правомерны действия банка? Денежные средства на счете ИП это не мои средства? Могу ли я распоряжаться денежными средствами на расчетном счете по своему усмотрению?
Читать ответы (3)
Сергей Петрович
22.07.2015, 11:26

Банк начисляет штрафы за просроченный платеж, несмотря на наличие чеков без просрочек - ответ закона о защите прав потребителей.

Банк начисляет штрафы за якобы просроченный платёж, но у меня на руках имеются чеки, которые говорят, что просрочек нет. Банк пытается убедить меня, что при платеже кредита датой фактического платежа считается дата поступления денежных средств на счёт..Вопрос: какая дата считается датой фактического платежа-дата внесения денежных средств на счёт или дата поступления денежных средств на счёт? Что об этом говорит закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Рушана рушана
04.06.2015, 19:20

Проблемные кредиты в трех банках - СКБ, Русский Стандарт, Кольцо Урала.

Есть просрочки в трех банках из них скб и русский стандарт кредитные карты а кольцо урала потребительский кредит. СКБ-пропуск мин. платежа 11500, русский стандарт вторая просрочка мин. платежи 11 тыс. месяц, кольцо урала-просрочка мин. платеж 10.500. Уже накрутили процентов и средств таких чтоб встать в график нет посоветуйте что нибудь звонят с отдела взыскания в день по 20-30 раз.
Читать ответы (1)
Настя
30.07.2019, 13:27

Суд отклонил ходатайство о пропуске срока исковой давности по кредитному договору с Пробизнесбанком

ДД, был кредитный договор с Пробизнесбанком (с марта 2013 по март 2016), оплачены все платежи, но платеж от августа 2015 года не прошел в связи с отзывом лицензии. В ходе судебного заседания банк подтвердил, что не прошел именно этот платеж в связи с чем и образовалась задолженность. Подали ходатайство о пропуске по данному платежу срока исковой давности, руководствуясь Постановлением Поенума №43. Суд отклонил, так как посчитал срок исковой давности от последнего платежа (февраль 2016), а не по конкретному платежу. Есть ли шанс обжаловать данное решение?
Читать ответы (4)
Федоренко Юлия
03.10.2013, 18:26

Проблемы с возвратом денежных средств за страховку при оформлении кредита в Траст Банке

Мною был оформлен кредит на товар 23.10.2011 г. В Траст Банке. При оформлении менеджером Банка было оговорено, что кд оформлен с страхованием жизни, изначально менеджеру было сказано что я отказываюсь от данной услуги. Менеджер объяснил что при оплате в течении 3 х месяцев минимальным платежом без страхования, услуга автоматический отключится. Мною были произведены минимальные платежи, как и договаривались, по истечении 3 х месяцев начала оплачивать большими платежами, на что через пару месяцев мне позвонили из банка о просрочки платежа и что мне начислен штраф. Как выяснилось при оплате большими платежами у меня включилась Услуга Страхование жизни. Банк снимал с моего счета платежи включая данную услугу, тем самым на счете не хватала денежных средств для погашения кредита, начислялись пени. При обращении в отделения банка, менеджеры ответили что произошел сбой в программе из за чего включилась страховка. Предложили написать заявление об отказе от данной услуги. И еще одно заявление об возврате денежных средств которые взимались с моего счета за данную услугу и аннулировать все пени за просрочку платежа. Заявление было написано 08,2012 года. Рассмотрение должно было быть в течении 30 календарных дней. По истечении этого срока было рассмотрено заявление только об отказе от страховки. Так же мне нужно было внести на счет сумму неоплаченного платежа и пени. На данный момент денежные средства мне не возвращены. На что банк отвечает что не знает как вернуть денежные средства уплаченные мной за страхование, у страховой компании. И осуществиться это только с последним платежом по кредиту. Подошло время последнего платежа, заявление все еще в рассмотрении, денежные средства так и не вернули. Если вероятность того, что это заявление будет рассмотрено и денежные средства мне вернут? Чем руководствовался банк принимая такие решения?!
Читать ответы (2)
Ляйсан
16.09.2017, 09:29

Проблемы с выплатами кредита - что делать, если банк подает в суд, несмотря на частичные платежи?

Перестала платить платежи по кредиту банка Русский стандарт в полном объёме, но при этом вносила на счёт кредитного договора меньшую сумму чем платёж. Через 2 года банк подал в суд, якобы все два года я вообще не платила. Что можно сделать в этой ситуации?
Читать ответы (3)
ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ
15.05.2015, 14:28

Индивидуальный предприниматель столкнулся с изъятием денежных средств и требует разъяснений от ПФР

Ситуация такая: я являюсь индивидуальным предпринимателем, хотя данной деятельность на данный момент не занимаюсь В сентябре 2014 г. с моей платежной карты были изъяты денежные средства в размере около 33 000 руб. При выяснении данного обстоятельства мною выявлено, что данные денежные средства были без каких-либо уведомлений изъяты с моего счета пенсионным фондом РФ. Как я понял, денежные средства изъяты в счет выплат по страховым взносам и пеням пенсионному фонду за мою предпринимательскую деятельность. До этого события предпринимательской деятельность я перестал заниматься. НАЛОГОВАЯ ОБ ЭТОМ МНОЮ НЕ УВЕДОМЛЯЛАСЬ, ДЕКЛАРАЦИИ СДАВАЛИСЬ ДО 2013 г. ПО ИТОГАМ ЗА 2012 г., В 2014 Г. ПО ИТОГАМ ЗА 2013 г. ДЕКЛАРАЦИИ НЕ СДАВАЛАСЬ. Дохода от моей предпринимательской деятельности не было, но ПФР все же изъял денежные средства. Вопросы: может ли ПФР снова изъять денежные средства в 2015 г. и далее? Должен ли ПФР уведомлять меня об изъятии денежных средств? Что нужно сделать, чтобы предотвратить изъятие денежных средств? Какой вариант лучше - прекратить предпринимательскую деятельность официально или уведомить, что временно предпринимательской деятельностью не занимаюсь и дохода не имею?... С уважением!.. Благодарю!
Читать ответы (1)