Правомерность действий банка и возможные меры в ситуации с задолженностью
Ситуация следующая: я являюсь индивидуальным предпринимателем, осуществляю
деятельность в сфере бытовых услуг. Имею три кредитные карты банка Русский Стандарт,
денежные средства используются в предпринимательской деятельности. В результате стечения ряда
неблагоприятных факторов (потеря денежных средств на расчетном счете в связи с отзывом
лицензии у банка, внезапно возникшее временное отсутствие возможности осуществлять
деятельность в полном объеме в связи с реконструкцией здания, в арендуемом помещении которого
осуществляется деятельность, существенное снижение платежеспособности населения) в течение трех
месяцев вношу текущие платежи минимальными суммами с отставанием в 1 месяц (т.е. фактически
пропустил один платеж). Сразу, как только возникла угроза пропуска платежа, с целью как то
урегулировать возникшую проблему я обратился в банк. Сотрудница банка дала мне рекомендацию в
этой ситуации просто совершить пропуск одного платежа, поскольку все. что мне при этом грозит
- это предусмотренный договором штраф плюс повышенная процентная ставка за пропущенный период.
На деле же оказалось иначе - через несколько дней начались звонки из банка с требованиями
немедленно внести платеж и угрозами распространения информации о моих проблемах и телефонного
обзвона жителей населенного пункта, в котором я проживаю и работаю, с требованиями погасить за
меня мой долг. Кроме того, было несколько случаев адекватного общения со стороны людей,
представлявшихся сотрудниками банка, в ходе которых мне было предложено провести
реструктуризацию долга и были разъяснены порядок и условия проведения этой процедуры, и в ходе
очередного разговора мне был назначен визит в банк для заключения договора реструктуризации.
При визите в банк и последующем общении с сотрудниками банка по горячей линии выяснилось, что
никакого договора не существует и вся сообщенная мне информация и условия не соответствует
действительности (имеются аудиозаписи практически всех телефонных разговоров). Кроме того, в
последние дни стали поступать SMS сообщения с угрозами того, что ко мне высылается группа
сотрудников банка. При попытке дозвона на номер, с которого приходит SMS, просто никто не
отвечает. Так же выяснилось, что в последние дни сотрудниками банка осуществляются звонки на
сотовые телефоны лиц, когда либо являвшихся моими клиентами, но которые не являются ни моими
родственниками, ни друзьями, и с которыми я не состою в каких либо отношениях и номеров
телефонов которых я банку никогда не предоставлял, с требованиями немедленно разыскать меня,
поскольку я якобы являюсь злостным должником и скрываюсь от банка. При том, что я достаточно
регулярно общаюсь с сотрудниками банка по телефону и тем более никогда не собирался от кого
либо скрываться, и постоянно присутствую на рабочем месте. Единственное - что не отвечаю на
регулярно поступающие из банка звонки с хамством и угрозами. Объясните, пожалуйста, насколько
допустимы подобные действия банка и что можно предпринять в этой ситуации. Спасибо!
здравствуйте. все не прочел, извините. если вам угрожают, то обращайтесь в полицию, с заявлением о вымогательстве или угрозах. если не можете платить, то не платите вообще, деньги уйдут в никуда. дожидайтесь суд, просите снизить штрафы по 333 ГК РФ, просите рассрочку исполнения решения суда. по поводу пропуска одного платежа нужно читать договор.
СпроситьБанк списал деньги с моей кредитной карты по запросу судебных приставов - что делать?
Проблемы с кредитом банка Русский стандарт - как поступить, когда платежи не поступают на счет
Действия ОАО Энергомашбанк по отказу проведения платежей и требованию представления документов от ИП - правомерны ли они?
Банк начисляет штрафы за просроченный платеж, несмотря на наличие чеков без просрочек - ответ закона о защите прав потребителей.
