Какие и кем заверенные документы необходимо вывешивать в так называемом "уголке потребителя "? Заранее спасибо.
Какие и кем заверенные документы необходимо вывешивать в так называемом "уголке потребителя "?
Заранее спасибо.
Здравствуйте Вячеслав! Информация о наименовании, об адресе и о режиме работы организации размещается на вывеске. Для индивидуального предпринимателя обязательным является указание сведений о государственной регистрации и наименования зарегистрировавшего его органа. Если оказываемые услуги подлежат лицензированию, то лицензию также нужно разместить в общедоступном месте. В случае оказания услуг во временных помещениях, на ярмарках, с лотков или вне постоянного места нахождения организации информация тоже должна быть доведена до сведения потребителей*(2).
Применительно к организациям сферы бытового обслуживания необходимо руководствоваться Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации (далее - Правила)*(3). Согласно им организация в обязательном порядке представляет потребителю для ознакомления:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- сроки оказания услуг (выполнения работ);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
- гарантийные сроки;
- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
- сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- Правила;
- адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
- образцы договоров, квитанций и иных документов об оказании услуг или выполнении работ;
- образцы или модели изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг, выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Нелишне будет напомнить, что согласно Правилам организация обязана иметь и представлять по требованию потребителя книгу жалоб и предложений. Как видим, обязанность по представлению информации не зависит от территориальной обособленности подразделения организации. При отсутствии такой информации организация может быть привлечена к административной ответственности. Например, к наложению штрафа на должностных лиц от 3 тыс. до 4 тыс. руб., на юридических лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.*(4) При нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации сумма штрафа для должностных лиц составляет от 500 до 1000 руб., для юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Обратите внимание! Местные органы власти могут издавать свои подзаконные акты, регулирующие взаимоотношения организаций торговли и бытового обслуживания с населением. Так, в Москве это Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве, утв. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы 30.05.2003 N 31.
Спросить