Как взыскать 100% цены за просрочку по ЗЗпП и получить штраф в обоих случаях - советы для потребителей
199₽ VIP
Неустойка задержку оказания услуг по ЗЗпП за 34+ дней = 100% цены договора. Кроме того, у потребителя есть право расторжения и возврата 100% цены договора. Вопрос - что мешает сначала взыскать 100% цены за просрочку. Потом сразу подать 2-ой иск и взыскать 100% на основании расторжения договора. + 50% штраф в обоих случаях! При этом, конечно, оказатель услуг на претензии не отвечает, услугу не оказал.
"Вопрос - что мешает сначала взыскать 100% цены за просрочку. Потом сразу подать 2-ой иск и взыскать 100% на основании расторжения договора. + 50% штраф в обоих случаях!"
Ничего не мешает.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Обращайтесь в суд согласно ст. 3 ГПК РФ.
СпроситьТакому взысканию мешает ст. 333 ГК РФ, которая поможет ответчику в суде снизить неустойку, т.к. 100% размер - не является разумным.
СпроситьДобрый день!
Если отказали или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. Можете требовать оплаты всех понесенных Вами расходов.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьДа ничего не мешает заявлять такие требования (ст. 3 ГПК РФ).Предъявляйте. В целом, на первоначальном этапе достаточно претензии. Если не отвечает - его проблемы. Будет штраф 50 %.
300 % только суд не взыщет. Сумму неустойки может снизить и скорее всего так и будет (ст. 333 ГК РФ). 50 % - не снизят.
СпроситьНичто не мешает поступить таким образом. ст. 9 гк рф.
.
Суд может учесть, что изначально был иск по неустойке и снизить размер штрафа по ст. 333 гк рф. Размер неустойки суд также может снизить.
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 28 ЗоЗПП
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
В п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
СпроситьВ суде можно сказать, что надеялся, что неустойка и штраф простимулируют ответчика завершить работу. Но, дескать, не хочет от завершать работу, поэтому расторгаю и будьте любезны вернуть деньги. Итого получается 300% цены договора - просто законный грабеж! 
Кто опровергнет мою 300% логику - получит приз! 
Обратите внимание на ст.28 закона . "В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи" - Вы можете установить новые сроки оказания услуги только один раз, в следующий раз можете выбрать иные требования (отказаться от исполнения договора, уменьшить цену и т.д.)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спроситьее опровергли, смотрите выше. Если вдаваться в изучение судебной практики по ст. 333 ГК РФ, то Вы увидите, что некоторые "дельцы" умудряются снизить % неустойки, прописанной в договоре, с 1 % в день до 8.25 % годовых. А так, все шансы снизить до "разумных размеров". Жду приз.
СпроситьЛогика хорошая, но не учитывается право суда снизить размер неустойки и штрафа. Поэтому 300 % не будет. .ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 333 ГК РФ, п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17
СпроситьПравильно, по 333 ГК точно снизит если заявлять оба требования в рамках одного процесса. Поэтому расторжение подается отдельным иском потом. Формально разные требования - неустойка и расторжение. По любому процентов 200% получиться.
СпроситьНаверняка теория еще ни раз обожжет Вам руки. Как по ЗПП, в рамках отдельного делопроизводства, Вы заявите требования о выплате неустойки? Ст. 23 ЗПП устанавливает 1% в день, о каких 34+ днях идет речь? 100% вы вернете + 50% штраф, тут я согласен. + 1% за каждый день просрочки.... до законного грабежа не хватает 150 дней ожидания. 1. У суда возникнет достаточно вопросов, хоть и срок исковой давности составляет 3 года. 2. 150 дней ожидания - это практически половина года.... так себе заработок. З.Ы. Все еще жду приза.
СпроситьВы можете снизить только неустойку, но там еще возврат по расторжению договора, который снизить нельзя. Т.е. что мы имеем : неустойка (ХХ) + 50%*ХХ + 100%(расторжение) + 50% (штраф). Думаю, что 200% в итоге набежит. Но ваш ответ про гк 333 лучший. Приз ваш
.
50% штрафом, к сожалению, Вы не сможете обложить размер неустойки, т.к. она, сама по себе, является ответственностью за недобросовестное исполнение обязанностей. Все виды потребительского терроризма тоже пресекаются законодателем на корню.
Спросить