Вопрос - на каком основании банк меняет условия выдачи кредита, не информируюя при этом клиента?

• г. Санкт-Петербург

Я являюсь клиентом ЗАО "Ситибанк" - владею картой "Мастеркард" и брал потребительский кредит, который успешно погасил. Возникло 3 серьезные проблемы.

1. В полученных выписках от 01.06.2009, 01.07.2009 комиссия за снятие наличных составила 350 рублей за каждую операцию (независимо от суммы). В договоре и на словах оператора, который объяснял мне условия кредита мне было обещано, что процент за снятие наличных составит не более 1% и не менее 100 рублей. Когда в кассе спросил на каком основании - сказали в связи со своими внутренними порядками. Вопрос - на каком основании банк меняет условия выдачи кредита, не информируюя при этом клиента?

2. Начислены ежемесячные начисления за страхование "Сив-лайф" на общую сумму 3225.21 рублей. Я не просил меня страховать. Оператор мне говорит, что якобы у них есть запись того, как я даю согласие. Когда прошу предъявить мне эту запись - отказывают. На каком основании я заплатил за услугу, которую не заказывал?

3. Мне была навязана услуга sms-alerting - уведомление о состоянии счета на карте по смс за 65 рублей в месяц. Звонили с предложением активировать эту услугу несколько раз - чтобы оставили в покое я дал согласие, но никто не говорил, что если вдруг не заплачу 65 рублей, то снимут 700 рублей штрафа. Затем мою кредитную карту "зажевал" банкомат - она была аннулирована и закрыта по моей просьбе, кредит и проценты были полностью погашены 23.11.2009 (документы готов предоставить). В отделении банка мне дали со слов оператора "в подарок" новую карту, но я ее даже не активировал. Неожиданно мне в феврале пришло уведомление о том, что я должен банку снова 1571 рубль за обслуживание уже новой карты. Выяснилось, что я должен был оплатить за январь и февраль по 65 рублей за смс-информирование о карте, которую даже не активировал и не просил. Из-за того, что не оплатил за каждый месяц по 700 рублей штраф. На каком основании мне приходят начисления за обслуживание карты, которую я не активировал и такие штрафы?

Прошу совета - стоит ли мне подать в суд? Либо посоветуете куда обратиться с жалобой на банк?

Спасибо заранее.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Попробуйте для начала обратиться в Роспотребнадзор с письменной жалобой. Сотрудники РПН проведут соответствующую проверку и при выявлении нарушений закона вынесут предписание в адрес банка о прекращении нарушений закона.

Спросить
Татьяна
24.09.2020, 08:14

Как вернуть комиссию за сервис-пакет Финансовая защита при заключении кредитного договора с банком?

При заключении кредитного договора с банком в сумму кредита включена комиссия за подключение к сервис-пакету "Финансовая Защита". Размер комиссии составил около 30% от суммы самого кредита. В пункте Права и обязанности сторон указано: п. 2.1.2. По желанию клиента банк предоставляет клиенту услугу сервис-пакет "Финансовая защита". Клиент обязан уплатить банку комиссию за подключение к сервис-пакету "Финансовая защита" . Банк в вправе списать со счета часть кредита в размере 27 068, 43 руб. в оплату указанной комиссии в соответствии с условиями настоящего кредитного договора и договора счета. Кроме того в кредитном договоре есть примечание, что данная услуга осуществляется исключительно на добровольной основе, не является обязательным условием выдачи кредита, может быть оплачена как за счет собственных средств клиента, так и включена в сумму кредита. О сумме комиссии за подключению с сервис-пакету "Финансовая защита" оператор не спросил моего желания. А если бы я отказалась, то процент по кредиту был бы еще выше. Можно ли вернуть комиссию за подключению к сервис-пакету "финансовая защита"?
Читать ответы (2)
Прохор
16.03.2014, 18:17

Оформление договора страхования жизни и здоровья в Сбербанке - подробности и возможные нарушения

Моя мама брала кредит в Сбербанке, ей заодно оформили заявление на страхование жизни и здоровья. Самого договора на страхование впринципе не было подписано. А в подписанном заявлении указана только сумма комиссии банка за подключение к услуге (Хотя клиентам говорят что это оплата суммы за страховку), и что банк является выгодоприобретателем. Конкретно не сказано какая сумма идет в страховую а какая банку, срок этой услуги указан как на весь срок кредитования (при этом ни номера кред. Договора ни размера страховой суммы, в данном случае суммы кредита-ничего этого нет). Я как наследник просил банк предъявить мне договор страхования (т.к. все документы оформлялись в банке, и заявление на страхование адресовано в банк)-сотрудник банка утверждает что это заявление и является договором. Причем сумма комиссии составила 61000 р. Никаких печатей и подписей (кроме подписи заемщика) нет. Есть еще общие условия страхования-но тоже без конкретной информации. Законно ли такое оформление документов? Как признать этот документ и вообще договор страхования недействительным? Страховая в выплате отказала-нестраховой случай, но меня об этом не известили (мне позвонил сотрудник банка и сказал что отказ)-документа об отказе мне ни банк ни страховая не предоставили. Деньги за подключение списали из кредита сразу после его выдачи (после зачисления суммы кредита на счет), а в кредитном договоре это не указано, зато имеется запись в заявлении на подключение что заемщик просит банк включить сумму платы за подключение за весь срок кредитования в сумму выдаваемого кредита. Может ли это говорить о том что услуга всетаки была навязана и могла ущемлять права заемщика?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.12.2011, 15:46

Вопрос: от имени какого Оператора 1 или 2 подавать исковое заявление?

Прошу помочь в следующей ситуации: «Оператор 1» заключил договор с клиентом, выдал клиенту телефонные номера и оказал услуги междугородной связи, согласно территории действия своей лицензии, а еще на дополнительные услуги связи у него не было лицензии и он выступил агентом от «Оператора 2» и заключил договор на дополнительные услуги связи с этим же клиентом., т.е. дополнительные услуги связи были оказаны «Оператором 2», но сам договор был заключен «Оператором 1», но от имени «Оператора 2» и по этому договору образовался долг, который клиент оплачивать не хочет. По условиям агентского договора, заключенного между «Оператором 1» и «Оператором 2» , «Оператор 1» обязан взыскивать долги с клиентов. Вопрос: от имени какого Оператора 1 или 2 подавать исковое заявление? Если на основании одного договора с клиентом «Оператор 1» выдал телефонные номера, а задолженность возникла по договору, заключенному Оператором 1 с клиентом, но от имени Оператора 2? Спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
27.12.2011, 21:30

Специалист мне не пояснила, что я могу в этот же день расторгнуть договор!

При составлении заявления потребительского кредита на сумму 45 тыс. рублей сотрудницей банка была навязана бесплатная, по ее словам услуга страхования. Придя домой ужаснулась, в договоре сумма кредита стоит сумма 56467 рублей. Позвонив в банк узнала, что страхование платное, за счет клиента! Специалист мне не пояснила, что я могу в этот же день расторгнуть договор!
Читать ответы (1)
Беляева клавдия григорьевна
26.12.2015, 18:24

Неадекватное взимание комиссий - банк Русский стандарт не предупредил о задолженности в течение трех лет

Более трёх лет назад у меня была оформлена в банке Русский стандарт карта Банк в кармане.. и была подключена услуга оповещение смс. Картой так и не пришлось воспользоваться так как я полностью закрыл основной кредит в этом банке и уничтожил карту Барк в кармане как сказал оператор. Прошло три года и сегодня приходит смс что я должен 950 р коммисий. Пройдя в банк оператор сказал что это комиссии за обслуживание и смс уведомление по этой дебетовой карты. Когда спросил почему раньше два года или год назад меня не уведомели о за должности когда сумма могла быть меньше и можно было бы решить недоразумение меньшими проблемами, то мне сказали что это ваши проблемы. Но прошло три года и они вспомнили об этом только сейчас. Все бы ничего но психологически это пресует... и когда я спросил оператора почему меня не предупредили раньше ведь наверняка их операторы знали и видели что карта не используется более трёх лет., они сказали опять что это ваши проблемы...
Читать ответы (1)
Елена Александровна
07.11.2015, 09:01

Как получить обратно удержанную комиссию при ошибочном перечислении денежной суммы?

Брала кредит, который погасила досрочно, но счет который был прикреплен к кредиту закрыт не был, на него ошибочно была перечислена денежная сумма. Когда пришла в банк и попросила перевести на правильный счет, мне сказали что надо эту сумму снять через кассу и внести на правильный счет, НО при снятии с меня удержали комиссию в размере 2 % от суммы снятия. Правомерно ли это? Спасибо.
Читать ответы (1)
Женя
21.06.2017, 11:35

Проблемы с кредитным платежем и процентами - как решить ситуацию с Тинькофф банком

Тема весьма заезженна, являюсь клиентам Тинькофф банк, пользуюсь картой около нескольких лет, размер кредита у меня составляет 100000, ежемесячный платёж по 6000 плюс ещё и процент снимают по 3500, прошу проконсультируйте у меня нет возможности оплачивать такие суммы, этот процент из чего они его вообще берут? Как мне от них отвязаться, какие есть выходы из положения, проконсультируйте пожалуйста! Куда податься в суд или Роспотребнадзор. Обратился в банк, потребовал отослать мне копию договора, на что они мне отказывали, но потом согласились выслать после того как я заполню бланк заявление. Поинтересовался по поводу процента в сумме 3500 тыс оператор сказал что якобы этот процент за снятие наличных ещё очень давно.
Читать ответы (1)
Олег Наильевич
06.09.2014, 15:51

Нарушение прав потребителя - требуется аннулирование страхового договора и пересчет процентов по кредиту

В октябре 2011 года взят кредит в банке Ренессанс-Капитал 500 тыс руб., страховка по кредиту составила 200 тыс. руб. вот текст претензии к банку: В связи с тем, что услуга страхования кредита мне была навязана, что противоречит ст.16 Закона о Защите прав потребителей. Прошу аннулировать договор страхования кредита и пересчитать проценты по кредиту 500000 рублей от 14 октября 2014 г. на срок 28 месяцев вместо 45 месяцев, как было указано в условиях договора со страхованием. Правильно ли будет составить так претензию?
Читать ответы (2)
Ольга
09.10.2013, 12:27

Как отказаться от коллективного добровольного страхования при оформлении потребительского кредита в Банке?

В июне 2013 года оформила потребительский кредит в Банке г.Екатеринбург. Одобрение кредита было возможно только при условии согласия на коллективное добровольное страхование, которое сотсавило почти 24% от суммы кредита, т.е 200 т. р - кредит+47 т. р (входит в сумму кредита). В итоге, на сумму страхования также начисляются проценты, в случае досрочного гашения, гасится вся сумма кредита, в которую в т.ч вошла сумма страховки. При обращении в Банк, специалисты в голос утверждают, что отказаться от добровольного страхования нельзя, т.к. при заключении договора согласие на страховку было. Подскажите пожалуйста, каким образом я могу отказаться от страхования? Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена владимировна
20.09.2014, 13:42

Оператор банка совершил ошибку - средства по кредиту 1 списаны некорректно, разбирательство назначено на конец сентября.

У меня был договор на кредит 1 потом взяла кредит 2. в этот же день из суммы кредита 2 досрочно погасила кредит 1 уведомив об этом оператора банка. Но закрытие кредита не произошло т.к. оператор забыла что то сделать чтобы списание произошло полностью. Со счета списали сумму ежемесячного платежа а остальную сумму зачислили в сет погашения кредита 2.я написала притензию в банк по этому поводу разбирательство назначено на конец сентября. И чтобы не иметь просроченго платежа внесла ещемесячный платеж и по договору 1 и по договору второму объяснив оператору что сумму надо разделить на два договора. Сегодня пришла смс от банка что средства списаны в счет погашения кредита 1. звонила в банк мне сказали что это видимо опять ошибка оператора. И пока идет разбирательство попросили оплатить задолженость покредиту 2. как мне быть? Дата списания по договору 1-19 число по договору 2-20 число.
Читать ответы (1)