
Недопустимые методы воспитания и насилие - опасность для детей в саду
Я работаю няней в саду. У нас есть воспитатель, который применяет недопустимые методы воспитания, связанные с физическим и психическим (эмоциональным) насилием. Физическое насилие заключается в том, что за маленькую провинность, хватает за шиворот или с силой трясет ребенка за руку и кричит. Дети боятся ее, плачут, стараются обходить стороной. Она морально унижает детей, грубо, в некорректной форме, обращается с ними, чем нарушает п. 2.9 должностной инструкции «воспитатель с уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми» Маленькие дети очень впечатлительны, поэтому постоянно кричащий воспитатель, может нанести им серьезную психологическую травму.
В группу ходил ребенок с отставанием в речи, он ежедневно претерпевал унизительные оскорбления в свой адрес со стороны воспитателя, которая дразнила его тем единственным словом, которое он мог говорить, тем самым подавая дурной пример другим детям, в итоге дети тоже стали его дразнить. Этот факт был одной из причин перевода мамой ребенка в другой сад.
Занятия по развитию детей практически не проводит, с октября 2015 года по февраль 2016 года было проведено только 3! занятия, никогда не занимается рисованием, лепкой, что опять является нарушением инструкции п. 2.3, которая гласит «воспитатель планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствие с программой в тесном контакте с другими воспитателями, специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий» Весь ее метод работы заключается в банальном надзоре над детьми, не поднимаясь со стула, как на улице, так и в группе, чего не скажешь о другом сменном воспитателе, которая отдает все свои знания и опыт для правильного развития воспитанников. Воспитатель, о которой я излагаю, очень много времени посвящает воспитанию своего внука, который ходит в эту же группу, в этом, конечно, нет ничего предрассудительного, если бы не было еще двадцати с лишним детей, требующих внимания и ласки.
Достаточно часто уходит из группы, оставляя детей одних, как в течение дня, так и в сон час, едва уложив детей спать, удаляется на чаепитие на первый этаж, к старшему воспитателю. Не раз, когда приходила раньше с обеда, наблюдала картину, как, проснувшиеся дети, бегали и баловались, не давая спать остальным ребятам. Не надо забывать, что в спальне есть запасной выход, дверь которого легко открывается, а значит есть опасность упасть со второго этажа и травмироваться. Воспитатель, согласно инструкции, должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в учреждении..
Надо сказать отдельно о прогулке и подготовке к ней. При одевании детей для прогулки на улицу, она, странным образом, удаляется на некоторое время в неизвестном направлении. Отлучаться в этот момент воспитателю, конечно, нельзя, т.к. младший воспитатель один не сможет быстро одеть такое большое количество детей, поэтому дети потеют и выходят на улицу мокрыми.
На детской площадке не проводит никаких активных игр (прятки, «паровозики» и т.д). Такие пассивные прогулки не отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «п. 12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.» А наши дети предоставлены сами себе, т.к воспитатель не организует игры, физические упражнения, направленные на физическое развитие воспитанников. Как руководству доказать, что перечисленные факты имеют место быть? Родители об этом ничего не знают. Заведующая, конечно поверит ее оправдания, нежели мне, т.к. она работает здесь уже 30 лет.
Зинаида! Напишите жалобу прокурору района. Проведут проверку и у Вас будет другая заведующая, а воспитатель будет осужден и никогда больше не будет допущен до работы с детьми.
Спросить