Как оспорить экспертизу и вернуть деньги за поврежденную шубу - опыт покупателя
₽ VIP
Вопрос банальный, но не знаю как быть. Шубу жене купил в подарок, дали гарантию 90 дней, прошло 30 дней а на рукаве шубы имеются потертости, отдали в магазин написали заявление, правда мне никто не указал что нужно выбрать требование, а само заявление на мое согласие проведения экспертизы по качеству, но опять ни слова, ни предложения мне присутствовать при экспертизе. Экспертиза была проведена в москве у поставщика СОЮЗЭКСПЕРТИЗА, соответственно не в мою пользу а написано, что повреждение образовалось в процессе трения внутренними сторонами манжет рукавов с соприкасающимися предметами или одеждой. Ятак понимаю я ходила и об свое бедро видимо угораздилась повредить. Бред конечно стоит огромных денег и куда теперь с ней. Я шубу забрала из магазина, до этого претензию писала с просьбой вернуть мне деньги, ответ был отрицательный. В законе написано об оспаривании данной экпертизы, только не понятно я должен так назвать исковое и что там ходатайствовать о проведении повторной экспертизы и кто будет решать, какая фирма будет ее проводить, если так написать то нужно ли в данном исковом писать о расторжении договора и возврата денег, или сделать где-то экспертизу и уже оспаривать ту экспертизу с приложением новой?
Здравствуйте, Олег!
Случается, что потребителю продают товар ненадлежащего качества. Как правило, покупатель обращается к продавцу с просьбой отремонтировать вещь или вернуть за нее деньги. В такой ситуации у продавцов часто возникает вопрос, кто виноват в появившихся недостатках товара: производитель или потребитель. Поэтому обычно, они настаивают на проведении экспертизы качества товара – что вполне правомерно с точки зрения закона.
Экспертиза качества товара – это специальное исследование товара, проводимое на основании объективных фактов с целью определения причин образования дефектов и (или) процента снижения качества товара. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных Вами требований (возврат или обмен товара).
Экспертизу могут проводить только специалисты (эксперты); по окончании товарной экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого потребителя.
Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара. И этим правом, несомненно, нужно воспользоваться, указав в претензии ваше желание участвовать в проверке качества товара. Это целесообразно сделать по следующим причинам. Некоторые недобросовестные продавцы вообще не отправляют товар ни на какую экспертизу. Продержав ваш товар у себя в подсобке пару месяцев, Вам заявляют, что «недостатки возникли по Вашей вине» и компенсировать ущерб Вам никто не будет».
Также распространены случаи, когда продавцы заранее договариваются с так называемыми «независимыми» экспертными организациями, которые по завершении проверки качества товара составляют заключение в пользу продавца. В результате Вы получаете заключение, в котором указано, что недостатки в товаре возникли по Вашей вине (например, Вы неправильно носили обувь и поэтому на третий день эксплуатации у Вашего ботинка отклеилась подошва). В этом случае Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Чтобы не возникло такой ситуации, советуем Вам добиться от продавца согласия на проведение экспертизы в Вашем присутствии, а лучше в присутствии Вашего представителя – эксперта-специалиста, который сможет удостовериться в правильности и обоснованности заключения.
Впрочем, если такой возможности по каким-то причинам у Вас не было, а экспертиза продавца заявляет, что недостаток в товаре возник по Вашей вине, то Вы имеете право провести собственную независимую экспертизу, уже самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Правда, такое исследование Вам придется оплачивать уже за свой счет. Но если его результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, то вы можете подавать иск в суд, который по результатам собственной экспертизы будет решать кто прав, кто виноват. как показывает наша практика, суды почти всегда принимают сторону потребителя и не очень жалуют продавцов. Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в Вашу пользу, то Ваши затраты на собственную экспертизу компенсирует ответчик – то есть продавец, пытавшийся Вас обмануть. Так что не стесняйтесь идти по этому пути!
Удачи!
Виктор Николаевич.
СпроситьОлег, если с исковым заявлением в суд будете обращаться, то результаты повторной экспертизы лучше уже иметь на руках.
СпроситьОлег, для начала, предъявите письменную претензию магазину.
Спросить