Можем ли мы предъявить иск в суд с требованием возврата мебели/денег и выплаты неустойки 3%/день за просрочку?

• г. Санкт-Петербург

23.12.2009 г. С ООО "Дас-м***" (далее – Исполнителем) был заключен договор на изготовление мебели, что подтверждается накладной №264/12 от 23.12.2009 г. и товарным чеком №264/12 от 26.01.2010 г. на общую сумму 97 940 руб. Договор в письменном виде не заключался, но на накладной стояла дата сдачи: 01.03.2020 г. Доставка была 12.03.2010 г. частично, без ярлыков и маркировки по ГОСТу, без документов по монтажу и комплектующим, без технологических отверстий, с браком и т.д. (при доставке вручили странный листок без печатей с неполным перечнем единиц мебели), однако акт сдачи-приемки работ (услуг) не был составлен. Сегодня мы подали заявление с требованием расторгнуть договор и сделать возврат мебели и денег. Для альтернативного варианта (в случае, если Исполнитель будет возражать) мы оставили там претензию (не зарег. У секретаря), где требуем выплатить сумму просрочки выполнения услуг (работ) Исполнителем с 02.02.2010 г. по 09.03.2010 г. 3% в день по п.5.ст.28 ЗЗПП РФ, а также устранения больших недостатков в доставленной мебели. Реакция директора (сегодня ответный звонок): мебель мы обратно не берем, деньги не отдадим, неисправности исправим (с которыми еще поспорим).

Вопрос: правомерно ли наше требование о законной неустойке за нарушение сроков выполнения услуг (работ), какой момент считать окончанием просрочки и можно ли считать неподписание акта сдачи-приемки работ непереходом права собственности на мебель, что даст нам право требовать возврата денег всей суммы договора и возвратить "чужую" мебель обратно? Можем ли мы предъявить иск в суд с требованием возврата мебели/денег и выплаты неустойки 3%/день за просрочку? И как лучше и законнее поступить в этой ситуации вообще?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ольга, при обнаружении недостатков, вы вправе потребовать по своему выбору: Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом вы обязан возвратить ранее переданный вам товар. Возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы.

Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены. Вы также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Наталья
03.10.2016, 12:44

Права потребителя при обнаружении недостатков мебели по индивидуальному заказу - законодательство и обязанности

"В случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать: - безвозмездного устранения недостатков мебели - уменьшения цены выполненной работы - безвозмездного изготовления другой мебели - возмещения расходов по устранению недостатков мебели." На какие законы можно опереться для подтверждения данного убеждения?
Читать ответы (2)
Любовь Александровна
03.12.2013, 10:34

Проблемы с заказом мебели - просрочка доставки и разногласия по оплате работ и изготовления

Заказана мебель и доставка. Заказ не выполнен, просрочка с 10.10.13. При этом юристы мебельной компании считают, что 3% п,5 ст,28 за каждый день просрочки относится только к доставке, а не к изготовлению мебели, где каждый день просрочки предлагают оплатить из расчета 0,5%. Насколько это правомерно, в Законе указано цена работ а изготовление мебели и есть работа?
Читать ответы (9)
Владимир
05.12.2013, 14:11

Нарушение договорных обязательств при покупке кухонной мебели - мошенничество, недокомплектация и угрозы со стороны ООО

04.10.2013 в мебельном салоне между мной и ООО был заключен договор на изготовление, поставку и передачу в собственность кухонной мебели. Договорная цена мебели составляет 229000 рублей. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 120000 рублей. 05.10.2013 у меня в квартире представителем ООО был произведен замер места установки кухонной мебели. Согласно условию договора срок изготовления мебели составляет 25 рабочих дней, т.е. 12 ноября 2013 года меня, согласно условиям договора, должны были по телефону или электронной почте или по указанному в договоре адресу известить о готовности или неготовности мебели. Это не было сделано. 22 ноября я посетил мебельный салон, там представитель ООО меня заверил, что кухонная мебель уже изготовлена, и я должен доплатить остаток договорной суммы, после чего в течение пяти дней будет осуществлена доставка кухонной мебели. Я оплатил оставшуюся часть договорной суммы и заключил с ООО три других договора на доставку мебели, на монтаж мебели и на изготовление, доставку и монтаж столешницы. В оговоренные сроки мебель не была доставлена. 01.12.2013 года я позвонил по указанным в договоре телефонам, мне ответили, что кухонная мебель изготовлена, и доставка будет осуществлена 03.12.2013. Утром 03.12.2013 по телефону представитель ООО поставила меня перед фактом, что кухня доставлена не в полной комплектации, мне по электронной почте прислали список недостающих комплектующих кухонной мебели. Насколько я понимаю, тем самым 22.11.2013 и позже 01.12.1013 меня преднамеренно ввели в заблуждение в отношении готовности кухонной мебели, т.е. утверждение ООО о том, что кухонная мебель была изготовлена согласно договорной спецификации в договорные сроки являлось обманом. При доставке кухонной мебели, несмотря на требования и угрозы представителей ООО в мой адрес и адрес моих близких, я отказался подписать товарную накладную, поскольку в ней указано, что кухонная мебель доставлена в полной комплектации (договорной спецификации). Я не имею возможность проверить комплектность поставки и изготовления кухонной мебели, поскольку согласно п.5.1. договора я обязан не нарушать целостности упаковки мебели, требующей установки. При этом в договоре указано, что моя подпись в накладной будет свидетельствовать, что у меня нет претензий к комплектности и качеству привезенной мебели. На мое требование дать расписку или акт о недокомлектации ответили отказом. Представители ООО уехали не забрав привезенные коробки и отказываются осуществлять монтаж мебели, пока я не подпишу накладную. По телефону продолжаются угрозы меня засудить. Что мне делать? Куда обращаться? В роспотребнадзор? В прокуратуру?
Читать ответы (7)
Ольга
26.03.2015, 08:35

Проблемы с выполнением договора на изготовление, доставку и монтаж кухонного гарнитура

15.12.2014 заключили договор на изготовление, доставку и монтаж кухонного гарнитура, срок изготовления по договору 21 рабочий день, монтаж и доставка 1 день после изготовления, была внесена предоплата 70 % от стоимости заказа. Срок доставки и монтажа неоднократно переносился по инициативе исполнителя, на 26.03.2015 до сих пор не произведены доставка и монтаж. На телефонные звонки и связь в интернете исполнитель не выходит. Претензию мы написали, но отправить её смогли только сообщением в социальной сети и на электронную почту, так как адреса фирмы или места проживания исполнителя в договоре не указано, а самого исполнителя мы нашли по группе в социальной сети. Подскажите, как нам быть? Куда обращаться? В претензии мы указали требование о возврате предоплаты, но не уверены, что претензия будет получена. В самом договоре указаны паспортные данные исполнителя, но без адреса прописки.
Читать ответы (1)
Елена
25.07.2020, 15:58

Проблемы с доставкой - Как правильно составлять претензии и возвращать мебель в случае дефектов

Мы ООО. Нами была заказана мебель из другого региона. Доставка осуществлялась через транспортную компанию за наш счет. При приемке груза в трансп. Компании был составлен акт рекаламации с сотрудниками трансп. Компании, о том, что товар был поцарапан при доставке и к тому же товар Продавцом был упакован только в пищевую пленку и частично в собранном виде. (Хотя по идеи товар должан был быть разобран и упакован в нормальную картонную упаковку). В итоге мы нами будет составляться претензия к транспортной за некачественную доставку. По факту из всех предметов мебели нет ни одного целого, на каждой мебели есть царапины. Так же планируем писать претензию Продавцу о полном возврате ден. средств поскольку есть такие дефекты на мебелт, которые не могли быть при транспортировке, а говорят о том, что товар был изначально в таком виде нам отправлен. В какой последовательности будет правильнее поступить в данной ситуации? В какой момент обратно отправить всю мебель продавцу? Кто должен оплачивать обратную доставку мебели до Продавца? Если нам вернут деньги и Продавец и к примеру Траспортная, не окажется ли здесь Пользование чужими средствами?
Читать ответы (4)
Дмитрий Сергеевич
09.07.2014, 05:47

Спор о несоответствии размеров конструкции ПВХ - права и требования Заказчика

Был заключен договор с ООО на установку конструкции ПВХ (остекление балкона). Между Заказчиком и Исполнителем была устная договоренность относительно размеров конструкции (было договорено что будет 4 одинаковых пролета). После выполнения работ Исполнителем по доставке и монтажу конструкции было обнаружено что размеры не соответствуют (каждая из двух створок меньше глухого на 22 см). При этом в договоре написано что неотъемлемой частью договора является эскиз-смета, являющаяся приложением к договору, но ее Исполнитель не предложил составить при заключении договора. Была только устная договоренность между Заказчиком и Исполнителем, при этом разговоре присутствовала супруга Заказчика. После монтажа Исполнитель просит подписать эскиз-смету с размерами соответствующими установленной конструкции, но не соответствующие устной договоренности! Имеет ли право Заказчик не подписывать акт выполненных работ, а соответственно и не производить окончательный расчет с Исполнителем на данный момент и требовать от Исполнителя устранения этих недостатков в виде установки другой конструкции с оговоренными размерами? В какие сроки после монтажа конструкции и в каком виде надо предъявить это требование: претензия, акт о недостатках, претензия и акт о недостатках?
Читать ответы (1)