Как действовать в случае невыполнения обязательств авиакомпанией после оплаты билетов?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

У меня такая ситуация. Я покупала через авиакассу (не авиакомпании) билеты, бронировала по телефону и через электронную почту. Мне выставили счет, я его оплатила, выслали лист бронирования. Перед вылетом отправили электронный билет только на вылет. Я позвонила в эту авиакассу узнать где билет обратный, мне сказали, что его вышлют через неделю. Я улетела, через неделю мне ничего не прислали. На мои звонки отвечали что все в порядке, и перед обратным вылетом все пришлют. В итоге не прислали ничего. В день вылета я не была зарегистрирована на рейс и собственно никуда не улетела. В авиакассе, мне довольно грубо отвечали на вопросы естественные в такой ситуации, бросали трубку и прочее. В итоге улетела я за собственные деньги только через 4 дня. по поводу возмещения денег за перелет, мне ответили, что возместят только стоимость половины оплаченных мной ранее денег за билеты приобретенные у них, что составляет сумму намного меьшую, чем та которую я заплатила за обратный билет. У меня возникает здоровое желание как-то разобраться в этой ситуации. Могу ли я обратиться в суд по такому делу. Учитывая, что официальных документов, кроме банковского платежного поручения об оплате у меня нет. есть лист бронирования который мне прислали по почте с печатью, но это не оригинал и выставленный счет. Что делать в такой ситуации, имеет ли смысла подавать иск или же забрать хотя бы половину денег?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Евгения,

смысл подавать в суд есть. Более того, у авиаагента продавшего Вам билеты практически нет никаких шансов на благоприятный (для авиаагента) исход ситуации. Смело обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя, гос пошлина при подаче данного иска не платиться. Но перед подачей иска необходимо направить письменную претензию на адрес кассы с требованием вернуть деньги. По истечении 10 дней если ответ Вас не устраивает, или попросту если Вас проигнорировали подавайте заявление в суд.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евгений
02.08.2017, 07:05

Авиакомпания Аврора отменила рейс и предложила лететь через неделю - потеря времени

Авиакомпания Аврора отменила рейс, предложили лететь следующим рейсом через неделю... В итоге мы не попали к месту проведения отпуска, нам придётся сдавать билеты обратные. Обратный вылет был запланирован через неделю как раз. Таким образом попасть к месту проведения отпуска нам не удалось, потеряно время и деньги. Ещё и за возврат обратных билетов скорее всего будет сбор... Что можно потребовать у авиакомпании на возмещение материальных затрат и морального ущерба? Каким образом это сделать?
Читать ответы (2)
Екатерина
25.07.2016, 16:48

Задержки рейсов и компенсация - как вернуть часть стоимости путевки после задержек вылетов?

По путевке перелет входит в стоимость. Вылет в место отдыха был задержан на 40 часов. Обратный вылет после отдыха задержали на 12 часов. На время ожидания вылета расселяли в гостиницы. Вылеты туда и обратно через разные авиакомпании. Есть ли у меня право получить компенсацию, вернув часть стоимости билета и как это сделать. Авиакомпании находятсЯ в разных городах. А турагентство согласно вернуть деньги толькл за потеряные дни отдыха в пансионате, а за задержки рейса возмещать отказываются.
Читать ответы (2)
Елена
09.01.2014, 10:53

Необходима помощь - Как вернуть деньги за авиабилеты, приобретенные через коллегу, после автоматической аннуляции билета?

У меня такая ситуация, подскажите, как быть. Я попросила коллегу по работе приобрести авиабилеты через интернет, т.к на тот момент у самой не было доступа к интернету. Заранее были переведены деньги на её сбербанковскую карту. Билеты планировались на 24,12,2013 и обратно 14,01,14 Москва-Иркутск и. Иркутск-Москва соответственно. Авиабилеты были заказаны и оплачены картой виза 22,11,2013. Контактный телефон и электронную почту при оформлении коллега укаывала свои. Электронный билет в этот же день был отправлен на указанный адрес электронной почты. За 5 дней до вылета я распечатала билет и особо его не проверяла.24,12,2013 приехав в аэропорт я обнаружила что дата вылета на билете не 24,12,а 24,11.Сотрудники компании авиаперевозчика предложили мне переоформить билет на другую дату. Сумма доплаты составляла больше, чем стоили билеты туда-обратно и я отказалась. В итоге уехала я 25,12 купив билеты на поезд. Сегодня позвонив в авиакомпанию я узнала, что мой обратный билет был автоматически аннулирован авиакомпанией т.к не было совершено поездки туда. Сотрудница авиакомпании посоветовала мне составить претензию на возврат денежных средств на сайте компании с предоставлением документов подтверждающих вылет, в моём случае это электронный билет и подтверждение оплаты. Но я не могу предоставить эти документы, т.к все эти данные хранятся на почте у коллеги. На контакт и попытки как то урегулировать этот вопрос человек не реагирует. Просто игнорирует. Что мне делать? Могу ли я подать на неё в суд и рассчитывать на денежную компенсацию?
Читать ответы (1)
ОЛЕГ
18.07.2015, 14:18

Возврат авиабилетов на жену и сына через авиакассу - сумма и условия возврата

Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день! В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета В эту сумму входит: 1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета.. 2. Не возвращаемые сборы-…370 руб.. 3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета …..
Читать ответы (1)
Евгений
02.11.2015, 12:15

Отменённый рейс - авиакомпания обещала полный возврат, но деньги не вернули из-за отсутствия наличности в авиакассе.

Авиакомпания отменила рейс и сказала что могу забрать деньги в авиакассе в 100% обьеме пришол сдавать билет а деньги не возвращают так как в кассе нет денег. Что мне делать через 4 часа у меня вылет на другом рейсе этот билет я купил еще до возврата старого.
Читать ответы (1)
ОЛЕГ
18.07.2015, 15:04

Возврат авиабилетов - возможно ли вернуть оставшуюся сумму и какие удержания правомерны?

Могу я написать претензию чтобы мне вернули оставшуюся сумму? Или авиакомпания имеет право столько удерживать? Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день! В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета В эту сумму входит: 1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета.. 2. Не возвращаемые сборы-…370 руб.. 3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета (эту сумму они хотят чтобы мы оплатили им еще с банковской карты) но наши билеты они уже сняли и продадут другим, получается двойная прибыль? Что нам делать помогите? Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета.
Читать ответы (1)
Руслан
14.04.2019, 00:20

Вопрос по сроку давности предъявления претензии о замене билета в суд

Вопрос по сроку давности предъявления претензии в суд. Ситуация такая находясь в другой стране, имея обратный билет на день х транзитом через третью страну. За полтора дня до вылета появилась необходимость улететь позже на 5 дней. Билет невозвратный. Уведомил компанию через которую покупал с просьбой поменять дату по электронной почте. На их сайте в правилах сказано, что отменять билет можно не позже чем за 24 часа до вылета. То есть по срокам я проходил. По электронной почте мне ответили, повторюсь, также ранее чем за 24 часа до вылета. Попросили указать новую дату вылета и рейс. Указал. Далее они долгое время не отвечали. Ответили только часов через 10-12. В итоге попросили доплатить за обмен, что я и сделал, закинув денежные средства в личный кабинет на их сайте. Далее они спустя ещё несколько часов ответили, что обменять билеты нельзя, поскольку уже осталось меньше, чем 24 часа до вылета. Полагаю, оно специально оттягивали свои ответы, чтобы протянуть время. Что им и написал в ответном письме, что обратился к ним ранее, чем за 24 часа до вылета. Они отказались. В итоге пришлось покупать новый билет. Какие сроки давности здесь и что можно сделать?
Читать ответы (2)
Елена
30.03.2016, 09:03

Аннулирование обратных билетов авиакомпании S7 - действия оправданы или нарушают права пассажиров?

Я купила билеты на самолет авиакомпании s7 из Челябинска в Москву и через неделю обратно. На рейс из Челябинска в Москву опоздала, а когда пришла в кассу, чтобы купить билет на следующий рейс, мне сказали, что и обратные билеты аннулированы, так как билет единый. Правомерны ли действия авиавиакомпании, ведь до вылета обратно еще неделя? И что значит единый билет? Ведь это не транзитный рейс и перелет обратно никак не связан с моим опозданием на рейс туда? Есть ли у меня возможность отстоять свои права и воспользоваться билетом (дата вылета еще не наступила) или хотя бы вернуть деньги за билет обратно? Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
10.11.2012, 08:26

Может ли авиакасса обвинить в мошенничестве за технический сбой при оплате билета?

У меня случился довольно странный случай. Пару недель назад я приобрел на сайте одной авиакассы билеты на самолет в Украину с пересадкой, туда и обратно, всего четыре рейса. Оплатил кредитной картой, специально положив на нее перед этим большую сумму денег. Пройдя всю процедуру покупки я сразу получил на свою почту электронный билет, где было указано, что покупка оплачена. Как и положено, я его на всякий случай распечатал, чтобы в случае необходимости показать в аэропорту. Но спустя пару часов я заметил, что мне не пришла СМС из банка о снятии денег. Поскольку вылет был уже утром на следующий день, я позвонил в авиакассу и спросил, почему у меня не сняты деньги и все ли в порядки с моим билетом. Там меня заверили, что я могу спокойно лететь, а деньги будут списаны в ближайшие минуты/часы. Я спокойно улетел в Украину, а через несколько дней вернулся домой, как и планировал. Но как только увидел ближайший банкомат в аэропорту своего города, вставил карточку и проверил счет... деньги оказались на счете в полном объеме и я решил их снять, поскольку не привык хранить такую большую сумму на этой карточке. Никаких других действий и разъяснений предпринимать не стал, поскольку ситуация, как можно догадаться, меня полностью устраивала. Но вчера мне позвонили из этой авиакассы и сославшись на технический сбой в их системе при оплате сообщили, что деньги переведены не были, и попросили оплатить полет. Я сказал, что проверю свой счет и подумаю над этим. Мне на почту сразу прислали квитанцию, с которой мне надо пойти в банк, оплатить её и прислать скан в авиакассу. Меня интересует юридическая сторона вопроса. Обязан ли я выполнить подобную просьбу, если вина лежит совсем не на мне? Почему я при наличии электронного билета со статусом оплачено и совершенными перелетами должен тратить своё время и идти в банк, чтобы перевести им деньги? Мне совсем не хочется этого делать, как с финансовой точки зрения, так из принципа. Может ли при моем отказе авиакасса обвинить меня в мошенничестве и присвоении денег?
Читать ответы (9)
Антон
17.09.2008, 15:33

Как получить компенсацию за задержку и отмену рейсов авиакомпании - опыт пассажира

Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Читать ответы (1)