Управляющая компания считает расход горячей воды свыше нормы, не соглашается принять объяснения о неисправности счетчика - как защитить свои права?

• г. Альметьевск

У нас сломался счетчик горячей воды. Мы этого не заметили и подали показания как обычно. Теперь счетчик заменили, пришли ответственные, составили акт и апломбировали. Но по квитанции насчитали большую сумму за воду, в управляющей компании сказали, что мы должны платить пр нормативу и ничего не хотят слушать. Но у нас расход горячей воды всегда мвленький был и раньше. Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия управляющей компании и как нам защитить свои права? Заранее благодарна. Зульфия, г. Альметьевск.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354. Пункт 34 обязывает потребителя при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем коммунальных услуг. В пункте 81(13) указано, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Если при очередной проверке правильности показаний ИПУ, сотрудники управляющей компании обнаружат неисправность, то они могут сделать следующее на выбор: 1. Ничего. Просто махнут рукой. 2. С момента выявления неисправности будут начислять по нормативу.

Спросить
Виктория
21.04.2011, 17:47

Новостройка без права собственности - несправедливая оплата за горячую воду и запрос на перерасчет

Мы живем в новостройке право собственности еще нет только предварительный договор. Подключили счетчик на воду, до этого платили по стандартному тарифу, вода из крана вместо горячей идет чуть теплая и расход по горячей воде по счетчику выходит колоссальный. Написали письмо в управляющую компанию с просьбой подавать горячую воду по нормативам или рассчитывать стоимость воды не по счетчику а по стандартному тарифу, также попросили пересчитать стоимость воды (в квитанции на оплату) в соответствии с подаваемой температурой. Может ли управляющая компания нам в этом отказать правомерно ли отключить счетчик и платить по тарифу пока не будет подаваться действительно горячая вода?
Читать ответы (1)
Рамиль
12.08.2016, 17:24

Что делать, если управляющая компания выставила счет за горячую воду по нормативу, а не по показаниям счетчика горячей воды?

Что делать, если управляющая компания выставила счет за горячую воду по нормативу, а не по показаниям счетчика горячей воды. Причина такого действия олбъясняется следующим: представитель управляющей компании при сверки номеров учетных приборов, обнаружил, что счетчик на кухне, при слабом включении воды не крутит, по этой пречине составился акт, но что делать мне не объяснил. Я исправно подавал показания счетчиков, данные всегда отличались от предыдущих данных, но с мая месяца огромные счета за горячую воду, посоветуйте, что делать?
Читать ответы (1)
Гульнара
08.12.2017, 11:10

Огромная сумма в квитанции за горячую и холодную воду - правомерно ли?

Была проверка жэу, обнаружили неисправный счётчик горячей воды. Проверка была в ноябре. Вчера счётчик заменили. Сегодня пришла квитанция с огромной суммой за гор. и хол. воду. Правомерно ли это, ведь счётчик мы заменили в течении 30 дней?
Читать ответы (1)
Анна Владимировна
05.11.2014, 14:30

Заявление на перерасчет горячей воды в ЖКХ - проблема с температурой в горячем кране

Как написать заявление в ЖКХ на перерасчет горячей воды. Воду оплачиваем по счетчику. Сегодня нам составили акт о том, что вода в горячем кране 32 градуса.
Читать ответы (1)
Александра Анатольевна
01.11.2014, 15:08

Контролер составил акт о замене счетчика горячей воды, но после опломбирования пришла квитанция с долгом

Контралер составил акт о замене счетчика горячей воды, через неделю опламбировали, потом пришла квитанция с долгом по горячей воде, имеет ли право начислять если мы платили по счетчикам? Получаеться за одну и ту же воду платить?
Читать ответы (3)
Денис
23.06.2016, 15:55

Проблемы с счетчиком и пересчет воды - что делать?

В квартире многоквартирного дома протекал кран в месте установки счетчика. Когда мы полезли подкладывать тряпку замнтили что на счетчике лопнуло красное кольцо где стоит пломба с завода. Вызвали мастера из управляющей компании они пришли посмотрели и сказали что надо менять и идти писать заявление в водоканал. Написали в Водоканале заявление, что повредился счетчик, на следующий день пришли и поменяли счетчик составили акт что был неисправен счетчик. Начальница из водоканал говорит, что будет пересчета воды по норме за пол года и придется платить за подогрев воды в управляющую компанию. Правомерно ли это и как быть?
Читать ответы (1)
Надежда
07.11.2017, 11:07

Оплата за холодную воду - право ли управляющей компании отказать в перерасчете?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?
Читать ответы (2)
Ангелина
05.07.2015, 17:31

Переплата за водоотведение - что делать, если счетчик только на горячую воду

У нас стоит счетчик только на горячую воду. Эа холодную платим по нормативу. Но за водоотведение с нас берут холодная вода по нормативу + горячая вода по нормативу. Получается, что употребляя по счетчику в среднем 2 кубометра горячей воды в месяц, мы переплачиваем за 5 кубометров за водоотведение. Бухгалтер ЕРЦ ничего внятного ответить не может. За три года мы переплатили большую сумму денег. Что нам делать? Каждый месяц мы платим за 15.200 кубометров за водоотведения хотя должны платить за 10.800.
Читать ответы (1)
Елена
13.10.2015, 10:06

Изменения в показаниях счетчика привели к перерасчету за горячую воду - правомерно ли это?

В квартире прописан один человек. В течение года за горячую воду передавались вседения о показаниях счетчика. Так как прожживаю не каждый день-расход по воде минимальный. Несколько месяцев показания не менялись. В августе этого года пришли проверить счетчик контролеры. Выяснилось нестабильное вращения счетчика. Выдали предписание о зымене. Поменяли в этом же же месяце. На следующий месяц пришла квитанцция о перерасчете за воду с мая по август по тарифу на колличество проживающих (2 чел) правомерны ли эти действия? Оговорюсь еще что по техническим причинам весь июль горячей воды не было.
Читать ответы (1)
Вероника
25.07.2022, 12:49

Какие показания указывать после замены счётчика горячей воды для оплаты квитанции?

Остановился счётчик горячей воды, заменили на новый, представитель УК составил акт, где указаны показания старого счётчика на момент замены. Все передал в УК. Вопрос - какие показания указывать при оплате квитанции, на новом счётчике натекло 2 куб. м. . Их и указывать? Например, предыдущее в квитанции 200 куб. м. , а теперь заново 2 куб. м.? Или нужно прибавлять показания старого на момент замены? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)