Я показал им листок, сказала, что продавать в оптике оправы без проверки, мягко говоря, не правильно.

• г. Дубна

Существует ли установленный законом срок (например, с даты заявления на возврат), в течение которого продавец обязан произвести покупателю деньги за возвращённый товар, и можно ли в моём случае как-то повлиять на ситуацию и, если возможно, то КАК.

Случай такой. (Извините, в общих чертах не получается).

24 янв.2016 муж оплатил мне оправу и линзы в салоне оптики (Моск. обл., г.Дубна). И линзы, и оправа очень дорогие (примерно 20 тр и 13 за оправу, у нас в провинции семья из 3 человек месяц на эти деньги живёт), но мы готовы были пойти на жертвы ради хорошего качества, которое прослужит долго. По стандартной процедуре зрение там же в салоне проверил оптометрист (по диоптриям и межзрачковому расстоянию всё верно, остальные параметры НЕ ПРОВЕРЯЛИ). Около недели ушло на изготовление очков по заказу. Заказ я получила по квитанции, где расписалась, что претензий к качеству товара не имею (эту часть квитанции салон отрезал и оставил у себя). Начала носить очки - головная боль постоянно. Проходит, стоит снять очки. Несколько дней так промучилась, пришла в салон (1 или менее недели с момента получения заказа) и сказала, что не могу носить очки, т.к. они вызывают сильную головную боль. Присутствовавший врач (на этот раз другой) спросила, носила ли я раньше очки. Я ответила, что носила, и это были у них же сделанные очки, только дешёвый вариант, проносила около 8 лет без проблем с первого дня покупки, но ребёнок их сломал, поэтому уже более 2 лет я вообще обходилась без очков, что очень неудобно (приличная близорукость), также я отметила, что с одной стороны на металл. Части оправы была царапина, которой не было при покупке, а я обращалась с очками сверх-бережно и хранила только в твёрдом чехле, я предположила, что поцарапать могли во время установки линз. Врач ответила, что при вставке линз царапина образоваться не могла, т.к. разъём для вставки с другой стороны (что, по-моему, ничего не доказывает), и посоветовала поносить ЕЩЁ, сославшись на то, что после такого перерыва (более 2 лет) возможно нужно привыкание к новым очкам, сказала, приходите снова, «если будет совсем невмоготу» (?!). В течение следующих нескольких дней я снова по несколько раз в день одевала очки, но результат был неизменным. Ни работать, ни ходить в них более 20 минут я не могла (боль утихала ещё где-то полчаса после снятия очков), хотя к физической боли я по природе терпима.

Я снова пришла в салон. Проверили очки: диоптрии и расстояние - всё сходится с рецептом. Попросили подойти через пару дней, когда будет тот самый более опытный врач, на которого я натолкнулась при первой попытке возврата, чтобы перепроверить зрение, т.к. новый молодой врач могла ошибиться. Мне ничего не оставалось, как согласиться, но я попросила принять моё заявление на возврат (07 ферв.2016 г.) на полную сумму заказа. Дали написать, но почему-то только один экземпляр, а мне отметка о получении отдельно, на бланке товарного чека с печатью «головного офиса»: 07/02/16 Взято заявление на возврат денежных средств за заказ №ХХХХХ. Заведующая (подпись).

У меня были сомнения в угле, под которым оправа держит стёкла (я предположила, что одну линзу она держит дальше от глаза, чем другую). Я проверила её, положив на миллиметровую бумагу, и обнаружила, что дужки не симметричны (одна не дотягивает до зеркальной линии другой полсантиметра). Брэнд дорогой (Blumarine), а сделано очень халатно, точно совсем не для серьёзной оптики. Решила взять в след. Раз листок с собой.

Я явилась в салон в назначенный день. Перепроверили зрение – проверяемые показатели верные. Сказали, что не смогут произвести возврат, пока не найдут причину боли, и что в любом случае смогут вернуть деньги только за оправу, т.к. без оснований (товар надлежащего качества) не могут произвести возврат за сами линзы (ошибки врача нет и на пакете, в к-ом я забирала заказ, помимо информации о товаре значилось: Очковые и контактные линзы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат! (Постановление Прав-ва РФ №55 от 19.01.1998)г. Я показал им листок, сказала, что продавать в оптике оправы без проверки, мягко говоря, не правильно. Мне ответили, что все люди разные, всё очень индивидуально, и «мы подгоняем прямо на конкретного клиента», заранее выпрямлять вроде как смысла нет. Предположили, что проблема и в самом деле может быть в оправе, взяли на исправление (у них есть свой мастер, но приходит не каждый день). Оставила им очки. Очки ждали мастера в салоне, я ждала звонка из салона о готовности очков.

Через несколько дней позвонили, я приехала и забрала очки. Снова пыталась носить – снова то же самое, хотя посадка (изначально меня устраивала) стала чуть комфортнее.

Я опять поехала в салон запрашивать возврата. Мне предложили подвезти старые очки, чтобы сравнить дужки, не смотря на то, что я говорила, что ДУЖКИ мне не давят, сидят хорошо (сама выбирала), но салон решил всё же отдать оправу своему мастеру, чтобы он подогнал, насколько возможно, дужки по примеру моих сломанных очков. Я попросила не очень сильно гнуть: оправа сама по себе меня устраивала, да и боялась за оправу (широкие пластиковые дужки с метал. Спицей внутри). На др. день привезла старые очки – всё оставила в салоне.

Приехала за очками снова, но, забирая, увидела, что одна дужка уже повреждена (подплавленная трещина на изгибе: оправу как-то разогревают, чтобы гнуть) и указала на это врачу и продавцу, мне сказали, что готовы будут сделать скидку на оправу, и я взяла поносить ещё на 1 день. Боль прежняя. Не дожидаясь истечения 2 недель я снова обратилась в салон и сказала, что не смогу носить очки (слишком больно), боюсь нанести вред своему здоровью. Мне ответили, что, поскольку под уже обточенные линзы крайне сложно подобрать оправу, они готовы найти мне такую же новую оправу на замену, надеясь, что эта была просто изначально с дефектом. Врач предложила поносить оправу БЕЗ линз, поскольку подозрение опять пало на них. Ещё один день – ещё одна попытка приспособиться к приобретению. Боли нет. Проверяют линзы старых очков – разница соответствует улучшению зрения, произошедшему за то время, пока я не носила очков, однако, в старых очках линзы, не смотря на разницу диоптрий левого и правого глаза. Меня уговорили поставить бесплатные без наворотов линзы с одинаковыми диоптриями в измученную оправу и снова «походить» и, если боли не будет, мне готовы подобрать такую же новую оправу (при мне звонили по салонам своей сети, но та же модель либо отсутствовала в принципе, либо уже была продана). В надежде, что смогу самостоятельно приобрести ту же оправу где-н. в Москве, если это не удастся салону, я соглашаюсь, но снова при ношении появляется сильная головная боль, в этот же день продавец обращает внимание на то, что так. наз.пантоскопический угол (наклон рамки, удерживающей линзы, в вертикальной плоскости) у моих старых очков сильно отличается от новой оправы, но исправить это у данной оправы в силу особенностей конструкции НЕ ВОЗМОЖНО. Меня просят переписать заявление на возврат только на оправу, я переписываю, но оставляю дату старого заявления.

Начиная с 11 февр.2016 мне обещают возврат «уже завтра». И так каждый день. То «там уже все ушли», то документы забыли отправить, то сегодня бухгалтера нет. Так прошла ещё неделя.

В итоге: я сделала всё, что можно, чтобы сохранить покупку, - увы, напрасно, салон в свою очередь перепробовал всё, чтобы закрыть покупку без возврата, но заявление всё же пришлось принять и передать в головной офис. Возврат должно произвести ООО «Крафт Оптикс», но они уже неделю тянут с переводом средств на карту мужа, главбух ссылается на процедуру согласования возврата с ген. директором. ПРОДАВЕЦ ТЯНЕТ ВРЕМЯ ВСЕМИ МЫСЛИМЫМИ И НЕМЫСЛИМЫМИ СПОСОБАМИ. У меня вопрос: ЗАЧЕМ. Чем это чревато для покупателя, ожидающего возрат?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

добрый день, тянут наверное специально сроки , надо подать претензию через отдел по защите прав потребителей

Спросить

Дубна - онлайн услуги юристов

Светлана
18.01.2016, 16:47

Возможен ли возврат оправы для очков без заказа на изготовление?

У меня такой вопрос: Купила в оптике оправу для очков без заказа на изготовления очков (заказать на изготовление хотела в другой оптике). Придя домой, померев оправу еще раз я передумала делать в нее заказ. Могу ли я вернуть эту оправу обратно в оптику как товар надлежащего качества? Придя в оптику мне сказали, что оправы относятся к товарам медицинского назначения и обмену и возврату не подлежат. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Владимир
06.11.2019, 14:55

Салон оптики изменил диоптрии, но отказывается вернуть деньги

В салоне оптики предложили вставить линзы с диоптриями в оправу от солнцезащитных очков. Оплатили цену очков и линз. При получении заказа оказалось невозможным использовать такие очки. Причина ранее мне неизвестная - пантографический эффект. Т.е. оправа солнцезащитных очков имеет наклон противоположный наклону оправы с диоптриями. За счет иного угла преломления меняются фактические диоптрии. Об этом не предупреждали, но деньги вернуть отказываются.
Читать ответы (1)
Сергей
02.02.2017, 21:06

Продолжительность гарантии на очки вопреки заявленной заявленной - вопрос производителя

При заказе в оптике очков приобрел оправу и линзы. Линзы вставили в оправу и дали срок гарантии 5 лет. Через 6 месяцев на дужках оправы облезла краска. И стерлась краска на верхней части оправы, где оправа соприкасается с бровями. Является ли данный случай гарантийным? Т.е. является ли это заводским браком при покраске оправы. Не могут быть у меня металлические брови и стереть черную краску на оправе!
Читать ответы (4)
Анна
06.01.2022, 09:39

Гарантийные вопросы в салоне Века - что делать, если выпадает линза и ломается оправа?

Салон "Века", купили очки+линзы+работа за 4900 рублей. Гарантия на оправу не прописана, а на крепление линз к оправе 6 месяцев. Гарантия ещё не кончилась, месяц назад из оправы выпала 1 линза, сдали на ремонт. Сегодня опять выпала эта же линза и треснула оправа. Что можно придъявить в салоне в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Мария
22.09.2015, 13:15

Проблема с дефектной оправой - Как получить полный возврат денег за очки в салоне оптики?

Заказала в салоне оптики очки (оправу и линзы) внесла всю сумму сразу, через неделю очки сделали, но оправа была с дефектом, предложили подобную оправу, но и она была с дефектом, написала заявление на возврат денег, в заявлении указала, что дефект в оправе. Решение пришло на возврат денег по оправе, а линзы отдают мне. Как поступить в такой ситуации одни линзы мне не нужны, хочу вернуть все деньги.
Читать ответы (1)
Нелли
28.07.2015, 15:13

Клиент требует заменить линзу под гарантию после неправильной эксплуатации - дискуссия с салоном оптики

Четыре месяца назад, покупатель заказал винтовую оправу (т.е. оправа, которая держатся за счет очковых линз) в салоне оптики. Заказ был сделан по стандарту, клиент был предупрежден, что такой вид оправы очень хрупкий, поэтому с ним нужно обращаться очень бережно, чтобы при неправильной эксплуатации не сломались линзы. Наша гарантия дается 6 месяцев на соединение линз с оправой (что линзы будут стоять в оправе). Клиент ломает линзу около крепления с оправой и требует заменить линзу за наш счет, мы объясняем, что излом линзы под гарантию не попадает, так как это механическое повреждение. Клиент топает ногами и говорит чтобы мы заменили линзу или вообще вернули деньги за заказ.
Читать ответы (1)
Оксана
19.06.2022, 07:21

Вопросы юристу-консультанту - можно ли требовать возврата стоимости очков с дефектами?

Я дежурный юрист-консультант. У вас есть вопросы? Вам нужна помощь? Добрый день. Я приобрела с оптике очки на заказ. Проверка зрения и подбор оправы проводились сотрудниками салона. При подборке линз для очков и оправы сотрудники салона заверили, что оправа и линзы, указанные в заказе, по характеристикам, соответствуют результатам проверки зрения и индивидуальным потребностям потребителя (очки приобретались "для дали"). При эксплуатации были выявлены следуюшие дефекты: отражение источников света повсему периметру оправы, что приводит к появлению бликов; отражение (двоение изображения) предметов в верхней и нижней частях очков. Как подсказали в другой оптике проблема в оправе, она подходит для плюсовых линз, м у меня минусовые. Могу ли требовать от оптики возврата всей стоимости очков, включач стоимость оправы, линз и услуги по изготовлению очков?
Читать ответы (1)
Ольга
14.06.2016, 09:28

Как предъявить претензии к салону Гранд Оптика по поводу сломанной оправы очков?

В салоне "Гранд Оптика" три месяца назад заказывала очки. Заверяли, что оправа выполнена из качественного металла. Мне выдали гарантийный талон, в котором я расписалась, но там написано, что механические повреждения оправ не являются основанием для претензий изготовителю очков. Оправа сломалась, буквально на мне от очков отлетела дужка, отломилась. Оправа очень тонкая. Могу ли я предъявить претензии к салону и на основании каких документов? Судя по гарантийному талону, они не несут ответственность за продаваемую ими оправу?
Читать ответы (1)
Ольга
02.11.2008, 18:26

На этот раз проверял главный офтальмолог их салона, были уменьшены диоптрии, заказаны другие линзы.

В крупном салоне оптики я перепроверив зрение, выбрала у них же оправу и заказала к ней линзы с антикомпьютерной защитой. Внесла предоплату в 2000 рублей (стоимость оправы). Это было 29 сентября. Через 2 недели (7 октября) я получила эти очки, оплатила оставшуюся суммы 1700 рублей. Буквально, на следующий день я вернулась к ним, так как выявился недостаток как в оправе, так и в линзах. Оправа была кривовата, я это смогла заметить только в носке, правая дужка была выше левой, то ли дело было в носоупорах, я не могу сказать точно, а линзы были слишком сильны для моего зрения у меня начались головные боли. Я вернулась в салон, предъявила претензию (устно) к оправе, на что мне ответили, что я все выдумываю, что у меня ассиметрия лица (никогда за собой этого не замечала), им удалось меня переубедить, я решила оставить эту оправу. По поводу линз мне предложили перепроверить зрение. На этот раз проверял главный офтальмолог их салона, были уменьшены диоптрии, заказаны другие линзы. Еще через 3 недели (27 октября) мне позвонили, я забрала очки, недостаток в линзах сохранился, я это увидела сразу же еще в салоне, когда одела очки (преметы немного искажались, пол отдалялся, на что мне сказали, что очки не для носки, а для работы, это не имеет значения). Мне предложили походить в них две недели (период привыкания). Но на следующий день я решила, что не хочу ни привыкать к линзам, которые вызывают дискомфорт, ни носить кривую оправу, а вдруг это скажется на моем зрении?. Гарантия на оправу 1 месяц, на линзы 6 месяцев. 2 ноября я написала письменную претензию, отнесла очки в салон, на что мне ответили, что за оправу может быть деньги и вернут, но за линзы вряд ли, что это моя фантазия и психологический фактор, что мне просто не нравится оправа, а линзы здесь не при чем. Какие я имею шансы отстоять свои права, если дело дойдет до суда, обязан ли салон оплатить мне неустойку за вермя ожидания изготовления изделия и за оплаченную мною компьютерную диагностику по проверке зрения с которой они не справились? Да, еще продавец этого салона пытаясь исправить оправу начала гнуть ее вовсе стороны, после чего я вообще не уверена в ее качестве. Заранее, спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Денис
28.11.2020, 21:52

При изготовлении очков на заказ в салоне оптики оправа сломалась, можно ли вернуть деньги? А то я не хочу такую хрупкую оправу.

При изготовлении очков на заказ в салоне оптики оправа сломалась, можно ли вернуть деньги? А то я не хочу такую хрупкую оправу.
Читать ответы (1)