Я показал им листок, сказала, что продавать в оптике оправы без проверки, мягко говоря, не правильно.
Существует ли установленный законом срок (например, с даты заявления на возврат), в течение которого продавец обязан произвести покупателю деньги за возвращённый товар, и можно ли в моём случае как-то повлиять на ситуацию и, если возможно, то КАК.
Случай такой. (Извините, в общих чертах не получается).
24 янв.2016 муж оплатил мне оправу и линзы в салоне оптики (Моск. обл., г.Дубна). И линзы, и оправа очень дорогие (примерно 20 тр и 13 за оправу, у нас в провинции семья из 3 человек месяц на эти деньги живёт), но мы готовы были пойти на жертвы ради хорошего качества, которое прослужит долго. По стандартной процедуре зрение там же в салоне проверил оптометрист (по диоптриям и межзрачковому расстоянию всё верно, остальные параметры НЕ ПРОВЕРЯЛИ). Около недели ушло на изготовление очков по заказу. Заказ я получила по квитанции, где расписалась, что претензий к качеству товара не имею (эту часть квитанции салон отрезал и оставил у себя). Начала носить очки - головная боль постоянно. Проходит, стоит снять очки. Несколько дней так промучилась, пришла в салон (1 или менее недели с момента получения заказа) и сказала, что не могу носить очки, т.к. они вызывают сильную головную боль. Присутствовавший врач (на этот раз другой) спросила, носила ли я раньше очки. Я ответила, что носила, и это были у них же сделанные очки, только дешёвый вариант, проносила около 8 лет без проблем с первого дня покупки, но ребёнок их сломал, поэтому уже более 2 лет я вообще обходилась без очков, что очень неудобно (приличная близорукость), также я отметила, что с одной стороны на металл. Части оправы была царапина, которой не было при покупке, а я обращалась с очками сверх-бережно и хранила только в твёрдом чехле, я предположила, что поцарапать могли во время установки линз. Врач ответила, что при вставке линз царапина образоваться не могла, т.к. разъём для вставки с другой стороны (что, по-моему, ничего не доказывает), и посоветовала поносить ЕЩЁ, сославшись на то, что после такого перерыва (более 2 лет) возможно нужно привыкание к новым очкам, сказала, приходите снова, «если будет совсем невмоготу» (?!). В течение следующих нескольких дней я снова по несколько раз в день одевала очки, но результат был неизменным. Ни работать, ни ходить в них более 20 минут я не могла (боль утихала ещё где-то полчаса после снятия очков), хотя к физической боли я по природе терпима.
Я снова пришла в салон. Проверили очки: диоптрии и расстояние - всё сходится с рецептом. Попросили подойти через пару дней, когда будет тот самый более опытный врач, на которого я натолкнулась при первой попытке возврата, чтобы перепроверить зрение, т.к. новый молодой врач могла ошибиться. Мне ничего не оставалось, как согласиться, но я попросила принять моё заявление на возврат (07 ферв.2016 г.) на полную сумму заказа. Дали написать, но почему-то только один экземпляр, а мне отметка о получении отдельно, на бланке товарного чека с печатью «головного офиса»: 07/02/16 Взято заявление на возврат денежных средств за заказ №ХХХХХ. Заведующая (подпись).
У меня были сомнения в угле, под которым оправа держит стёкла (я предположила, что одну линзу она держит дальше от глаза, чем другую). Я проверила её, положив на миллиметровую бумагу, и обнаружила, что дужки не симметричны (одна не дотягивает до зеркальной линии другой полсантиметра). Брэнд дорогой (Blumarine), а сделано очень халатно, точно совсем не для серьёзной оптики. Решила взять в след. Раз листок с собой.
Я явилась в салон в назначенный день. Перепроверили зрение – проверяемые показатели верные. Сказали, что не смогут произвести возврат, пока не найдут причину боли, и что в любом случае смогут вернуть деньги только за оправу, т.к. без оснований (товар надлежащего качества) не могут произвести возврат за сами линзы (ошибки врача нет и на пакете, в к-ом я забирала заказ, помимо информации о товаре значилось: Очковые и контактные линзы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат! (Постановление Прав-ва РФ №55 от 19.01.1998)г. Я показал им листок, сказала, что продавать в оптике оправы без проверки, мягко говоря, не правильно. Мне ответили, что все люди разные, всё очень индивидуально, и «мы подгоняем прямо на конкретного клиента», заранее выпрямлять вроде как смысла нет. Предположили, что проблема и в самом деле может быть в оправе, взяли на исправление (у них есть свой мастер, но приходит не каждый день). Оставила им очки. Очки ждали мастера в салоне, я ждала звонка из салона о готовности очков.
Через несколько дней позвонили, я приехала и забрала очки. Снова пыталась носить – снова то же самое, хотя посадка (изначально меня устраивала) стала чуть комфортнее.
Я опять поехала в салон запрашивать возврата. Мне предложили подвезти старые очки, чтобы сравнить дужки, не смотря на то, что я говорила, что ДУЖКИ мне не давят, сидят хорошо (сама выбирала), но салон решил всё же отдать оправу своему мастеру, чтобы он подогнал, насколько возможно, дужки по примеру моих сломанных очков. Я попросила не очень сильно гнуть: оправа сама по себе меня устраивала, да и боялась за оправу (широкие пластиковые дужки с метал. Спицей внутри). На др. день привезла старые очки – всё оставила в салоне.
Приехала за очками снова, но, забирая, увидела, что одна дужка уже повреждена (подплавленная трещина на изгибе: оправу как-то разогревают, чтобы гнуть) и указала на это врачу и продавцу, мне сказали, что готовы будут сделать скидку на оправу, и я взяла поносить ещё на 1 день. Боль прежняя. Не дожидаясь истечения 2 недель я снова обратилась в салон и сказала, что не смогу носить очки (слишком больно), боюсь нанести вред своему здоровью. Мне ответили, что, поскольку под уже обточенные линзы крайне сложно подобрать оправу, они готовы найти мне такую же новую оправу на замену, надеясь, что эта была просто изначально с дефектом. Врач предложила поносить оправу БЕЗ линз, поскольку подозрение опять пало на них. Ещё один день – ещё одна попытка приспособиться к приобретению. Боли нет. Проверяют линзы старых очков – разница соответствует улучшению зрения, произошедшему за то время, пока я не носила очков, однако, в старых очках линзы, не смотря на разницу диоптрий левого и правого глаза. Меня уговорили поставить бесплатные без наворотов линзы с одинаковыми диоптриями в измученную оправу и снова «походить» и, если боли не будет, мне готовы подобрать такую же новую оправу (при мне звонили по салонам своей сети, но та же модель либо отсутствовала в принципе, либо уже была продана). В надежде, что смогу самостоятельно приобрести ту же оправу где-н. в Москве, если это не удастся салону, я соглашаюсь, но снова при ношении появляется сильная головная боль, в этот же день продавец обращает внимание на то, что так. наз.пантоскопический угол (наклон рамки, удерживающей линзы, в вертикальной плоскости) у моих старых очков сильно отличается от новой оправы, но исправить это у данной оправы в силу особенностей конструкции НЕ ВОЗМОЖНО. Меня просят переписать заявление на возврат только на оправу, я переписываю, но оставляю дату старого заявления.
Начиная с 11 февр.2016 мне обещают возврат «уже завтра». И так каждый день. То «там уже все ушли», то документы забыли отправить, то сегодня бухгалтера нет. Так прошла ещё неделя.
В итоге: я сделала всё, что можно, чтобы сохранить покупку, - увы, напрасно, салон в свою очередь перепробовал всё, чтобы закрыть покупку без возврата, но заявление всё же пришлось принять и передать в головной офис. Возврат должно произвести ООО «Крафт Оптикс», но они уже неделю тянут с переводом средств на карту мужа, главбух ссылается на процедуру согласования возврата с ген. директором. ПРОДАВЕЦ ТЯНЕТ ВРЕМЯ ВСЕМИ МЫСЛИМЫМИ И НЕМЫСЛИМЫМИ СПОСОБАМИ. У меня вопрос: ЗАЧЕМ. Чем это чревато для покупателя, ожидающего возрат?
добрый день, тянут наверное специально сроки , надо подать претензию через отдел по защите прав потребителей
Спросить