Есть ли судебные практики в пользу автономных образовательных учреждений?
Муниципальное автономное образовательное учреждение, на УСН, применяем пониженные тарифы страховых взносов в соответствии и п.8 ч.1 ст. 58 212-ФЗ. При проверке фонды вынесли решение о неправомерности применения данной льготы, ссылаясь на «несоблюдение установленной структуры доходов». Утверждают, что при определении доли доходов от основной деятельности, в общий доход необходимо включить суммы субсидий на выполнение муниципального задания (что противоречит положениям, указанным в ч 1.4 ст. 58 212-ФЗ) и внебюджетные доходы, а в доход от деятельности - только внебюджетные доходы. При таком подходе учреждениям сложно соблюсти структуру в 70%. Также оспаривают применение льготного тарифа к общему фонду оплаты труда – но в 212-ФЗ нет указания на то, что такая льгота применяется в отношении части фонда оплаты труда, работников, занятых в основной деятельности. И вообще, разве данная структура (70%) не для того, чтобы определить основной вид деятельности из других возможных (при наличии нескольких видов деятельности)? Анализируя опыт других автономных образовательных учреждений, пришли к выводу, что такие решения о неправомерности применения пониженных тарифов выносятся повсеместно. А ведь когда перед учреждениями стоял выбор типа (автономные, бюджетные, казенные), данные льготы и льготы по налогообложению преподносились как бонус при переходе в «автономное плавание». А теперь, получается, что автономные учреждения оказались в ловушке законодательства. Есть ли судебные практики в пользу автономных образовательных учреждений?