Право на дополнительную жилую площадь для командира войсковой части, уволенного в запас, подробности и документы для получения.
₽ VIP

• г. Красноярск

Я военнослужащий, бывший командир войсковой части, досрочно уволен в запас по орг. штатным мероприятиям с этой должности, но не исключен из списков личного состава части до обеспечения постоянным жильем (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона и в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, зачислен в распоряжение командира войсковой части) календарная выслуга лет - 12. Вопрос: Положено мне право на дополнительную жилую площадь в размере от 15 до 25 кв.м. при получении постоянного жилья, предусмотренного ст.15. п. 8 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если да на что еще ссылаться и что предоставить в жил. группу части. С уважением жду ответа.

Читать ответы (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

Да, Вам как командиру в/ч положена дополнительная площадь. При подаче рапорта на увольнение вы должны были требовать предоставление жилого помещения с учетом этого права. Если это сделано не было, подайте рапорт-заявление в жил комиссию части с требованием предоставить жилье с учетом доп. площади.

С уважением, Михаил.

Спросить
Пожаловаться

Ссылайтесь так же на ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80

"О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" п.10 установлено не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров дополнительной жилой площади.

Полагаю что в жил. группу части необходимо предоставить документы подтверждающие право на доп. жилую площадь, а именно выписку из личного дела о занимаемой должности на момент вывода в распоряжение.

Спросить
Пожаловаться

Красноярск - онлайн услуги юристов

Андрей
04.09.2015, 09:20

Военнослужащий по контракту - отказ командира в выводе в распоряжение и его право

Я военнослужащий по контракту в 2014 году заключил контракт на 3 года. Выслуга лет составляет 21 год 3 мес. Освидетельствован военно-врачебной комиссией Военно-медицинской академии в 2015 года, и признан не годным к службе с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, «А» - годен к военной службе. Написал рапорт на увольнение, с военной службы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при признании военнослужащего военно-врачебной комиссии негодным к военной службе по имеющейся военно-учётной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при невозможном назначении на другую воинскую должность (не связанную с работами с химическим оружием). В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части. С назначением на низшую должность не согласен. Вопрос: Что делать если командир отказывается выводить меня в распоряжение. Имеет он вообще на это право.
Читать ответы (3)
Wadim
30.12.2013, 02:38

Как восстановиться в армию офицеру запаса в соответствии с Федеральным законом и Положением о прохождении военной службы

Как можно восстановиться в армию офицеру запаса? В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы досрочно уволенному с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона)
Читать ответы (1)
Лариса
30.05.2016, 08:38

В справке Военного комиссариата указано, что военнослужащий умер в результате суицидального поступка.

В справке Военного комиссариата указано, что военнослужащий умер в результате суицидального поступка. Смерть связана с исполнением обязанности военной службы. Справка выдана на основании свидетельства и выписки из приказа командира войсковой части. В выписке из приказа командира войсковой части также указано, что рядовой военнослужащий, умерший в результате суицидального поступка, исключен из списков личного состава войсковой части и всех видов обеспечения. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Основание ‒ свидетельство о смерти. Имеет ли мать умершего военнослужащего на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»? Это очень важно. Заранее спасибо!
Читать ответы (9)
Ремез Андрей
31.03.2011, 09:54

Согласно решению суда законно ли увольнение в/с без предоставления жилья.

Приказом командира войсковой части 11111 от 15 апреля 2010 года АСТАХОВ уволен с военной службы в запас на основании подп.«а» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и приказом командира войсковой части 00000 от 07 февраля 2011 года с 09 февраля 2011 года исключен из списков личного состава воинской части. 03 марта 2011 года АСТАХОВ обратился в военный суд с заявлением, оспаривая действия командира войсковой части 00000, связанные с исключением из списков личного состава части без обеспечения жильем в избранном после увольнения месте жительства. В своем заявлении АСТАХОВ указал, что ранее проходил службу в распоряжении командира войсковой части 00000. 01 февраля 2010 года решением жилищной комиссии войсковой части 00000 он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с избранием постоянного места жительства в городе Санкт-Петербурге. 01 декабря 2009 года он обратился с рапортом к командиру войсковой части 00000 об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в котором изложил свою просьбу не исключать из списков личного состава части до предоставления государственного жилищного сертификата. 15 апреля 2010 года приказом командира войсковой части 11111 он был уволен с военной службы на основании подп.«а» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». 21 декабря 2010 года он согласился с предложением Департамента жилищного обеспечения МО РФ №0012871 о распределении ему жилья в городе Санкт-Петербурге. 09 февраля 2011 года приказом командира войсковой части 00000 от 07 февраля 2011 года он, АСТАХОВ, исключен из списков личного состава части. Вместе с тем, на момент исключения из списков личного состава части обещанная ему квартира так и не была предоставлена, договор социального найма на указанное жильё он не заключал. В настоящее время он по окончании военной службы должен освободить занимаемую служебную квартиру в ЗАТО Александровск и сдать её муниципальным властям. По мнению заявителя, исключение его из списков личного состава войсковой части 00000 произведено преждевременно, поэтому он подлежит восстановлению в списках личного состава воинской части до надлежащего обеспечения жильем в избранном после увольнения месте жительства, то есть после заключения договора социального найма на указанное жильё. Он считает, что приказ командира войсковой части 00000 от 07 февраля 2011 года незаконен и подлежит отмене. Также, АСТАХОВ полагает, что ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» запрещает увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем и, в отличие от п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, не разделяет способы такого обеспечения, предусмотренные статьей 15 названного закона, а именно путем получения жилья по месту военной службы, с помощью жилищного сертификата либо в избранном постоянном месте жительства. В судебном заседании АСТАХОВ, настаивая на заявленных требованиях, просил суд полностью их удовлетворить. Одновременно АСТАХОВ просил суд взыскать с ответчика в его пользу судебные издержки, понесенные им при уплате государственной пошлины, в размере 200 рублей. Представитель ответчика, командира войсковой части 00000, РЕПЕНКОВ с требованиями заявителя не согласился и просил суд отказать в их удовлетворении. При этом РЕПЕНКОВ пояснил, что до исключения 09 февраля 2011 года из списков личного состава воинской части АСТАХОВ состоял на военной службе и обеспечивался всеми положенными видами довольствия, проживая в отдельной муниципальной квартире. АСТАХОВУ в период прохождения военной службы распределено жилье в избранном после увольнения месте жительства, а на момент исключения из списков личного состава части заявитель вместе с семьей надлежащим образом обеспечен жильем по прежнему месту службы, где и проживает в настоящее время. Каких-либо нарушений жилищных прав АСТАХОВА при его исключении из списков личного состава части командование войсковой части 00000 не допустило. Исследовав материалы дела, заслушав стороны и мнение помощника военного прокурора ГУСЕЛЬНИКОВА В.В., полагавшего признать требования АСТАХОВА необоснованными, суд приходит к следующим выводам. Как видно из ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно ст.23 названного закона, военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Таким образом, в случае обеспечения гражданина жильем по месту службы и изъявления им желания получить таковое после увольнения с военной службы в избранном месте жительства закон не предусматривает запрета на увольнение такого военнослужащего. Одновременно, закон запрещает увольнение только военнослужащих, изъявивших желание получить жильё в избранном месте жительства, у которых вообще отсутствует какое-либо жильё. Перед увольнением военнослужащего с военной службы командованием части должны быть проверены жилищные условия военнослужащего (принадлежность жилья к тому или иному виду жилищного фонда, обеспеченность жилой площадью на одного человека и т.д.) на основании предоставленных им документов (выписок из домовой книги, копий лицевых счетов, документов о проверке жилищных условий и др.). Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 01 февраля 2010 года №2 АСТАХОВ включен в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата. 01 декабря 2009 года АСТАХОВ обратился с рапортом к командиру войсковой части 00000 об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Из данного рапорта усматривается, что заявитель от улучшения жилищных условий по месту прохождения военной службы отказался, поскольку надлежащим образом обеспечен жильем. В указанном рапорте АСТАХОВ выразил просьбу не исключать его из списков личного состава части до выдачи государственного жилищного сертификата. Такие же сведения АСТАХОВ довел лично командиру войсковой части 00000 и при проведении с ним беседы 01 декабря 2009 года, что следует из соответствующего листа беседы. 26 марта 2010 года командиром войсковой части 00000 составлено представление об увольнении АСТАХОВА с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. 15 апреля 2010 года приказом командира войсковой части 11111 АСТАХОВ, имеющий свыше 12 календарных лет выслуги на военной службе, уволен с неё в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть на основании п.п.«а» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В ноябре 2010 года за исх. № 0012871 Департаментом жилищного обеспечения МО РФ заявителю распределено жилое помещение в виде отдельной квартиры в городе Санкт-Петербурге. Как пояснил в судебном заседании АСТАХОВ, он 21 декабря 2010 года направил в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ подтверждающие его согласие на распределенное жилье документы. Однако до настоящего времени из Департамента жилищного обеспечения МО РФ к нему не поступила выписка из решения о предоставлении ему распределенной квартиры по договору социального найма. 09 февраля 2011 года на основании приказа командира войсковой части 00000 от 07 февраля 2011 года АСТАХОВ исключен из списков личного состава войсковой части 00000. Семья заявителя состоит из 4-х человек, самого АСТАХОВА, его жены и 2-х дочерей. Из справки №4845 от 01 декабря 2009 года, выданной ООО «Управляющая компания» ЗАТО Скалистый, следует, что АСТАХОВУ в гор. Гаджиево предоставлена 3-х комнатная отдельная муниципальная квартира. Как пояснил в судебном заседании АСТАХОВ, несмотря на то, что он уволен с военной службы и исключен из списков личного состава части, заявитель в настоящее время вместе с семьей продолжает проживать в указанной квартире, а должностные лица администрации ЗАТО Александровск этому не препятствуют. Таким образом, материалами дела подтверждается, что АСТАХОВ в связи с организационно-штатными мероприятиями изъявил желание быть уволенным с военной службы с последующим обеспечением жильем не по месту прохождения военной службы. В период военной службы заявителю, проживающему с семьей в муниципальной квартире по месту службы, была предложена квартира в избранном им после увольнения месте постоянного жительства, с чем он согласился. После этого командиром войсковой части 00000 АСТАХОВ был исключен из списков личного состава части. Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что исключение АСТАХОВА их списков личного состава воинской части произведено в соответствии с действующим законодательством, а жилищные права заявителя ответчиком не нарушены. Утверждение заявителя о незаконности его исключения из списков личного состава воинской части до заключения с ним договора социального найма предоставленного ему жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства суд полагает несостоятельным, поскольку заключение указанного договора зависит исключительно от действий самого заявителя, а не ответчиков. Так, обязанность по обеспечению заявителя жилым помещением со стороны Минобороны РФ исполнена, и ответчики не препятствуют АСТАХОВУ в сдаче занимаемого жилья, переезде к новому месту жительства и заключении указанного договора. Более того, суд учитывает, что при подаче рапорта об увольнении с военной службы и при проведении беседы командиром войсковой части 00000 АСТАХОВ, несмотря на то, что занимаемое им по месту службы жильё не соответствует социальным нормам по параметру площади жилья на каждого члена семьи, заявил об отказе в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы и в дальнейшем, вплоть до принятия решения о его увольнении с военной службы, а также до исключения из списков личного состава части, свое решение не изменил. Поскольку нарушений жилищных прав заявителя со стороны ответчика в судебном заседании не установлено, суд отказывает в удовлетворении его требования об отмене оспариваемого приказа и восстановлении в списках личного состава войсковой части 00000.
Читать ответы (1)
Лариса
30.05.2016, 08:35

Вопрос о компенсации для матери умершего военнослужащего, предусмотренной Федеральным законом № 306-ФЗ

В справке Военного комиссариата указано, что военнослужащий умер в результате суицидального поступка. Смерть связана с исполнением обязанности военной службы. Справка выдана на основании свидетельства и выписки из приказа командира войсковой части. В выписке из приказа командира войсковой части также указано, что рядовой военнослужащий, умерший в результате суицидального поступка, исключен из списков личного состава войсковой части и всех видов обеспечения. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Основание ‒ свидетельство о смерти. Имеет ли мать умершего военнослужащего на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»?
Читать ответы (1)
ИЛЬМИР
08.08.2013, 15:09

Запрос на проверку рапорта об увольнении по ОШМ без задержек

Проверьте пожалуйста мой рапорт на увольнение по ОШМ, 6 месяцев ждать не собираюсь. Командиру войсковой части 0000 Рапорт. В связи с расформированием (ликвидацией) войсковой части 0000 на основании приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 00 ЧЧЧЧЧ 2013 г. № 000 «О внесении изменений в организационную структуру внутренних войск МВД России», приказа командира войсковой части 0000 от 0 ПППП 2013 г. № 000 занимаемая мной должность сокращена. От возможных предложений продолжить службу на высшей или низшей воинской должности отказываюсь, и на основании, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласен на досрочное увольнение. Выслуга лет по состоянию на 8.08.2013 г. составляет полных лет: календарная – 10 лет. Основной и дополнительный отпуск за 2013 год использовал полностью. Приобрел жилье по НИС по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. 0000000000 на основании пункта 16, статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», прошу до удовлетворения всеми видами положенного довольствия, до производства всех причитающихся денежных выплат, предоставления всех льгот и гарантий, связанных с прохождением военной службы, из списков личного состава части прошу не исключать. Документы для постановки на воинский учет, после увольнения с военной службы, прошу направить в военный комиссариат по адресу: Прошу выдать мне на руки копию настоящего рапорта с резолюцией командира части. 00.00.0000 г. Находящийся в распоряжении старший лейтенант Пупкин Может что-то можно дополнить, плиз!
Читать ответы (1)
Павел Александрович
09.08.2014, 10:21

Правила досрочного увольнения военнослужащих по ОШМ при наличии равнозначной воинской должности и пребывании в

Доброго времени суток уважаемые юристы. Прошу вас объяснить правильно ли я понял трактовку пп а) п 4 статьи 34 Порядка прохождения военной службы которая гласит (Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт а пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность)). Другими словами даже если военнослужащий пробыл в распоряжении командира свыше 6 месяцев и при наличии равнозначной воинской должности он не имеет права на уволнение по ОШМ?
Читать ответы (2)
Александр
03.03.2010, 21:28

Выслуга в льготном исчислении составляет 20 лет, в календарном 14 лет, на должности 2 года.

Выслуга в льготном исчислении составляет 20 лет, в календарном 14 лет, на должности 2 года. При каких условиях я могу уволиться по данному пункту "Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: - при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);" Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Дмитрий
27.01.2019, 09:26

Порядок увольнения военнослужащих по предельному возрасту и возможность исключения из списков личного состава

Я военнослужащий. Уволен по предельному возрасту пребывания на военной службе. Зачислен в распоряжение командира по ст 13 п 2 пп и) положения о порядке прохождения военной службы (жду обеспечения жилищной субсидией). За что меня могут исключить из списков л/с части? Командир говорит, если буду отсутствовать свыше 4 часов, подаст дисциплинарный проступок и уволит. Эти 4 часа считаются только рабочего времени или с момента выхода из части, до появления в ней? У нас после обеда 3 часа рабочего времени, если я не буду приходить после обеда, сможет ли командир меня за это уволить?
Читать ответы (1)
Яков
22.07.2003, 14:33

«а» п.2 ст.Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подп.

В соответствии с подп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подп. «а» п.4 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», я обратился с рапортом к командиру части об увольнении меня с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями: в пределах общей численности сокращаемых должностей, так как я имею выслугу лет дающую право на пенсию. Однако командир части отказал мне в ходатайстве об увольнении с военной службы по данному основанию, ссылаясь на то, что организационно-штатных мероприятий в войсковой части за период моей службы не проводилось, а за все проводимые организационно-штатные мероприятия в МО РФ он информации не имеет. Правомерен ли его действия?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение