Поиск образца заполнения заявления р 14001 нового образца при смене директора ООО и подписание приказа об увольнении.
Где можно найти образец заполнения заявления р 14001 нового образца при смене директора ооо. и кто вэтом случае подписывает приказ об увольнении директора? Спасибо!
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с положениями Федерального закона о "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" де-юре новый руководитель считается вступившим в должность (а прежний – уволенным) лишь с даты внесения соответствующей записи в государственный реестр.
В статье 5 Закона указано, что при смене директора компания должна в течение трех дней с момента назначения нового директора сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Это значит, что уполномоченное лицо организации должно подать заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, отражаемые в ЕГРЮЛ.
Порядок при этом следующий:
1. Получить выписку из ЕГРЮЛ (до внесения изменений).
Если у вас имеется выписка из Единого реестра не старше 1 месяца (в зависимости от требований нотариуса), то новую заказывать не нужно.
2. Заполнить Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма № Р14001).
3. Заверить Заявление у нотариуса.
4. Подать в налоговый орган Заявление с приложенными документами о смене директора.
5. Забрать Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Теперь по порядку о каждом этапе:
1. Получение выписки из реестра
Чтобы получить выписку, нужно заплатить государственную пошлину.
Затем обращаемся в налоговую инспекцию со следующими документами:
- письмо-запрос сведений – в двух экземплярах (форму письма при необходимости могу Вам прислать);
- квитанция об оплате госпошлины;
- доверенность на получение выписки – в двух экземплярах (один – на подачу запроса, второй – на получение выписки). Доверенность не нужна в том случае, если все действия выполняет сам заявитель – новый или старый генеральный директор, имея при себе паспорт.
Указанные документы следует подавать от имени прежнего директора (то есть письмо и доверенность пойдут задним числом – до увольнения)
Выписку инспекторы готовят в течение пяти дней со дня поступления запроса. Срочную выписку вам предоставят на следующий же день (но гос.пошлина вдвое больше). Поэтому если вы заранее не позаботились о получении сведений из госреестра, то понадобится именно срочная выписка – чтобы уложиться в трехдневный срок.
2. Заполнение заявления: обратите внимание, что есть две формы Р14001: общая и рекомендованная ФНС РФ (в первой нотариус расписывается на 3 листе, во второй на последнем листе). Советую Вам подавать рекомендованную, хотя примут и ту, и другую
Заявление по форме № Р14001 может подписать как новый, так и старый директор.
Если вы пока не хотите привлекать к этой процедуре нового директора, то в Протоколе общего собрания, либо в Решении единственного участника следует указать, что новый директор приступает к исполнению своих полномочий с момента государственной регистрации изменений о директоре в Едином государственном реестре. То есть получится, что формально вы нового директора выбрали, но к своим полномочиям он еще не приступил. Поэтому все юридические действия осуществляются от имени старого директора.
В заявлении Вы не заполняете листы, в которые сведения не вносятся. В Вашем случае помимо сведений об организации и причинах внесения изменений заполняется Лист З "Сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности..."
Образец заявления в Exele, здесь выложить не получится.
3. Нотариальное заверение Заявления (форма № Р14001)
Для того, чтобы заверить документ, нотариусу нужно предоставить:
- Полученную на предыдущем этапе Выписку из ЕГРЮЛ
- Оригинал Устава
- Свидетельства о регистрации Общества (ЕГРЮЛ, ОГРН и ИНН)
- Приказ и протокол (решение) о назначении нового директора (некоторые (очень редко) нотариусы требуют еще и трудовой договор с новым директором)
- Паспорт нового директора
- Заполненное Заявление (форма № Р14001)
4. Подача в налоговый орган Заявления о смене директора
Подавать Заявление должен непосредственно Заявитель – новый директор
С Заявлением можно сдать Приказ и Протокол (Решение) о назначении нового директора. Однако их подача по закону не обязательна, поэтому если есть какие-либо сомнения по оформлению этих документов (трехдневный срок, подписи участников и т.д.), то лучше ограничиться одним Заявлением.
После приема документов Вам выдают Расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты получения, (штамп о принятии), в тексте которой указан конкретный день выдачи документов.
5. Получение свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Забирать Свидетельство о внесенных изменениях может как сам заявитель, так и доверенное лицо.
Помимо Свидетельства инспекция выдает бесплатную выписку из реестра – с учетом внесенных изменений.
Вот, пожалуй, и все.
Форму заявления можно скачать с сайта ФНС nalog.ru, можно принести в ИФНС по Промышленному району г. Ставрополя чистый диск и обменять его на диск со всеми формами документов (в том числе и Р14001), можете прислать Ваш e-mail и я вышлю его Вам.
На вопрос о том, кто должен увольнять старого директора смотрите ответ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ (ПИСЬМО от 11 марта 2009 г. N 1143-ТЗ)
Федеральная служба по труду и занятости <...> сообщает следующее.
Единоличным исполнительным органом юридического лица (в данном случае - генеральным директором) может быть как один из учредителей (собственников имущества), так и наемный работник, не относящийся к числу учредителей.
Как в первом, так и во втором случае по решению других учредителей с ним заключается трудовой договор.
В этом случае трудовой договор с генеральным директором подписывает один из учредителей по поручению остальных собственников.
В процессе трудовых отношений руководитель издает (в том числе в отношении себя) приказы (например, об убытии в командировку, отпуск).
Что же касается увольнения генерального директора, нужно учитывать следующее.
Руководитель организации при расторжении трудового договора по своей инициативе предупреждает об этом в письменном виде своего работодателя (в данном случае - одного из собственников имущества).
Поскольку решение о заключении трудового договора с генеральным директором принимается собственниками, как правило, коллегиально, расторжение трудового договора также осуществляется по решению собственников.
Если при заключении трудового договора не принималось решение о порядке ведения трудовой книжки в отношении генерального директора, при прекращении трудового договора порядок внесения записи в трудовую книжку следует отразить в решении собственников.
По общему правилу обязанность по ведению трудовой книжки возлагается на работодателя или иное лицо, ответственное за ведение трудовых книжек.
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, не содержат особенностей по ведению трудовых книжек в отношении руководителей организации. Исходя из этого, в отношении руководителя организации применяются общие правила.
При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
Таким образом, если собственниками имущества не установлен иной порядок ведения трудовой книжки в отношении руководителя организации, запись об увольнении руководителя может заверить его работодатель, заключавший с ним трудовой договор, в графе 4 следует указать решение собственников и заверить печатью организации.
Надеюсь, мне удалось Вам помочь.
Спросить