К экспертам - Как защититься от неправомерных действий завуча в отношении учителя в начальной школе?
199₽ VIP

• г. Лангепас

У меня вопрос касательно служебных отношений: администратор и подчиненный. В моём случае завуч начальных классов и учитель. Имеет ли администратор в лице завуча право кричать на учителя, что он ему надоел, обвинять, вменяя учителю в вину слухи или сплетни и тем самым настраивать коллектив начальной школы, а также администрацию школы против учителя. Куда я могу обратиться с целью защиты и на основании каких законов, регулирующих взаимоотношения между администратором и подчиненным.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

В суд нужно обращаться, когда унижают.

Ст. 152 ГК РФ предоставляет Вам право получить возмещение вреда.

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.

3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".

6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.

7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.

8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.

Пусть завуч в суде покричит.

Спросить

Для защиты своих прав Вы можете обратиться в прокуратуру. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Спросить

Немедленно обратитесь в директору школы, пока вы не запустили данную ситуацию.Также Вы имеете право обратиться в суд на основании Ст. 152 ГК РФ, которая предоставляет Вам право получить возмещение вреда.

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Кроме того, Вы имеете право написать жалобу в департамент образования.

В вашей школе должна иметься, утвержденная директором должностная инструкция, на основании которой завуч может быть привлечен к ответственности. Для примера посмотрите инструкцию эту.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора по начальной школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по начальной школе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по начальной школе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях.

1.3. Заместитель директора по начальной школе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по начальной школе непосредственно подчиняются: учителя начальных классов; воспитатели ГПД.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по начальной школе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по начальной школе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по начальной школе являются:

2.1. Организация учебного процесса и методической работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за осуществлением этого процесса.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом начальной школы.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:

— организует учебный процесс и методическую работу в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за развитием этих процессов;

— организует методическое руководство педагогическим коллективом на­чальной школы;

— организует работу по обеспечению режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы;

— участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

анализирует:

- проблемы учебного процесса и методической работы в на­чальной школе;

результаты учебно-воспитательной работы начальной шко­лы;

- наличие и перспективные возможности педагогов началь­ной школы в области учебно-воспи­тательной работы;

- ход и развитие учебного процесса и методической работы начальной школы в рамках реализации ФГОС;

- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в начальной школе (не менее 180 часов в год);

прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образова­нии для корректировки стратегии развития Школы;

- последствия запланированной учебно-методической рабо­ты в начальной школе;

планирует и организует:

- текущее и перспективное планирование деятельности пе­дагогического коллектива начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;

- участие в процессе разработки и реализации образова­тельной программы Школы;

- разработку необходимой учебно-методической документа­ции по начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,

- ра­боту кружков и факультативов, посещение уроков и дру­гих видов учебных занятий, проводимых педагогически­ми работниками начальной школы;

- работу по подготовке и проведению переводных экзаме­нов в начальной школе;

- просветительскую работу для родителей (законных пред­ставителей), принимает родителей (законных представи­телей) по вопросам организации учебного процесса в на­чальной школе;

- контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы;

- правильное ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной от­четной документации;

- изучение учащимися начальной школы правил для учащихся;

- повышение квалификации и профессионального мастер­ства педагогов начальной школы;

координирует:

- работу учителей по выполнению учебных планов и программ;

— разработку необходимой учебно-методической документа­ции в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

— взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы обеспечивающих учебный процесс начальной школы;

контролирует:

— правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами начальной шко­лы в соответствии с учебным пла­ном и программами (не реже 1 раза в месяц);

— работу учителей начальной школы;

— соблюдение учащимися начальной школы Правил для учащихся;

— качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся начальной школы;

— работу кружков, факультативов, секций, студий и т.п. в начальной школе;

— учебную нагрузку учащихся начальной школы;

корректирует:

— ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе;

— планы работы педагогов начальной школы;

разрабатывает:

— методические документы обеспечивающие учебный процесс в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

— нормативные документы для участников образовательно­го процесса начальной школы в соответствии с ФГОС;

— фрагменты образовательной программы Школы и других стратегических документов;

— правила ведения отчетной документации в начальной школе в соответствии с учебным планом и про­граммами.

ведет следующую документацию:

— протоколы совещаний при завуче;

— протоколы собраний трудового коллектива.

консультирует:

— участников образовательного процесса начальной школы по принципиальным методическим вопросам;

проводит анализ и оценивает:

— стратегические документы Школы в части касающейся начальной школы (об­разовательную программу, учебный план и т. п.);

— предложения по организации учебно-методической рабо­ты в начальной школе и установлению связей с внешними партнерами;

редактирует:

— подготовленные к изданию методические материалы, разра­ботанные учителями начальной школы;

принимает участие:

— в разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы началь­ной школы;

— в ведении переговоров с партнерами Школы по учебно-воспитательной работе в начальной школе;

— в аттестации педагогов и работе Педагогического совета;

— в подборе и расстановке педагогических кадров в началь­ной школе;

проводит:

— приемку учебно-методических работ для начальной шко­лы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

контролирует и оценивает:

— ход и результаты групповой и индивидуальной методи­ческой работы в начальной школе, налагает вето на методические разработки, чреватые перегрузкой уча­щихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профи­лактики, компенсации и преодоления возможных нега­тивных последствий.

устанавливает:

— от имени Школы деловые контакты с лицами и организа­циями, способствующими совершенствованию учебно-ме­тодической работы в начальной школе;

— работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;

— самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до нача­ла планируемого периода;

— представляет директору письменный отчет о своей дея­тельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

— визирует приказы директора Школы по вопросам орга­низации учебного процесса и методической работы в начальной школе;

— исполняет обязанности директора Школы и его замес­тителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании прика­за директора.

— В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и пра­вилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образо­вательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личнос­ти учащихся.

— Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

— Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

— В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно доклады­вает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятству­ющих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.

Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ФГОС нового поколения; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. ПРАВА

Заместитель директора по начальной школе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов в соответствии с требованиями ФГОС;

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы;

- в ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в начальной школе;

- в аттестации педагогов и работе педагогического совета;

- в подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе.

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов в начальной школе;

- по совершенствованию учебно-методической работы;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности в начальной школе.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку учебно-методических работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы в начальной школе, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по начальной школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по начальной школе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по начальной школе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по начальной школе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по начальной школе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса и методической работы в начальной школе.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы, заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Завучу согласно ФЗ Об образовании в Российской Федерации запрещено подобное поведение по отношению к учителю

Статус любого педагогического коллектива, стабильность его состояния, в том числе и морального, в определенной степени зависят от того, какие педагогические традиции в нем поддерживаются, как формируется и проявляется в нем общественное мнение.

Согласно ст28 ФЗ Об образовании в РФ образовательная организация должна соблюдать права и свободы работников образовательной организации В защиту своих прав вам в первую очередь следует обращаться к директору школы.

Если директор школы не сможет защитить ваши права то придется обращаться уже в управление образования вашего города

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 26

Статья 26. Управление образовательной организацией

[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Спросить

Здравствуйте. Вам нужно прямо взять и сказать: Я на рабочем месте. вы меня своим криком оскорбляете, унижаете мое достоинство. Кроме того, после вашего крика я не могу нормально проводить урок. Я подам на вас в суд за причинение морального ущерба ст 152 ГК РФ . Включите диктофон (телефон) и запишите этот крик. В суд, конечно, сразу не подавайте, а директору, в департамент образования в районную администрацию напишите жалобу.

Спросить

Как я могу собрать реальные доказательства в унижении. Понятно никто из коллег не подпишется под тем, что на меня кричали, унижали, обвиняли.

Спросить

В этом вся сложность, да и записи в суде предъявить не просто в качестве доказательств, свои нюансы.. Может стоит поменять работу?

Спросить

Наиболее значимым доказательством является аудиозапись, на которой будет представлен весь разговор от начала и до конца, однако, перед непосредственной записью факта, желательно записать на диктофон сведения о дате и времени изготовления записи.

Это сделать достаточно трудно, но такие доказательства иногда присутствуют в судебных разбирательствах. Видеозапись является аналогичным доказательством.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анна Николаена
16.10.2014, 21:38

Права и обязанности завуча и учителя - вопросы посещения уроков и их регламентация

Знаю, что при посещении урока завучем, он должен предупредить об этом учителя. Практикуется - обратное. Может ли администрация школы, завуч по УВР, прийти на урок к учителю без предупреждения. Имеет ли завуч право зайти на урок к учителю со звонком на урок, не предупредив о посещении. Должен ли завуч прокомментировать цель своего посещения урока. Может ли учитель не допустить завуча (представителя администрации) к себе на урок и какие для этого должны быть основания. На какие документы следует обратить внимание учителю, может сослаться учитель, чтобы отстоять свои права.
Читать ответы (1)
Ирина
06.12.2017, 13:12

Поддержка родителей - как предотвратить увольнение учителя, совершившего правонарушение вне школы?

Учитель начальных классов совершил административное правонарушение в не трезвом состоянии вне школы.. директор школы предложил уволиться учителю, но родители учеников против увольнения учителя, как помочь нашему учителю избежать увольнения?
Читать ответы (1)
Наталья
15.01.2020, 20:00

Проблемы с трудовой книжкой - как получить досрочную пенсию после работы в сельской школе?

Работала в сельской школе с 2001 г.-2006 г. завучем на-0.5 ставки и параллельно учителем начальных классов с нагрузкой 14 часов-2001 г. 202 г.-0.5 ставки завуча и 15 часов учитель начальных классов; 2003 г.-0.5 ставки завуча и 20 часов учитель начальных классов;2003 г.-0.5 ставки завуча и 20 часов учитель начальных классов;2004 г.-о.5 ставки завуча и 20 ч. учитель начальных классов; 2005 г.-0,5 ставки завуча и 20 ч. учитель начальных классов; 2006 г.-0,5 ставки завуч и 19 часов учитель начальных классов, но в выслуге отказали, т. к. в талоне за заработанную плату написана только должность-завуч. В тарификационных списках всё расписано (учебная моя нагрузка). А в трудовой книжке тоже написано-Переведена на должность заместителя директора по УВР, а про учителе начальных классов ничего не прописано... Могу ли я получить досрочную пенсию, при суммарном объёме работы (0.5 ставки завуча по УВР + часы работы в начальных классах) ? Спасибо!
Читать ответы (1)
Наталья
09.01.2020, 20:20

Как доказать свой трудовой опыт и получить досрочную пенсию после работы в сельской школе?\'

Работала в сельской школе с 2001 г.-2006 г. завучем на-0.5 ставки и параллельно учителем начальных классов с нагрузкой 14 часов-2001 г. 202 г.-0.5 ставки завуча и 15 часов учитель начальных классов; 2003 г.-0.5 ставки завуча и 20 часов учитель начальных классов;2003 г.-0.5 ставки завуча и 20 часов учитель начальных классов;2004 г.-о.5 ставки завуча и 20 ч. учитель начальных классов; 2005 г.-0,5 ставки завуча и 20 ч. учитель начальных классов; 2006 г.-0,5 ставки завуч и 19 часов учитель начальных классов, но в выслуге отказали, т. к. в талоне за заработанную плату написана только должность-завуч. В тарификационных списках всё расписано (учебная моя нагрузка). А в трудовой книжке тоже написано-Переведена на должность заместителя директора по УВР, а про учителе начальных классов ничего не прописано... Могу ли я получить досрочную пенсию, доказав, что я работала учителем в данный период и как это правильно сделать? Спасибо! '
Читать ответы (1)
Олеся
23.02.2020, 00:33

Угроза прокуратурой - Как защитить права учителя и родителей в соц. сетях?

В школе возникла такая ситуация, администрация школы учителю начальных классов (у нас 2 класс) пригрозила прокуратурой, за то,что учитель дублировал родителям в соц. сетях домашнее задание которое даётся детям в школе, при этом учитель приводил примеры как правильно выполнять задания с той целью, что бы родители могли проконтролировать правильность выполнения домашней работы. Группа в соц. сети была создана родителями, доступ к личной странице педагог ограничил ни каких противо законных действий со стороны учителя нет. можем ли мы защитить и отстоять права нашего учителя (на что следует опираться при защите прав учителя и родителей)?
Читать ответы (2)
Екатерина
14.03.2019, 17:27

Необходимость пожаловаться на учителя, произносящего оскорбления в классе

У меня очень сложный вопрос. Учитель начальных классов, оскорбительные выражения произносит при всём классе на моего ребёнка. Я хочу пожаловаться на учителя. Ходила в школу, там завуч защищает учителя.
Читать ответы (1)
Ольга
12.03.2013, 16:21

Совмещение должности учителя начальных классов и классного руководителя завуча - возможно ли это и кто решает этот вопрос

Я учитель начальных классов (1 ставка) и завуч (0,5 ставки). Директор сказал, что такого быть не должно. Скажите, пожалуйста, в связи с новыми изменениями оплаты труда, распределением ставок, новыми законами в образовании и т.д. имею ли я право совмещать работу учителя начальных классов (1 ставка) и классное руководство с 0,5 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуча) в начальной школе? Кто решает вопрос разрешить такое совместительство или нет (департамент образования, директор школы или какой-то другой орган)? На какие документы можно опереться? Благодарю.
Читать ответы (1)
Влад.
23.10.2015, 15:09

Администрация школы обвиняет учителя начальных классов в недостаточной подготовке ученика и предполагаемом употреблении алкоголя

Администрация школы обвиняет учителя начальных классов в том, что его ученик (2 класс) не умеет писать, читать и, более того, был замечен в употреблении алкоголя. Как учителю себя защитить? Соц. служба школы не принимала никаких мер по отношению к школьнику, хотя учитель ранее об этом сообщала. Как учителю защитить себя в данной ситуации? В какие органы власти можно обратиться?
Читать ответы (1)
Марина
03.09.2019, 10:00

Оплата премии губернатора учителю сельской школы - возможное нарушение равноправия?

Я учитель сельской школы. По трудовой книжке принята на должность учителя начальных классов. Так как школа малокомплектная у меня по данной должности 14 часов. Также веду часы в старших классах всего 28 часов. При выплате премии губернатора ко дню учителя управление образования сказало, что оплатят только как учителю начальных классов, т.е. не 10000 а 7000. Правильно ли это?
Читать ответы (3)