Имеются вопросы к действиям ГИТ по запросу дополнительных документов - какова законность и возможность обжалования.
199₽ VIP
Будьте добры, проконсультируйте, пожалуйста, по вопросу законности действий ГИТ. Обстоятельства: в ноябре 2015 года по жалобе бывшего работника, инспекция труда провела внеплановую документарную проверку, в ходе которой выявила нарушения в части ознакомления работника с графиками учёта рабочего времени и прохождения периодического медицинского осмотра. По результатам проверки было выдано предписание, согласно которого нарушения были устранены в полном объёме. Кроме того, в декабре 2015 года на предприятии была проведена специальная оценка условий труда, согласно которой необходимость в прохождении периодических осмотров работниками предприятия устанавливается на основании ст.324 ТК РФ, т.е. при приёме на работу. 18 февраля 2016 года инспекция по труду, направило распоряжение, ссылаясь на осуществление надзора и контроля над исполнением предписания и в срок до 28 февраля 2016 года потребовала предоставить следующие документы: списочный состав работников, периодические медицинские осмотры за период с декабря 2015 года по настоящее время, штатное расписание и справку о выплате заработной платы. 26 февраля 2016 года требуемые документы руководителем предприятия были предоставлены в полном объёме, кроме периодических осмотров, так как согласно карт специальной оценки труда, прохождение периодических осмотров не требуется. В этот же день, т.е. 26 февраля, инспекция по труду, ознакомившись с представленными документами и ответом на запрос, направило дополнительное распоряжение с требованием предоставить списочные состав работников, осуществляющих трудовую деятельность с декабря 2015 года по настоящее время с приложением трудовых договоров и предварительных медицинских осмотров в срок до 14:00 29 февраля 2016 года. Вопросы: 1) Имеет ли право инспекция по труду устанавливать срок для предоставления документов в 10 календарных, а не рабочих дней? 2) Имеет ли право инспекция по труду запрашивать дополнительные документы, если все нарушения, согласно предписания, были устранены, а также устанавливать срок для предоставления дополнительных документов в 1 рабочий день? 3) можно ли в данном случае, рассматривать требования инспекции по труду, как выходящие за рамки предписания? 4) Если данные действия неправомерны, каким образом можно их обжаловать? Заранее благодарю за ответ!
Инспекция по труду имеет право запрашивать дополнительные документы и устанавливать предоставление документов в 10 календарных дней.Если не согласны - можете обжаловать в порядке ст.218 КАС или в вынестоящий орган.Также имеете право обратиться в прокуратуру
СпроситьДа Вы обязаны соблюдать все требования ГИТ !
Работодатель обязан предоставить затребованные федеральной инспекцией труда документы (абзац третий части первой ст. 357 ТК РФ). Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ).
СпроситьИмеет право запрашивать документы. Вы можете обжаловать решение инспекции. Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
ГАРАНТ:
См. энциклопедии и другие комментарии к статье 357 Трудового кодекса РФ
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
абзац седьмой утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца седьмого части первой статьи 357
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
абзац одиннадцатый утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца одиннадцатого части первой статьи 357
абзац двенадцатый утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца двенадцатого части первой статьи 357
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в статью 358 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Система ГАРАНТ: base.garant.ruСтатья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 361 Трудового кодекса РФ
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 362 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьЗдравствуйте.Имеет такое право. Согласно ст 357 ТК РФ Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
абзац утратил силу;
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Можно обжаловать действия ГИТ в судебном порядке (глава 25 ГПК РФ),
СпроситьСургут - онлайн услуги юристов
Госпожнадзор намерен провести внеплановую проверку, несмотря на наличие акта об устранении нарушений
Отсутствие информации о проведении медицинского осмотра в работе в сельском клубе - как соблюсти законодательство?
Требования к периодическим медицинским осмотрам для работников учреждений культуры и ссылка на соответствующий документ
Возможность повторного обращения бывшего работника в прокуратуру по поводу компенсации за неиспользованный отпуск
Специалист выявил нарушение административного правонарушения во время проверки на выполнение предписания
Проверка ГИТ на предприятии - оценка условий труда не проводилась, наказание двух виновных - справедливо или нет?
И вот сейчас мне назначили плановую проверку на декабрь 2014 г.по этому же объекту, но уже почему-то как на физлицо.
Машина 2010 года - когда следующий техосмотр после декабря 2016?
