Спор о сроках - правильное время замены товара и вычет дней в домашнем хранении при повторной диагностике планшета
199₽ VIP
На следующий день после покупки планшета был обнаружен дефект. Авторизованный сервисный центр подтвердил наличие дефекта и выдал мне акт технического заключения. В магазине я написал заявление об обмене, отдал им планшет и копию акта из СЦ.
Магазин передал планшет на диагностику в другой авторизованный СЦ, но там не выявили никаких дефектов, вернули мне планшет и далее он хранился у меня дома. Через 5 дней я потребовал сделать повторную диагностику в моем присутствии и на этот раз дефект был обнаружен. После этого магазин согласился обменять планшет на новый.
Теперь у меня идет спор о количестве дней просрочки.
Продавец утверждает, что планшет должен быть заменен в течение 20 дней, т.к. проводилась дополнительная проверка качества (п.1 ст.21 ЗоЗПП). Я с этим не согласен, т.к. в законе написано при необходимости дополнительной проверки качества. В моем случае такой необходимости не было, т.к. уже имелось заключение из авторизованного СЦ, следовательно продавец обязан был заменить товар в течение стандартных 7 дней.
1. Прав ли я? Или вопрос о необходимости дополнительной проверки решается по усмотрению продавца и если он почему-то решил, что она необходима, то придется смириться?
2. Со дня подачи заявления прошло 22 дня. Продавец утверждает, что из этого срока нужно вычесть 5 дней, которые планшет хранился у меня дома в перерыве между диагностиками. Прав ли продавец?
1. Нет . Смириться вы не должны.
2. Нет . продавец не прав.
_
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Спросить1. Прав ли я? Или вопрос о необходимости дополнительной проверки решается по усмотрению продавца и если он почему-то решил, что она необходима, то придется смириться?-
Вы правы.Это не на усмотрение продавца, сроки установлены законом
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 21]
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
2. Со дня подачи заявления прошло 22 дня. Продавец утверждает, что из этого срока нужно вычесть 5 дней, которые планшет хранился у меня дома в перерыве между диагностиками. Прав ли продавец?
Нет, продавец не прав. Это вина продавца, вычитать не нужно, это законом не предусмотрено.
Если продавец добровольно не удовлетворит Ваши требования обращайтесь на основании ст.18 закона о защите прав потребителей в суд.Взыскивайте неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Спросить