Что должна предпринять торгующая организация в данной ситуации и в какие сроки?

• г. Краснодар

Несколько вопросов по защите прав потребителя (ситуация откровенного надувательства в салонах мобильной связи):

1. Куплен телефон с "липовой сертификацией", не предназначенный для России, подвергавшийся незаконному перепрограммированию. Продавцом на словах было дано абсолютно противоположная информация. Пожалуйста подскажите, есть ли пути воздействия, компенсации ущерба (таковой имеется)?

2. Телефон не соответствует техническим характеристикам, заявленным в паспорте. В гарантийном талоне магазина стоит моя подпись под словами вроде: "С состоянием товара ознакомлен. К состоянию и комплектации претензий не имею". Обязывает ли меня данная подпись к чему-либо или налагает ли какие-либо ограничения на мои права?

3. В настоящее время мною подано заявление на имя директора продавшего магазина о возврате телефона. В связи с изложенным Прошу ответить на море вопросов:

- что должна предпринять торгующая организация в данной ситуации и в какие сроки?

- если директор не подписывает данное заявление, что предпринять? Если суд, то насколько это сложно?

- необходима ли техническая экспертиза телефона?

- можно ли ее проводить в любом сервисном центре на усмотрение потребителя?

- какая из сторон несет бремя доказывания того, что недостатки телефона возникли при владении им другой стороной (телефон имеет большое количество дефектов)?

4. Продавец магазина при продаже указал сервисный центр, в котором можно ремонтировать данный телефон. Приходит на ум, что эти ребята - одна "шайка-лейка", занимающаяся ввозом в страну телефонов, не проданных в Арабских Эмиратах из-за дефектов. Телефоны "кустарно" перепрограммируются на русский язык, маркируются "Минсвязь России" и продаются за ту же цену, что и "белые" телефоны. Ни один авторизованный сервисный центр не принял на обслуживание такой телефон, а эти ремонируют. Возмутительно, они называют себя "МИНСВЯЗЬ РОССИИ".

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, КУДА ПОЙТИ?

Заранее благодарен и прошу меня извинить за возможные ошибки при постановке вопросов (я не юрист).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам надо написать претензию на имя руководителя предприятия, в которой изложить все дефекты телефона и ложную информацию, сообщенную вам продавцом. После этого организация обязана ЗА СВОЙ СЧЕТ провести экспертизу качества товара. Если они откажутся - в суд, он их обяжет это сделать.

Если экспертиза документально подтвердит изложенные вами факты, то вы по своему выбору можете потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата денег + ущерб причиненный вам ненадлежащим исполнением обязательства. Если дело дойдет до суда - то еще и неустойку за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.

А вообще - если вы купите закон "О защите прав потребителей", то бороться вам будет легче.

С уважением,

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Владимир
03.09.2014, 04:47

Процедура возврата денежных средств за товар

Купили товар, он не соответствует заявленым характеристикам, каким образом в данной ситуации должна выглядеть процедура возврата денежных средств за товар, сроки.. и тд если. Между двумя юр лицами не был заключён какой либо договор о купле продаже? Какие нормативно правовые акты действуют в данной ситуации? Чем руководствоваться?.
Читать ответы (2)
Александр Васильевич
05.02.2015, 17:33

Как вернуть деньги за неисправный телефон и какие документы нужны для претензии и суда

Прошу конкретного совета. 17.01.15 купил в подарок через интернет магазин Связной, кнопочный телефон-раскладушку, без всяких наваротов. Просто телефон для званков. 22.01 пришлось отнести в пункт выдачи телефона, магазин Связной, т.к. телефон оказался заведомо не исправен, батарея не держала заряд, заявленный в технических характеристиках. Менеджер отказал в возврате денег, ссылаясь, что это сложный технический товар и требуется проведение проверки качества, указав причину-быстрый разряд батареи. На время проверки, аналогичный товар мне не предложили. По акту проверки-замена программы в телефоне, т.е. перепрошили начинку, так как она оказалась причиной быстрого разряда батареи. В связи с выше изложенным: Как мне вернуть денежные средства, ведь телефон был не исправен не по моей вине. Какие документы нужно для претензии и для суда. На данный момент телефон с магазина еще не забрал и стоит ли его забирать, если дело дойдет до суда. С Уваженим, Александр.
Читать ответы (2)
Максим
21.09.2015, 18:47

Вопрос о возврате мобильного телефона в магазин - проблемы с вибрацией и права потребителей

Вопрос о возврате моб. телефона в магазин. 17.09 был мной куплен мобильный телефон. С 20.09 в беззвучном режиме перестала работать вибрация. Возможен ли в моем случае возврат? Если да, то на какие статьи Закона о защите прав потребителей мне стоит опираться при разговоре с продавцом? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ivan
12.05.2022, 10:20

Магазин отказал в возврате качественного товара после пропущенного срока подачи претензии – нарушил ли он права потребителя?

Имеет ли магазин право ссылаться в этом случае на пропущенный срок подачи претензии? Если нет, то какое право потребителя он нарушил? СИТУАЦИЯ Магазин сам взял на себя обязательства по возврату качественного товара, приняв мою на один день просроченную претензию на возврат. Товар сдавался по ст 26.1 как качественный. В возврате магазин тем не менее отказал. Позднее мною подано на этот магазин в суд.
Читать ответы (1)
Игорь
14.12.2014, 14:38

Возможность возврата мобильного телефона Nokia 105 без сенсорного экрана за 790 рублей вопросом закона или права

Скажите пожалуйста, был куплен мобильный телефон за 790 рублей модель Nokia 105, не обладающий сенсорным экраном. Телефон был куплен бабушке. Кнопки оказались маленькими, товаром даже не пользовались. На следующий день хотел произвести возврат данного товара, на что получил отказ. Сперва его отнесли к списку технически сложных товаров, затем сослались на бытовую радиоэлектронику. Если я не ошибаюсь, устройство беспроводной связи и имеющий 2-е или более функции это тст. В данной модели телефона нет сенсорного экрана. Имею ли я право по закону вернуть данный товар в течении 14 дней, если чек, упаковка, документы сохранены, телефон имеет товарный вид, пленка на экране сохранена. Или же торгующая организация права?
Читать ответы (3)
Екатерина Евгеньевна
15.08.2014, 09:39

Муж подал в суд на директора магазина после отказа в возврате денег за сломанный телефон после ремонта

У мужа такая ситуация... Он приобрел телефон в магазине. Два раза сдавал его в ремонт по гарантии. Когда телефон пришел из ресмонта второй раз, он также был сломан и муж написал на имя директора претензию о возврате суммы купленного телефона. Но на эту претензию директор отказал, уверяя что телефон отремонтирован. Тогда муж подал в суд заявление на имя директора о возврате денег и компенсации морального вреда, так как год телефоном не пользовался. В суде ему сказали, представители магазина сказали что отказываются на возврат денег. Что телефон отправят на экспертизу, но за экспертизу будет платить мой муж... Сейчас мы не знаем как нам поступить, хотим вернуть свои деньги. Помогите пожалуйста!
Читать ответы (2)
Наталья
29.11.2017, 16:15

Отказ магазина в возврате или замене флешкарты - что делать в данной ситуации?

Здравствуйте. Была куплена флешкарта для телефона. К телефону, которому она покупалась не подошла, телефон её не видит, но она надлежащего качества, т.е. работает, проверена в другом телефоне. В магазине отказались делать возврат или менять, мотивируя это тем, что вскрыта упаковка и данный товар магазину теперь не продать. Как быть и что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Игорь Вадимович
15.10.2015, 08:36

Отказ в обмене мобильного телефона - есть ли смысл писать вторую претензию?

Я приобрел 08.09.15 г. в сети «Система» мобильный телефон (раскладушка, с фотокамерой).14.09.15 г. решил обменять его на другую модель с более лучшими техническими характеристиками. Телефон по назначению не использовал. Телефон на обмен отказались принимать. Мной была написана претензия в которой указал что телефон не подшел по техническим характеристикам, от юриста «Система» пришел письменный отказ. Скажите пожалуйста, есть ли смысл писать вторую претензию в которой указать что телефон не подошел поцвету, габаритам, фасону. Или уже вышли сроки для претензий и есть ли разница что писать в претензии технические характеристики или цвет, габариты, фасон.
Читать ответы (2)
Александра
25.12.2014, 17:25

Проблемы с гарантией - возврат мобильного телефона и возможные действия владельца

В июне этого года мною был приобретен мобильный телефон, спустя месяц телефон сломался, начал долго грузиться (включаться). Пришлось сдать по гарантии, через 30 дней телефон вернули, все было хорошо, в декабре этого года телефон снова сломался (вообще не включается). Телефон был снова сдан по гарантии, через несколько дней в магазин где был приобретен данный товар мною было подано заявление о предоставлении на время ремонта аналогичного товара в течение трех дней, через 3 дня телефон мне так и не предоставили. Спустя 9 дней позвонили из магазина и сказали, что телефон привезли на замену и его можно забрать. Могу ли я потребовать пени за просрочку 3 х дневного срока в предоставлении телефона на временное пользование или возврата денег за товар и какие мои действия в данной ситуации? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия
27.01.2014, 13:17

Возможность предъявления претензии на возврат товара надлежащего качества при отсутствии личной покупки и неподтвержденной

Могу ли я предъявить продавцу претензию на возврат товара надлежащего качества, если товар куплен был не мной лично, в гарантийном талоне стоит не моя подпись?
Читать ответы (1)