Что должна предпринять торгующая организация в данной ситуации и в какие сроки?
Несколько вопросов по защите прав потребителя (ситуация откровенного надувательства в салонах мобильной связи):
1. Куплен телефон с "липовой сертификацией", не предназначенный для России, подвергавшийся незаконному перепрограммированию. Продавцом на словах было дано абсолютно противоположная информация. Пожалуйста подскажите, есть ли пути воздействия, компенсации ущерба (таковой имеется)?
2. Телефон не соответствует техническим характеристикам, заявленным в паспорте. В гарантийном талоне магазина стоит моя подпись под словами вроде: "С состоянием товара ознакомлен. К состоянию и комплектации претензий не имею". Обязывает ли меня данная подпись к чему-либо или налагает ли какие-либо ограничения на мои права?
3. В настоящее время мною подано заявление на имя директора продавшего магазина о возврате телефона. В связи с изложенным Прошу ответить на море вопросов:
- что должна предпринять торгующая организация в данной ситуации и в какие сроки?
- если директор не подписывает данное заявление, что предпринять? Если суд, то насколько это сложно?
- необходима ли техническая экспертиза телефона?
- можно ли ее проводить в любом сервисном центре на усмотрение потребителя?
- какая из сторон несет бремя доказывания того, что недостатки телефона возникли при владении им другой стороной (телефон имеет большое количество дефектов)?
4. Продавец магазина при продаже указал сервисный центр, в котором можно ремонтировать данный телефон. Приходит на ум, что эти ребята - одна "шайка-лейка", занимающаяся ввозом в страну телефонов, не проданных в Арабских Эмиратах из-за дефектов. Телефоны "кустарно" перепрограммируются на русский язык, маркируются "Минсвязь России" и продаются за ту же цену, что и "белые" телефоны. Ни один авторизованный сервисный центр не принял на обслуживание такой телефон, а эти ремонируют. Возмутительно, они называют себя "МИНСВЯЗЬ РОССИИ".
ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, КУДА ПОЙТИ?
Заранее благодарен и прошу меня извинить за возможные ошибки при постановке вопросов (я не юрист).
Вам надо написать претензию на имя руководителя предприятия, в которой изложить все дефекты телефона и ложную информацию, сообщенную вам продавцом. После этого организация обязана ЗА СВОЙ СЧЕТ провести экспертизу качества товара. Если они откажутся - в суд, он их обяжет это сделать.
Если экспертиза документально подтвердит изложенные вами факты, то вы по своему выбору можете потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата денег + ущерб причиненный вам ненадлежащим исполнением обязательства. Если дело дойдет до суда - то еще и неустойку за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
А вообще - если вы купите закон "О защите прав потребителей", то бороться вам будет легче.
С уважением,
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Как вернуть деньги за неисправный телефон и какие документы нужны для претензии и суда
Вопрос о возврате мобильного телефона в магазин - проблемы с вибрацией и права потребителей
Магазин отказал в возврате качественного товара после пропущенного срока подачи претензии – нарушил ли он права потребителя?
Возможность возврата мобильного телефона Nokia 105 без сенсорного экрана за 790 рублей вопросом закона или права
Муж подал в суд на директора магазина после отказа в возврате денег за сломанный телефон после ремонта
Отказ магазина в возврате или замене флешкарты - что делать в данной ситуации?
Отказ в обмене мобильного телефона - есть ли смысл писать вторую претензию?
