Не ужели чек не является подтверждением покупки и началом гарантийного обслуживания?
04.09 в магазине Media Markt был куплет телефон LG (гаранитя год), вчера поплыл экран, в коробке с инструкцией не обнаружила гарантийного талона, но чек и коробка остались. Приехала сегодня в магазин, но в выдаче гарантийного талона они отказали и в комплектации на коробке наличии гарантии не значилось. В официальном сервисе гарантию признают с момента производства, но она истекла. Не ужели чек не является подтверждением покупки и началом гарантийного обслуживания? Подскажите как действовоать в данной ситуации.
С уважением, Светлана.
Светлана, здравствуйте.
ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1
ст. 19. устанавливает:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные Законом требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
Обращаю Ваше внимание, что п.2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА потребителю, если иное не предусмотрено договором. День передачи товара Вы сможете доказать при помощи чека.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении ДВУХ ЛЕТ со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, или вернуть товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной суммы.
На основании вышеуказанного, советую Вам :
1. Обратиться в магазин Media Markt с письменной претензией о…. (на Ваш выбор в соответствии со ст.18 Закона РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»)
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Обязать магазин произвести экспертизу телефон LG для установления причины поломки.
При отказе магазина совершить данные действия Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Также при необходимости я готова Вам оказать помощь в написании претензии в адрес магазина. Обращайтесь. Удачи Вам.
Спросить