Если продавец не предоставил, на импортный технически сложный товар, инструкцию на русском языке.

• г. Нижний Новгород

Если продавец не предоставил, на импортный технически сложный товар, инструкцию на русском языке. Не предоставил сертификаты соответствия и тд.

Данные обстоятельства повлияли на работоспособность товара и случайную порчу. Возможно расторжение сделки и по каким нормам?

Ответы на вопрос (1):

Ст 8 Закона "О защите прав потребителей" говорит о том, что продавец должен предоставить потребитель достоверную и необходимую информацию о товаре. Эта информация предоставляется на руссом языке. Ст.12 предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре - если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товареон вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договора был заключен расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной суммы за товар и возмещения других убытков.п.2 cт.12 - продавец, не представивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. В соответсвии со ст.18 вы можете потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление, уменьшения цены товара, замены товара или расторжения договора, а также возмещения убытков.

Спросить
Пожаловаться

Покупателю при покупке были переданы две инструкции. Одна на иностранном языке, а вторая на русском. Расписки нет (это законом не предусмотрено). У покупателя товар сломался. Он написал в заявлении прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензии о том что ему не предоставили инструкцию на русском языке не было. Покупатель отказался от проведения экспертизы за наш счет и забрал товар для проведения ее за свой счет. Есть роспись об этом. Экспертизу не делал т.к. дорого. К нам больше не обращался. Обратился в суд через 3 месяца на том основании что техническая документация передана вместе с товаром не на русском языке, что противоречит п 2. ст.10 И требует расторжения договора купли-продажи. Возврат уплаченной суммы за товар. Возмещения неустойки и моральный вред. В качестве доказательств у нас есть стандартная коробка этого товара с подробной маркировкой и такая же маркировка присутствует на самом товаре, который находится у покупателя. На нем есть информация на русском языке о производителе, его адрес, об импортере и его адрес. Наименование товара. Срок годности. Назначение товара. Максимально допустимые нагрузки. Есть инструкция этого же производителя на аналогичный товар так же на иностранном и на русском языке и есть сертификат соответствия на данный товар. Т.к. этого товара больше нет, то инструкции на русском представить в суд не можем. Я лично видела инструкцию на русском языке и передала эту инструкцию покупателю. Моих свидетельских показаний будет достаточно в суде?

Является ли инструкция по эксплуатации комплектующей технически сложного товара?

С одной стороны нет - т.к. на работу не влияет.

С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

К вопросу 189861 о технически сложных товарах.

1.Содержит ли Постановление № 575 исчерпывающий список сложных товаров,

2. В отношении товаров надлежащего качества также указано о технически сложных товарах которые не подлежат возврату и замене. Товары указаны в скобках.

Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам?

Если эти перечни неисчерпывающие, то как определить сложность товара.

Продавец интернет магазина отказывается вернуть деньги за товар, несоответствующий товару в каталоге при заказе, утверждая, что товар соответствует. (прислали совершенно не тот товар, нет инструкции на русском языке). Как поступить?

Мною был приобретен импортный музыкальный центр. В процессе эксплуатации товара, вышли из строя колонки. Инструкция к товару была только на английском языке. Торговая организация отказала мне в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что товар был передан надлежащего качества. К тому же работник объяснил как пользоваться музыкальным центром, покупатель не выполнил требования инструкции.

Какое право нарушено в данном случае?

Какие требования возможно предъявить в данном случае?

Что должен сделать продавец в случае получения претензии?

Хотелось бы узнать относится ли мобильный телефон и на основании какого нормативного документа к технически сложным товарам? В Перечнях о технически сложных товарах речь идет о бытовых товарах. Однако можно ли говорить о мобильных телефонах как о бытовой технике? Может ли продавец отказать в замене мобильного телефона ссылаясь на технически сложный характер товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В праве ли продавец отказать в замене технически сложного товара по причине неустранимого недостатка, если технически сложный товар поврежден (не свзано с недостатком)

Речь о расторжении договора к-п и возврата уплаченной суммы за технически сложный товар в течении 15 дней при недостатке товара. Продавец отказывается уже месяц... Размер неустойки?

Компания-производитель указала в сертификате соответствия (добровольная сертификация) не существующие технические условия, сертификат подтверждает что товар соответствует им. Осуществлялась поставка товара с этим сертификатом нескольким предприятиям на сумму свыше 20 млн. руб. в том числе и через гос. закупки. Сертификат соответствия выдан аккредитованным органом, заказчик предоставил ложный номер ТУ. По каким статьям квалифицировать данное деяние?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение