Проблемы с отказом от услуг домофона - ИП ставит невыполнимые условия для отключения квартиры

• г. Гатчина

Меня беспокоит, что я не могу отказаться от услуг домофона - ИП ставит невыполнимые условия для моего индивидуального отказа - отключение квартиры от домофона.

20 января я подала заявление в домофоны

Заявление

Прошу отключить от домофона мою квартиру по адресу с 1 февраля 2016 года. Квитанция за январь 2016 года мною оплачена в размере 66 руб.

20 января 2016 года

В Потребнадзоре мне объяснили, что согласно ст. 32 закона о защите прав потребителя договор считается расторгнутым с даты, указанной мной или со дня подачи заявления.

Однако по федеральному закону 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» исполнитель услуг имеет право рассматривать мое заявление в срок до 30 дней.

10 марта я получила ответ, датированный 9 февраля, в конверте со штемпелями отправки и получения оба 10 марта (!)

Ответ был такой:

Уважаемая ХХХХХХХХХХ!

Домофон, установленный на входных дверях вашего подъезда, является коллективной собственностью жильцов Вашего подъезда. Общим решением была выбрана обслуживающая компания и заключен коллективный договор на техническое обслуживание домофона.

Индивидуальный договор ДО - ХХХ составлен на основании коллективного договора от 01.11.2008, и является индивидуальной копией для каждого жильца, участвующего в обслуживании коллективной системы домофона.

Для принятия решения о дальнейшем использовании вашего коллективного имущества необходимо проведение общего собрания жильцов-собственников данного имущества. Согласно существующего жилищного законодательства, протокол с решением такого собрания, может быть основанием для Ваших дальнейших действий.

Дата: 09.02.2016

Должность:

Руководитель предприятия Гатчинские Домофоны

ПОДПИСЬ Серга С.С.

Я пошла с этим ответом в Потребнадзор, где мне посоветовали написать повторное заявление, конкретно сославшись на статью 32, и напомнить, что прошу не высылать мне квитанции за февраль и март на основании моего заявления, поданного 20 января.

Я позвонила в домофоны, и мне ответили, что договор коллективный, и я одна из него не могу выйти, не получив согласие всех остальных жильцов.

Позвонила в Потребнадзор, где мне сказали, что на основании ст. 32 я могу выйти, а улаживать свои отношения с остальными жильцами они должны сами.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Потребителем они считают весь подъезд. Говорят, что они не отпускают подъезд к другому исполнителю, пока должники не оплатят все долги. Я уверена, что у нас в подъезде очень многие им вообще не платят. Не зря на квитанции они написали, что долги после неуплаты до 20 числа передаются коллекторской фирме. Самого договора, тем более коллективного, ни у кого на руках нет.

Я напишу повторное заявление, вряд ли их испугает моя ссылка на ст. 32. Я боюсь, сколько это будет тянуться и сколько еще денег они с меня вытянут. И Потребнадзор сказал: Посмотрим, что будет дальше

При таком толковании понятия Потребитель получается абсурд, что я до конца жизни привязана к этому домофону! И абсурд ходить по соседям уговаривать их согласиться платить на 6,60 руб в месяц больше из-за моего выхода и составлять протокол собрания, которое невозможно собрать и непонятно, кто вообще составлял бы этот протокол. Безвыходное положение. Если только переехать в другой дом или другой подъезд?!

Просьба ответить на email, а не по телефону, чтобы я могла внимательно прочитать несколько раз.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. На основании названных Вами статей уже давно в суд пора подавать на домофонную компанию, а не заниматься ненужной перепиской.

Спросить

Технический вопрос: как Вы домой попадете , не пользуясь домофоном ?

Спросить

Как я попадаю домой? Как и более умные соседи, сразу отказавшиеся от домофона - с помощью ключа-чипа, который есть у каждого члена семьи. Еще в группе Гатчины вконтакте двое человек написали, что они вообще не платят за обслуживание домофона всем подъездом, а когда ломается, то оплачивают ремонт. За 15 лет ломалось 2 раза и собирали по 50 руб, платили за ремонт наличными

Спросить

Если отказываетесь от услуг, то отрезают линию. Но можете требовать сообщить Вам код для набора на домофоне

Спросить

Домофон -это определенная система, включающая в себя множество элементов ( кнопки набора, электронный ключ для прохода, магнит, и трубку, которая находится у вас в квартире- я так понимаю, вы хотите отказаться именно от нее).

Так вот, пользуясь , как более умные соседи, электронными ключом, Вы автоматически становитесь пользователем домофонной системы!

Попасть в Вашу квартиру невозможно без домофона (если вы в окно не полезете, конечно) следовательно, необходимо его оплачивать , даже если откажитесь от трубки !

Спросить
Валентина
20.01.2022, 20:30

Спор о домофоне - жильцы против председателя ТСЖ

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Читать ответы (1)
Ирина
26.12.2015, 21:22

Как расторгнуть несуществующий договор и отказаться от услуг по домофону?

В 2000 году был заключен договор поручения между жильцом подъезда и жильцами по установке фирмой домофона и техническое обслуживание аудиодомофона. На тот момент я не являлась жильцом этого подъезда. В 2013 году я приобрела квартиру в этом подъезде и на фирме мною было написано заявление на подключение моей квартиры к домофону. Договор со мной не составлялся. На сегодняшний день я бы хотела отключиться от домофона, однако в офисе фирмы мне сказали, что они жильцов не отключают. А абонплату как начисляли так и будут начислять. Как я могу расторгнуть несуществующий со мной договор и отказаться от услуг? Спасибо.
Читать ответы (5)
Маргарита
03.08.2015, 21:14

Хочу отказаться от услуг по обслуживанию домофона, несмотря на исправность и отсутствие задолженности

Хочу отказаться от услуг по обслуживанию домофона. С домофон исправен. Имеет ли право обслуживающая компания отключить домофон, задолженности нет.
Читать ответы (1)
Михаил
24.07.2021, 16:23

Право доступа и отключение трубки - вопросы обслуживания домофона в многоквартирных домах

1. Имеет ли право организация, обслуживающая подъездный домофон, отключить трубку в моей квартире от домофона при расторжении мною договора обслуживания? 2. Обязана ли обслуживающая организация, по моему требованию, предоставить мне, как одному из собственников общего имущества, пароли доступа к настройке домофона? Домофон ведь является общим имуществом и тем самым они ограничивают моё право владения этим имуществом.
Читать ответы (3)
Анна
18.11.2021, 02:50

Домофон и двери подъезда МКД - кто является их владельцем и может ли компания размещать рекламу без согласия жильцов?

На входных дверях подъезда мкд дома стоит домофон. Покраской дверей и обслуживанием домофона занимается компания, которой принадлежит домофон. Означает ли это, что двери являются собственностью компании? Может ли компания располагать на входных дверях подъезда рекламные конструкции без учёта мнения собственников квартир?
Читать ответы (1)
Евгений
12.05.2016, 11:22

Компания отказывается подписывать договор о обслуживании домофона из-за изменения пункта о коллективной ответственности жителей

Компания, обслуживающая Домофон на входной двери в подьезд, где я живу, отказалась подписывать со мной договор, мотивируя тем, что я хотел изменить пункт договора, где говорится о коллективной ответственности всех жильцов за неуплату отдельных жителей. При неоплате или незаключении договора на обслуживание домофона свыше 50% жителей дома, компания имеет право отключить домофон. А как же те, кто заключил договор на год? Их ответ-пусть идут к нам, мы расторгнем с ними договор.
Читать ответы (1)
Елена
26.04.2016, 10:37

Как отказаться от домофона в квартире в соответствии с законодательством?

На какую статью закона можно сослаться, что бы отказаться от домофона в своей квартире. Квартиру покупала в новом доме и домофон уже был в квартире. Обслуживающая компания отказывается его отключать.
Читать ответы (1)
Олег
25.04.2013, 22:11

Компания отказывается выдать индивидуальный код доступа без установки трубки домофона - имеет ли она на это право?

Компания, установившая и обслуживающая домофон, на мои требования выдачи индивидуального кода доступа (трубки домофона в квартире нет) отвечает отказом, ставть мол трубку. Имеет данная компания право на отказ моих требований? Спасибо!
Читать ответы (1)
Петр
16.03.2017, 09:53

Право компании на отключение домофона при оплаченной абонентской плате за год вперед

Имеет ли право компания, обслуживающая домофон в жилом доме, отключать домофон, если при этом Абонентская плата за обслуживание домофона оплачена за целый год вперед. Обслуживающая компания ссылается на то, что якобы в моей квартире идет перебои с сигналом, и нужен непосредственно ремонт оборудования, а эта услуга платная. При этом управляющая компания утверждает, что также идет "наложение" сигнала на другие квартиры, поэтому был отключен домофон. Пришло письмо, что в связи с ремонтом, или попытки ремонта оборудования в моей квартире, произошли перечисленные выше проблемы. Я в свою очередь никаких действий по ремонту домофона в квартире не производил. Возникает вопрос, имеет ли право управляющая компания требовать от меня деньги на ремонт домофона, или они должны устранять эти проблемы сами? И имеют ли они право отключать мою квартиру от сети? Спасибо.
Читать ответы (2)
Петр Николаевич
09.04.2011, 22:47

Как законно получить код доступа к домофону

Собранием жильцов по подъезду (не полным собранием жильцов всего дома, а только одного подъезда) было принято решение ставить домофон на входную дверь подъезда. Я согласия на установку домофона не давал и не соглашался с условиями того, что мне придется каждый раз спускаться и открывать входную дверь подъезда моим гостям. После установки домофона на двери, мне было отказано в предоставлении кода доступа к домофону для открытия двери, аргументировав это тем, что доступ возможен либо через трубку, либо через электронный ключ. Скажите, как законно и на какие стать закона ссылаясь можно получить именно код доступа к домофону, а не электронный ключ? Имеют ли фирма, установившая домофон, право указывать мне каким способом мне попадать в мое жилище (по коду или ключу) если договор она заключила не с ТСЖ, а с жильцом подъезда?
Читать ответы (12)