Как правильно оформить заказ на мебель по каталогу - требования к бланку, указание количества упаковок и артикулов
Я работаю в мебельном салоне. Как правильно оформить заказ на мебель по каталогу. Какие требования к бланку заказа? Обязательно ли нужно указывать количество упаковок из которых состоит изделие и артикул. Представитель роспотребнадзора требует это указывать в заказе, а я не могу заранее знать из скольких коробок будет состоять допустим шкаф, т.к. этого в прайсе нет и артикулов и фирмы где заказываю товар тоже нет только названия например шкаф Розабеж.
Как правильно приобрести мебель, чтобы радость покупки была застрахована от неприятностей?
В настоящее время потребителю представлен широкий выбор продавцов и производителей мебели. Мебель можно выбрать по каталогам или выставленным образцам, а также оформить заказ на индивидуальное изготовление. Приобретая новую мебель, граждане, как правило, смотрят на габариты, дизайн, расцветку, цену изделий и очень часто упускают из виду маркировочные ярлыки и другую сопроводительную документацию, что впоследствии может омрачить радость приобретения. Покупателям следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в сопроводительных документах или ярлыках, прикрепленных к упаковке. В соответствии с частью 2 ст. 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
• наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
• сведения об основных потребительских свойствах;
• цену в рублях и условия приобретения товара, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
• гарантийный срок, если он установлен;
• правила и условия эффективного и безопасного использования;
• срок службы или срок годности, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
• документ, подтверждающий соответствие обязательным требованиям.
Обратите особое внимание, что маркировка должна присутствовать на каждом изделии, даже если оно реализуется как составная часть гарнитура. Если мебель требует сборки, то к ней должен прилагаться комплектовочный документ, инструкция по сборке и уходу за мебелью, схема монтажа. Эти документы могут понадобиться потребителю в том случае, если во время сборки изделия обнаружится производственный брак в конструкции мебели, и покупателю придется обосновывать свою претензию администрации мебельной фирмы.
Грамотный договор - ключ к правильной покупке.
При оформлении покупки мебели по образцам следует составить двухсторонний договор и, прежде чем подписать его, нужно внимательно ознакомиться с его содержанием. В нем в обязательном порядке должна содержаться полная информация о приобретаемом товаре:
• Наименование изделия, артикул, цвет, количество предметов в комплекте, размеры, цена изделия, сроки доставки, права и обязанности сторон - указываются в договоре купли-продажи товаров по образцам, согласно п. 20 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918. В договоре на изготовление мебели по индивидуальному заказу указывается перечень работ, которые Заказчик поручает Исполнителю: изготовление мебели, транспортировка, монтаж и установка. Если покупатель самостоятельно собирает приобретённое изделие, продавец обязан предоставить инструкции и схемы по сборке и установке мебели;
• Условия гарантии. Если в течение гарантийного срока, установленного продавцом (изготовителем) на приобретенную мебель, покупатель обнаружит производственные дефекты, о них следует немедленно сообщить руководству фирмы-продавца в письменном виде с приложением ксерокопии документов, подтверждающих факт покупки (кассовый и товарный чек, договор и т.д.). Устранять недостатки представители фирмы обязаны бесплатно. К сведению потребителей: если на товар не установлен гарантийный срок, то по Закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить претензии продавцу (изготовителю) в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19, п. 1). Однако, в этом случае продавец (изготовитель) будет отвечать за недостатки товара, если потребитель сможет доказать, что дефекты изделия носят производственный характер (ст. 18, п. 6).
СпроситьИркутск - онлайн услуги юристов
Как вернуть деньги и аннулировать заказ в случае невыполнения сделки мебельным салоном Шатура?
Оператор ошибся с заказом - как вернуть деньги за вместо платьев пришли ночнушки?
Что делать, если товар пришел неполным, но уже оплачен?
Как изменить заказ на мебель или отказаться от него, если мебель еще не пришла
