А компьютерные комплектующие вообще, как правило, продаются без всяких инструкций.
Помогите, пожайлуста разобраться в ситуации. Я занимаюсь продажей компьютерных комплектующих. Один из моих покупателей подал на меня в суд за то, что при покупке жёсткого диска ему не была представлена информация о товаре, позволяющая сделать компетентный выбор, хотя приобрёл товар по предоплате, по заказу товар был доставлен из другого города. Ко всем ли товарам необходимо предоставлять информацию? Ведь, покупая, скажем, карандаш или какой-либо инструмент нам не предоставляют инструкцию и вообще никакой информации не предоставляют. А компьютерные комплектующие вообще, как правило, продаются без всяких инструкций.
Спасибо.

Уважаемый Сергей! К сожалению, судебная практика по делам о защите прав потребителей крайне неустойчива. Но, как мне представляется, Вы не обязаны были указывать на аналогичные товары и сравнивать их потребительские свойства, если об этом клиент не проситл ( поэтому в суде будут важны показания продавца: просил клиент дать сравнительный анализ определеннных товаров или нет). Если Вы выполнили требования к информированию покупателя, изложенные в ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", то, как мне представляется , оснований к удовлетворению иска нет. ( Закон доступен в он-лайновом доступе на сайте www.consultant.ru)
СпроситьМеня зовут Мария. Купила в магазине компьютерной техники новый внешний жёсткий диск. Пришла домой, подключила диск к компьютеру, открыв меню диска увидела, что на нём хранятся чужие папки с видео, фотографиями, сохранениями игр, музыка и огромное количество документов. Все папки подписаны и пронумерованы. Очевидно, что диск находился у кого-то в пользовании достаточно большое количество времени. Возмутившись тем фактом, что мне продали б/у товар, а заплатила я как за новый, я позвонила в этот компьютерный магазин. На мои претензии относительно товара консультант ответил мне, что это обычное дело в компьютерных магазинах и их единственный проступок в том, что они не удалили информацию с диска. Естественно я сказала что хочу вернуть товар, и мне был дан ответ, что наличие на жёстком диске чужой информации не является поводом для возврата и вообще, что жёсткие диски созданы для хранения информации, подумаешь, кто-то им пользовался до меня. Подскажите, как мне поступить в данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Торгуем комплектующими к компьютерам (Материнские платы, винчестеры, видеокарты и т.д.). Согласно закона о защите прав потребителей, при заключении договора купли-продажи покупателю кроме товара нужно передать полную информацию о товаре на русском языке. К сожалению, практически на все комплектующие информация идет на английском языке. Минимальная информация о товаре мы даем клиенту. Но комитет по торговле говорит, что должны передавать всю информацию, которая есть на английском языке. Можно ли что-нибудь здесь сделать.
Приобрёл в одном известном сетевом магазине внешний жесткий диск на 4 TB (тоже известная фирма). Записал туда дорогую мне информацию за 10 лет и положил диск в ящик стола. Сразу скажу, что я выполнял процедуру бесплатного извлечения устройства, и диск не подвергался никакому механическому, физическому, температурному или иному воздействию. Чуть больше, чем через месяц диск по непонятной мне причине перестал работать.
Диск находится на гарантии, как фирмы-производителя, так и на гарантии магазина-продавца. Отнес в сервис. Там мне сказали, что действительно, это брак изготовителя, что сам жесткий диск как таковой они мне смогут обменять по гарантии, но за потерю информации они не несут ответственности. Фирма-производитель, вроде, как тоже не несёт ответственности.
Я попал в безвыходную ситуацию, заплатил деньги, но по вине изготовителя диска лишился всей дорогой мне информации.
Для меня в приоритете именно информация, на 2-м месте уже сам жесткий диск как таковой.
Скажите, действительно ли в данной ситуации ни фирма-продавец, ни фирма-изготовитель ни несут ответственности за пропажу информации?
Если “да”, то у меня вопрос, почему информация об ограниченной гарантии не отражена ни на упаковке товара, ни даже в инструкции. Никто не предупреждает об этом покупателей. Почему также ни магазин продавец, ни производитель, не оповещают потребителя об опасности потери личных данных. И почему никто из них не предлагает варианта, превентивного решения данного вопроса, например, отражением на упаковке информации об альтернативном использовании облачных хранилищ и других способов подстраховки?
Я считаю, что данное обстоятельства нарушает мои права, как потребителя, т.к. эта информация не отражена в доступной форме при покупке товара, хотя и фирма-продавец и фирма изготовитель заведомо знают об этих обстоятельствах. Данная информация об ограниченной гарантии, есть ТОЛЬКО на сайте фирмы изготовителя, и на файле, который находится на жестком диске, доступ к которому возможен только после покупки. Т.е. в момент совершения покупки, нет никакой возможности ознакомиться с этой информацией.
Вопрос к юристам. Прав ли я в данной ситуации и есть ли смысл обращения в суд, либо другие какие-то правовые инстанции? Нарушены ли мои права тем, что информация об опасностях отсутствует на упаковке и при покупке?
С уважением.
Заявление: в декабре в фирме ООО Х был приобретён Генератор бензиновый инверторный Вынуждены сообщить, что при покупке при покупке данного товара нам не предоставлена полная информация о технических особенностях эксплуатации генератора, в частности о том, что техника не является универсальной, а значит есть условия при которых использование её не возможно. Считаем, что небрежное отношение к предоставлению информации, а соответственно нарушении закона РФ о предоставлении информации о товаре в полном объёме привело к тому, что нами приобретён товар который не может эксплуатироваться в предлагаемых условиях.
В соответствии с законом о защите прав потребителей РФ статьи ст. 20-23 просим расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в размере стоимости товара.
Товар был продан по интернет-магазину (там есть вся информация) плюс к нему шла инструкция. Скажите как быть, я продавец?
Возможно ли отказать клиенту в возврате товара надлежащего качества, если он был предупрежден, что товар ему не подходит? В нашем интернет магазине продаются комплектующие для батутов одной фирмы и в карточке товара на сайте указано - Внимание! Комплектующие для батутов, представленные на нашем сайте, предназначенные только для батутов фирмы Kogee. Комплектующие фирмы Kogee могут отличаться своими параметрами от комплектующих для батутов других фирм, что делает практически невозможным их установку на другие батуты. Приобретая и устанавливая комплектующие фирмы Kogee на батуты других фирм, покупатель берет на себя всю ответственность за несоответствие комплектующих, причинение вреда своей жизни, здоровью и имуществу. Наш магазин за несоответствие параметров комплектующих фирмы Kogee с батутами других фирм ответственности не несёт, возврат денежных средств не осуществляется..
Здравстыуйте. Помогите, пожалуйста разрешить такой спор, произошедший при покупке печи для бани. Мы купили печь для бани. Товар был осмотрен в зале, т.к. это (по словам продавца) был последний экземпляр. Тут же продавцом была предложена доставка. На просьбу выдать сейчас нам все комплектующие и руководство по эксплуатации продавцом было отвечено, что все будет внутри печи при доставке. Товар был доставлен в этот же день. Акт приема товара с водителем не подписывали. Но ни руководства по эксплуатации, ни половины комплектующих там не было. Так же при более тщательном осмотре были обнаружены вмятины на поверхности печи, отсутствовала ручка на крыжке. Собравшись через два дня и приехав в магазин, где была произведена покупка, мы получили отказ выдать нам комплектующие. Было сказано, что дела с нами иметь не хотят и помочь ни чем не могут... И водитель совсем был не от магазина... Первый раз сталкиваемся с таким хамством. Заранее спасибо за помощь.
Подал иск мировому судье о защите прав потребителей, в котором указал что хочу получить деньги с продавца за товар из-за не предоставление мне полной и достоверной информации об этом товаре, и упомянул в иске что факт того, что мне ранее была предоставлена недостоверная информация, косвенно вытек из предыдущего решения суда который рассматривал дело с теми же сторонами и о том же предмете, но тогда я расторгал сделку купли-продажи в связи с просрочкой сроков гарантийного ремонта и суд рассматривал дело только о том, был мне продан качественный товар или нет. На одном заседании того суда ответчик предоставил копию инструкции на товар которая мне ранее не предоставлялась и в которой не было 2/3 информации от инструкции производителя на английском языке выданной мне при покупке, на что я, на том разбирательстве указал суду что представленная копия инструкции ответчика является неполной, а полный вариант только на английском языке т.е. предупредил суд что ему подсовывают недостоверную информацию, а мировой судья взял да и сделал из этого неправильный вывод что я заявил тогда суду что это мне не была предоставлена полная и достоверная информация и значит по этому вопросу дело уже рассматривалось в результате чего отказал в принятии иска. Посоветуйте пожалуйста что лучше сделать в этой ситуации, может написать этому мировому судье новый иск и приложить к нему копию предыдущего решения из которого понятно что тот суд занимался только качеством товара а не тем какая информация была предоставлена на него. Вообще это возможно подать такой же иск тому же судье, только более понятно сформулированный для этого мирового судьи что бы он понял что по этим основаниям суд дело ещё не рассматривал, или надо подавать частную жалобу и обжаловать отказ в рассмотрении иска. Спасибо за советы, Виктор.
Подал иск мировому судье о защите прав потребителей, в котором указал что хочу получить деньги с продавца за товар из-за не предоставление мне полной и достоверной информации об этом товаре, и упомянул в иске что факт того, что мне ранее была предоставлена недостоверная информация, косвенно вытек из предыдущего решения суда который рассматривал дело с теми же сторонами и о том же предмете, но тогда я расторгал сделку купли-продажи в связи с просрочкой сроков гарантийного ремонта и суд рассматривал дело только о том, был мне продан качественный товар или нет. На одном заседании того суда ответчик предоставил копию инструкции на товар которая мне ранее не предоставлялась и в которой не было 2/3 информации от инструкции производителя на английском языке выданной мне при покупке, на что я, на том разбирательстве указал суду что представленная копия инструкции ответчика является неполной, а полный вариант только на английском языке т.е. предупредил суд что ему подсовывают недостоверную информацию, а мировой судья взял да и сделал из этого неправильный вывод что я заявил тогда суду что это мне не была предоставлена полная и достоверная информация и значит по этому вопросу дело уже рассматривалось в результате чего отказал в принятии иска. Посоветуйте пожалуйста что лучше сделать в этой ситуации, может написать этому мировому судье новый иск и приложить к нему копию предыдущего решения из которого понятно что тот суд занимался только качеством товара а не тем какая информация была предоставлена на него. Вообще это возможно подать такой же иск тому же судье, только более понятно сформулированный для этого мирового судьи что бы он понял что по этим основаниям суд дело ещё не рассматривал, или надо подавать частную жалобу и обжаловать отказ в рассмотрении иска. Спасибо за советы, Ирина.
Покупателю при покупке были переданы две инструкции. Одна на иностранном языке, а вторая на русском. Расписки нет (это законом не предусмотрено). У покупателя товар сломался. Он написал в заявлении прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензии о том что ему не предоставили инструкцию на русском языке не было. Покупатель отказался от проведения экспертизы за наш счет и забрал товар для проведения ее за свой счет. Есть роспись об этом. Экспертизу не делал т.к. дорого. К нам больше не обращался. Обратился в суд через 3 месяца на том основании что техническая документация передана вместе с товаром не на русском языке, что противоречит п 2. ст.10 И требует расторжения договора купли-продажи. Возврат уплаченной суммы за товар. Возмещения неустойки и моральный вред. В качестве доказательств у нас есть стандартная коробка этого товара с подробной маркировкой и такая же маркировка присутствует на самом товаре, который находится у покупателя. На нем есть информация на русском языке о производителе, его адрес, об импортере и его адрес. Наименование товара. Срок годности. Назначение товара. Максимально допустимые нагрузки. Есть инструкция этого же производителя на аналогичный товар так же на иностранном и на русском языке и есть сертификат соответствия на данный товар. Т.к. этого товара больше нет, то инструкции на русском представить в суд не можем. Я лично видела инструкцию на русском языке и передала эту инструкцию покупателю. Моих свидетельских показаний будет достаточно в суде?
Моим ИП продана по образцам, изготовленная на заказ дорогостоящая качественная мебель (имеющая все необходимые сертификаты качества на комплектующие). Товар доставлен в срок, претензий к качеству товара нет! Однако клиенту не понравился цвет.
В иске же она пишет, что ей на основании статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставлена не полная информация и на основании этого она хочет расторгнуть Договор.
В договоре купли-продажи заключённом с покупателем наше ИП выступает как продавец, но о том, что мы изготавливаем часть мебели (корпуса для кухонного гарнитура) клиентка была уведомлена устно. У нас имеется декларация соответствия на мебель, где наше ИП выступает как изготовитель.
На упаковке товара имеется маркировочный ярлык, где ИП указано как изготовитель.
Может ли отсутствие информации об изготовителе признаваться недостатком товара и основанием для расторжения договора? Проиграна уже аппеляционная инстанция.