Продажа телефона без гарантии - что делать, если покупатель требует вернуть деньги?
199₽ VIP
Я продал телефон с истекшей гарантией, у человека который купил у меня телефон он сломался не по его вине, и теперь он требует вернуть деньги за то, что я продал ему некачественный товар, на что я отказываюсь. Допустим если этот человек обратиться в полицию или в другие органы, что может быть предпринято в отношении меня?
На вряд ли уголовное дело возбудят после рассмотрения и проверки заявления в порядке ст.141,144 УПК ,так как это гражданско-правовые отношения. Рекомендуют скорее всего заявителю обратиться в суд. Но Вас опросят,конечно,дадите пояснения. Другие контролирующие и правоохранительные органы,если он туда обратится, также рекомендуют ему скорее всего обратиться в суд (будь то прокуратура или Роспотребнадзор). Если обратится в суд, то будете возражать и предоставлять свои доказательства о том,что продали ему качественный товар,ст.55,56 ГПК. При необходимости суд назначит экспертизу.
СпроситьНичего Вам не грозит.
Вы передали при продаже исправный товар.
Ст. 469 ГК РФ указывает:
"При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями."
Вы не обязаны продавать гарантию, которой у Вас уже не было (закончилась).
А факт возникновения поломки телефона произошёл в момент, когда у Вас телефона уже не было.
Покупатель несёт риск поломки телефона, а не Вы.
Ст. 211 ГК РФ такая:
"Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник".
Полиция не занимается гражданско-правовыми отношениями.
А возможный суд Вы выиграете.
СпроситьУважаемый Кирилл!
Продажа телефона является гражданско-правовой сделкой. Вы продали телефон и получили деньги, а покупатель приобрел телефон. На момент покупки телефона он был, очевидно, исправен. Иначе покупатель не купил бы его. Думаю, что перед оплатой телефона покупатель проверил его работоспособность - например, совершил звонок и поговорил с кем-нибудь. Передачей Вам денег сделка купли-продажи телефона была завершена и покупатель стал собственником телефона. Никаких гарантий вы ему не давали. Став собственником телефона покупатель, в силу статьи 211 ГК РФ, нес все риски его случайной гибели или случайного повреждения. Этот телефон мог проработать еще год или два, или мог сломаться через 5 минут после совершения сделки. Правового значения срок владения телефоном не имеет.
Если все же покупатель настроен агрессивно, то у него два пути.
Первый - путь в полицию с заявлением, например, о мошенничестве, статья 159 УК РФ. Он будет, например, утверждать, что Вы злоупотребили его доверием и продали ему некачественный товар. Я считаю, что этот путь бесперспективный.
В этом случае следует спокойно утверждать, что товар на момент покупки был в рабочем состоянии. И пусть покупатель пробует доказать обратное.
Второй путь - в суд общей юрисдикции (мировой суд, иначе говоря). Здесь покупатель может пробовать заявить иск о расторжении договора купли-продажи и возврата ему денег. Я полагаю, что при данных обстоятельствах суд в иске ему откажет. Вы не магазин, который обязан предоставить покупателю гарантийный срок при продаже товара.
Суммируя, хочу сказать, что если Вы не обманывали покупателя при продаже телефона относительно его качества, то Вам не о чем беспокоиться ни в полиции, ни в гражданском суде.
СпроситьПроблемы с гарантийным ремонтом - как вернуть деньги за постоянно ломающийся телефон?
Возможность возврата подаренного телефона через суд - анализ вероятности
