|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Виктор Владимирович Макеев, г. Комсомольск-на-Амуре
Виктор Владимирович Макеев
10.02.2002 в 00:41
Россия, г. Комсомольск-на-Амуре | Вопросов: 1
номер вопроса №16357
прочитан 92 разa
Единая телефонная юридическая служба
юридические консультации по любым вопросам права. Бесплатно, круглосуточно.
Теги: Акты федеральных органов исполнительной власти, Нормативно правовые акты федеральных органов, Правовые акты правительства российской федерации,

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • Малых Андрей Аркадьевич на сайте
    Юрист Малых Андрей Аркадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Долгопрудный | отзывов: 31 274 | ответов: 110 215

    Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ

    "О рекламе"

    (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.)

    Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года

    Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)

    Глава II. Общие и специальные требования к рекламе (ст.ст. 5 - 20)

    Глава III. Права и обязанности рекламодателей, рек- (ст.ст. 21 - 25)

    ламопроизводителей и рекламораспростра-

    рекламораспространителей

    Глава IV. Государственный контроль и саморегулиро- (ст.ст. 26 - 28)

    вание в области рекламы

    Глава V. Контрреклама и ответственность за ненад- (ст.ст. 29 - 31)

    лежащую рекламу

    Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 32 - 33)

    Глава I. Общие положения

    См. схему "Законодательство о рекламе"

    Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее - товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

    Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

    2. Настоящий Федеральный закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.

    3. Настоящий Федеральный закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.

    4. Настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу.

    5. Настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

    См. комментарий к статье 1 настоящего Федерального закона

    Статья 2. Основные понятия

    В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

    реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

    ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

    контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

    рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

    рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

    рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

    потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

    См. комментарий к статье 2 настоящего Федерального закона

    О соответствии Конституции Российской Федерации статьи 3 настоящего Закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. N 4-П

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе

    Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.

    Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    См. комментарий к статье 3 настоящего Федерального закона

    Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

    Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    См. комментарий к статье 4 настоящего Федерального закона

    Глава II. Общие и специальные требования к рекламе

    Статья 5. Общие требования к рекламе

    1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

    Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

    Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).

    Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

    2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

    3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

    Об ограничении рекламы на рынке ценных бумаг см. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ

    Об ограничении рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров см. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ

    Если деятельность рекламодателя подлежит ли

    А.Малых
    Вам помог ответ?

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы