Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 6 140 499
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
Илья Борисович, г. Москва
Илья Борисович
23.11.2012 в 23:47
Россия, г. Москва | Вопросов: 2

Как правильно подать кассационную жалобу?

По причине не желания продавца устранять недостатки (внутреннее механическое повреждение гнезда для штекера подключения наушников) в товаре потребителем был подан иск. Спор состоял исключительно в причинах образования недостатка. Поскольку на товар был установлен гарантийный срок и продавец не представил доказательств нарушения потребителем каких либо правил, мировой судья иск удовлетворил, сочтя, что при отсутствии доказательств нарушения потребителем правил, ответственность за недостаток несет продавец.

Продавец подал апелляцию, в которой лишь повторил свои доводы, что это потребитель сломал товар, при этом, никак не объясняя, какие именно правила нарушили действия потребителя. Суд апелляционной инстанции, не упоминая ст. 18 Закона о защите прав потребителей, забыв про обязанность продавца либо доказать нарушение правил потребителем, либо нести ответственность за недостаток, отменил решение мирового судьи. В обоснование в определении судом было написано, что товаром потребитель пользовался более полугода и что купив смартфон не мог не понимать, что обращаться с ним следует бережно. А раз гнездо развалилось (внутри корпуса) то продавец за это не отвечает.

На определение потребитель подал кассационную жалобу, в которой указал на не применение судом апелляционной инстанции ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В ответ пришло определение судьи кассационной инстанции об отказе в приёме жалобы. В определении почти дословно повторяется вывод апелляционного определения, указывается, что судья всё сделан правильно и резюмируется, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат правовых оснований для отмены оспариваемого судебного постановления, предусмотренных статьей 387 ГПК РФ, и направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен.

Складывается ощущение, что судья (помощник) кассационной инстанции вообще не вникал в написанное в жалобе, по крайней мере никакой оценки не применению ст. 18 Закона о защите прав потребителей в определении не дается.

Вопрос в чем ошибка жалующегося, что и как следует написать, что бы кассационная жалоба попала на рассмотрение?

номер вопроса №2034854
прочитан 56 раз
Как правильно подать кассационную жалобу? Теги: Закон о защите прав, Суд кассационной инстанции, Защита прав, Права потребителя, Мировой судья, ГПК РФ,

1 ответ на вопрос по теме "Закон о защите прав потребителей"

  • Адвокат Борисова Александра Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 888 | ответов: 2 523

    Никакой ошибки нет. Кассационная инстанция редко вникает, как правило, переписывая текст апелляции.

    Можете написать кассационную жалобу в Судебную коллегию ВС РФ.

    С уважением, Александра
    8-903-272-54-35
    www.a-borisova.ru
    Спасибо за ответ.

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы