Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Скажите пожалуйсто, как правильно подготовится к ликвидации предприятия, какие документы для этого нужны.

Ника, г. Москва
Ника Россия, г. Москва
14.09.2001 в 15:20
номер вопроса №23900
прочитан 32 разa
  • Юрист Россия, г. Белгород
    14.09.2001 22:40
    отзывов: 13 Личная консультация

    Практически каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с проблемой ликвидации бизнеса, будь то с ликвидацией фирмы (юридического лица) или с завершением предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Это может быть связано как с потерей интереса собственников фирмы к данному бизнесу или убыточностью фирмы, так и с допущенными юридическими и бухгалтерскими ошибками, обнаружение которых бы было бы крайне не желательно.

    Ликвидация подразумевает под собой прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. То есть после ликвидации организация полностью прекращает свое существование, и все права на нее, как и ее долги, теряют силу. А так как государство в лице налоговой инспекции является потенциальным кредитором (в смысле не начисленных налогов, платежей и штрафов), то при ликвидации в обязательном порядке проводится выездная налоговая проверка. Этот факт больше всего смущает учредителей и директоров юридических лиц, претендующих на ликвидацию.

    Рынок услуг по ликвидации живо отреагировал на эту потребность, предложив несколько «своих» способов ликвидации.

    Один из них - это банкротство.

    Перечень основных документов, необходимых для ликвидации (банкротства) юридического лица

    1. Свидетельство (постановление) о регистрации.

    2. Учредительные документы: устав, учредительный договор (для АО - выписка из реестра акционеров).

    3. Баланс за последний отчетный период, принятый и заверенный ГНИ.

    4. Свидетельство (карта) постановки на учет в ГНИ.

    5. Карта кодов ЕГРПО.

    6. Сведения о банковских счетах (номер счета, название и адрес банка).

    7. Сведения об учредителях (участниках, акционерах).

    8. Сведения о членах ликвидационной комиссии: паспортные данные, прописка, социальный номер (только для жителей Башкортостана).

    9. Акты документальных проверок ГНИ.

    10. Список дебиторов с адресами, почтовыми индексами и датой возникновения задолженности.

    11. Акты сверок по дебиторам.

    12. Список кредиторов с адресами, почтовыми индексами и датоей возникновения задолженности.

    13. Сведения о юридических лицах, учредителем (участником, акционером) которых является ликвидируемое юридическое лицо.

    14. Сведения о филиалах, представительствах ликвидируемого лица.

    15. Внутренняя документация ликвидируемого юридического лица: трудовые договоры, соглашения, приказы.

    Оставить отзыв об ответе?
У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить

Похожие вопросы

Какая процедура замены водительского удостоверения существует на данный момент, что для этого нужно, какие документы
читать ответы (1)
Скажите пожалуйста, как и где можно устроиться кинологом? Что для этого нужно?
читать ответы (1)
Какова процедура признания невменяемости человека с психическим заболеванием? Какие для этого нужны предпосылки, документы
читать ответы (1)
Скажите пожалуйста как получить безвозмездную субсидию на строительство многодетной семье. Куда нужно обращаться, на какую
читать ответы (1)
Хочу начать продавать безникотиновые сигареты, безникотиновый табак. Какие документы для этого нужны? Нужно ли получить
читать ответы (1)

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение