Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Так ли это? На предложение с моей стороны заменить аппарат на новый ("подменного" фонда не оказалось,

Сергей, г. Москва
Сергей Россия, г. Москва
04.02.2002 в 18:21

Отдал в ремонт мобильный мобильный телефон 11 января. Уже 04 февраля, телефон не отремонтирован, что мотивируется отсутствием запчастей. Насколько я понимаю, через 20 дней потребитель может потребовать заменить телефон на аналогичный, или вернуть деньги. Так ли это? На предложение с моей стороны заменить аппарат на новый ("подменного" фонда не оказалось, и на время ремонта фирма ничего не предоставила) представитель фирмы сказал, что они занимаются только ремонтом и мне придется еще подождать.

Заранее благодарен за ответ.

номер вопроса №31476
прочитан 27 раз
Срочная консультация юриста
8 800 505-91-11
бесплатно
  • Юрист Россия, г. Нижний Новгород
    05.02.2002 16:14
    отзывов: 0 Личная консультация

    Уважаемый, Сергей!

    Право замены телефона на аналогичный или право требовать возврата денег, у вас возникает только в отношениях с магазином, который вам продал телефон. Права эти вытекают из договора купли продажи.

    Спор, который вы описываете в вашем вопросе вытекает не из договора купли продажи, а из договора оказания услуги по ремонту телефона и регулируется Главой III Закона о защите прав потребителей.

    Поскольку спор возник в связи с нарушением срока ремонта, то ответ нужно искать соответственно в ст.ст.27 и 28 указанного закона.

    На основании ст. 27 срок выполнения работы устанавливается в правилах выполнения работ, которые, как правило, разрабатываются самой организацией производящей ремонт (они должны быть предоставлены для сведения потребителей) или в договоре (квитанции, наряд заказе и т.п.). Если установленный срок выполнения работ был нарушен, то вы можете в соответствии со ст.28 потребовать полного возмещения убытков, которые организация должна будет исполнить в течение 10 дней с момента предъявления вашего требования (п.1 ст.31 указанного закона); вы можете также заявить и другие указанные в ст. 28 требования. Вы можете также потребовать уплаты неустойки в размере 3% от цены работы (не путайте с ценой телефона) за каждый день просрочки вплоть до окончания работы.

    Если же все-таки предположить, что вы сдали телефон для ремонта в течение гарантийного срока в ту же организацию, которая вам его продала, то ответ будет строиться по другому.

    Если установлено, что неисправность возникла по вине продавца или изготовителя в течение гарантийного срока, то ответственность за некачественный товар несут данные организации, и вы вправе предъявить требования либо тому, либо другому. Конечно, учитывая, что производителями мобильных телефонов являются иностранные компании, требования легче предъявить нашему отечественному продавцу.

    Вы можете потребовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

    безвозмездного устранения неисправностей или возмещение расходов на их устранение;

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    расторжение договора и полное возмещение убытков.

    Для того, чтобы телефон вам поменяли на аналогичный или вернули деньги необходимо установление следующих фактов:

    Неисправность является существенной (абзац 8 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

    Неисправность не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени (п.2 ст.475 ГК РФ).

    Соответствующее требование вы должны заявить в письменной форме и желательно отставить у себя экземпляр с отметкой о вручении.

    Заменить товар на аналогичный при наличии данных обстоятельств вам обязаны в течение 7 дней со дня предъявления требования, в течение 20 дней, если необходимо провести дополнительную проверку (экспертизу) и в течение месяца, если у продавца нет в наличии аналогичного товара.

    Экспертизу продавец обязан проводить за свой счет. (абзац 3 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя)

    В случае длительного ремонта или решения вопроса о замене телефона по вашему требованию продавец обязан предоставить в пользование на время ремонта или замены другой телефон (п.2 ст.20 и абзац 2 ст.21 Закона о защите прав потребителей)

    Остальные требования, такие как соразмерное уменьшение цены, возмещение расходов на исправление неисправностей, возмещение убытков удовлетворяются продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. (ст.22 Закона о защите прав потребителей)

    Если все-таки гарантийный срок у вас истек или совсем не был установлен, предъявлять требования продавцу вы можете в течение 2 лет со дня покупки (абзац 2 ст.19 Закона о защите прав потребителей). Данные требования подлежат удовлетворению, если только вы сможете доказать, что неисправность возникла по причинам, за которые отвечает изготовитель или продавец (нарушение технологии изготовления, использование некачественных деталей или т.п.). (п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей)

    Удачи в разрешении спора.

    С уважением,

    адвокат Сергей Парисеев

    г. Н. Новгород

    Оставить отзыв об ответе?
У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить

Похожие вопросы

Сдали в ремонт мобильный телефон. В сервисном центре в недельный срок не уложились. Говорят, что нет технической возможности
читать ответы (1)
Отдала в ремонт золотое кольцо, выпал камень. Они его сломали и теперь ставят что попало. Уже неделю бегаю, мастера не
читать ответы (1)
В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой
читать ответы (1)
Отдал смартфон в ремонт по гарантии 24.11.2014 года, срок ремонта указан не более 45 дней, получается должны вернуть 08
читать ответы (1)
Отдал в ремонт планшет. Диагностика планшета была бесплатная. После диагностики я обнаружил, что их компания сломала ещё
читать ответы (1)

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение