|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Сергей, г. Москва
Сергей
04.02.2002 в 18:21
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

Так ли это? На предложение с моей стороны заменить аппарат на новый ("подменного" фонда не оказалось,

Отдал в ремонт мобильный мобильный телефон 11 января. Уже 04 февраля, телефон не отремонтирован, что мотивируется отсутствием запчастей. Насколько я понимаю, через 20 дней потребитель может потребовать заменить телефон на аналогичный, или вернуть деньги. Так ли это? На предложение с моей стороны заменить аппарат на новый ("подменного" фонда не оказалось, и на время ремонта фирма ничего не предоставила) представитель фирмы сказал, что они занимаются только ремонтом и мне придется еще подождать.

Заранее благодарен за ответ.

номер вопроса №31476
прочитан 27 раз
Теги: Закон о защите прав потребителей, Ремонт в течение гарантийного срока, Соразмерное уменьшение покупной цены,

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Парисеев Сергей Александрович
    Личная консультация
    Россия, г. Нижний Новгород | отзывов: 0 | ответов: 72

    Уважаемый, Сергей!

    Право замены телефона на аналогичный или право требовать возврата денег, у вас возникает только в отношениях с магазином, который вам продал телефон. Права эти вытекают из договора купли продажи.

    Спор, который вы описываете в вашем вопросе вытекает не из договора купли продажи, а из договора оказания услуги по ремонту телефона и регулируется Главой III Закона о защите прав потребителей.

    Поскольку спор возник в связи с нарушением срока ремонта, то ответ нужно искать соответственно в ст.ст.27 и 28 указанного закона.

    На основании ст. 27 срок выполнения работы устанавливается в правилах выполнения работ, которые, как правило, разрабатываются самой организацией производящей ремонт (они должны быть предоставлены для сведения потребителей) или в договоре (квитанции, наряд заказе и т.п.). Если установленный срок выполнения работ был нарушен, то вы можете в соответствии со ст.28 потребовать полного возмещения убытков, которые организация должна будет исполнить в течение 10 дней с момента предъявления вашего требования (п.1 ст.31 указанного закона); вы можете также заявить и другие указанные в ст. 28 требования. Вы можете также потребовать уплаты неустойки в размере 3% от цены работы (не путайте с ценой телефона) за каждый день просрочки вплоть до окончания работы.

    Если же все-таки предположить, что вы сдали телефон для ремонта в течение гарантийного срока в ту же организацию, которая вам его продала, то ответ будет строиться по другому.

    Если установлено, что неисправность возникла по вине продавца или изготовителя в течение гарантийного срока, то ответственность за некачественный товар несут данные организации, и вы вправе предъявить требования либо тому, либо другому. Конечно, учитывая, что производителями мобильных телефонов являются иностранные компании, требования легче предъявить нашему отечественному продавцу.

    Вы можете потребовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

    безвозмездного устранения неисправностей или возмещение расходов на их устранение;

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    расторжение договора и полное возмещение убытков.

    Для того, чтобы телефон вам поменяли на аналогичный или вернули деньги необходимо установление следующих фактов:

    Неисправность является существенной (абзац 8 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

    Неисправность не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени (п.2 ст.475 ГК РФ).

    Соответствующее требование вы должны заявить в письменной форме и желательно отставить у себя экземпляр с отметкой о вручении.

    Заменить товар на аналогичный при наличии данных обстоятельств вам обязаны в течение 7 дней со дня предъявления требования, в течение 20 дней, если необходимо провести дополнительную проверку (экспертизу) и в течение месяца, если у продавца нет в наличии аналогичного товара.

    Экспертизу продавец обязан проводить за свой счет. (абзац 3 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя)

    В случае длительного ремонта или решения вопроса о замене телефона по вашему требованию продавец обязан предоставить в пользование на время ремонта или замены другой телефон (п.2 ст.20 и абзац 2 ст.21 Закона о защите прав потребителей)

    Остальные требования, такие как соразмерное уменьшение цены, возмещение расходов на исправление неисправностей, возмещение убытков удовлетворяются продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. (ст.22 Закона о защите прав потребителей)

    Если все-таки гарантийный срок у вас истек или совсем не был установлен, предъявлять требования продавцу вы можете в течение 2 лет со дня покупки (абзац 2 ст.19 Закона о защите прав потребителей). Данные требования подлежат удовлетворению, если только вы сможете доказать, что неисправность возникла по причинам, за которые отвечает изготовитель или продавец (нарушение технологии изготовления, использование некачественных деталей или т.п.). (п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей)

    Удачи в разрешении спора.

    С уважением,

    адвокат Сергей Парисеев

    г. Н. Новгород

    Вам помог ответ?

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы

  • ответов : 0