|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Ольга, г. Санкт-Петербург
Ольга
04.06.2002 в 18:10
Россия, г. Санкт-Петербург | Вопросов: 1

Могу ли я требовать возмещения вреда с организации,

проводившей косметический ремонт в моей квартире, если через две недели после ремонта обои в комнате отклеились, на потолке под слоем краски проступили пятна, оставшиеся после предыдущей протечки? На основании какого нормативного акта и какие конкретно требования я могу предъявить фирме? Какие документы в подтверждение своих требований я должна представить суду (в случае отказа фирмы от добровольного возмещения)

номер вопроса №41172
прочитан 11 раз
Теги: Суммы возмещения морального вреда, Обнаружении недостатков выполненной работы, Какие нормативные акты,

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • Адвокат Ильина Елена Вадимовна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 2 229 | ответов: 18 240

    Уважаемая Ольга! Согласно ст.29 ЗАКОНА РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 30.12.2001) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) .Поскольку перечисленные Вами недостатки существенны, то требуйте в направленной заказной почтой претензии устранения недостатков за счёт организации, производившей ремонт, а если службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем, то потребитель по своему выбору вправе требовать:

    соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами(на основании составленной сметы);

    расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

    Если требования не будут удовлетворены, то предъявляйте иск в суд по месту своего жительства или по месту нахождения организации(ст.17 названного Закона), дополнив требования взысканием возмещения причинённого морального вреда в соответствии со ст.151 ГК РФ, ст.15 ЗАКОНА РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 30.12.2001) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ". Сумму возмещения морального вреда Вы определяете сами с учётом степени вины организации и перенесённых Вами нравственных страданий. От уплаты госпошлины при подаче иска в суд потребитель освобождается. К исковому заявлению в 2 экз. нужно приложить копию договора с организацией и сметы на производство работ и квитанции(чеки) на оплату производства работ, копию претензии, направленной ответчику перед обращением в суд, квитанцию заказной почты, уведомление о вручении претензии,копию ответа(если ответ был Вами получен).

    Вам помог ответ?

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы