|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный
Сообщество юристов и граждан по:
Недвижимости
6908
юристa
118569
участников
Бесплатная консультация юриста
8 800 505-91-11

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Сергей, г. Москва
Сергей
25.06.2002 в 12:53
Россия, г. Москва | Вопросов: 1
Тема вопроса: Определение конституционного суда российской федерации

Подскажите пожалуйста, как регламентируются обязательные отчисления в фонд пожарной безопасности.

Ведем строительство нового объекта. Местное подразделение ГПС со ссылкой на ст.10 Ф.З. Р.Ф. " О пожарной безопасности " требует перечислить 0,5% от сметной стоимости работ на счет некоммерческого фонда. Подскажите пожалуйста, как регламентируются обязательные отчисления в фонд пожарной безопасности. С Уважением, Сергей.

номер вопроса №43103
прочитан 61 раз
Теги: Определение конституционного суда российской федерации, Налог на имущество физических лиц, Налоговый кодекс российской федерации,

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Порошин Константин Анатольевич
    Личная консультация
    Россия, г. Челябинск | отзывов: 165 | ответов: 887

    Уважаемый Сергей!

    Привожу вам текст ст.10 ФЗ "О пожарной безопасности" со ссылкой на Налоговый кодекс где точно разъяснено, какие суммы и за что взымаются

    Статья 10. Финансовое и материально - техническое обеспечение в области пожарной безопасности

    Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности, в том числе по федеральным и региональным целевым программам в области пожарной безопасности, планируется и осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

    Финансирование органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (за исключением подразделений, создаваемых на основе договоров), пожарно - технических научно - исследовательских учреждений и пожарно - технических учебных заведений осуществляется за счет средств федерального бюджета. Распределение указанных средств производит федеральный орган управления Государственной противопожарной службы. В случае необходимости могут привлекаться дополнительные средства из других источников финансирования.

    Объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.

    Специальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся на долевых началах за счет средств федерального бюджета и средств этих предприятий. Перечень и порядок содержания этих подразделений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов. Минимальная численность указанных подразделений устанавливается из расчета одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание Государственной противопожарной службы.

    Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.

    ------------------------------------------------------------------

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся уплаты обязательных отчислений на содержание территориальных подразделений противопожарной службы, см. статью 8 части первой Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

    ------------------------------------------------------------------

    Материально - техническое обеспечение органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется ими самостоятельно, а также в порядке и по нормам, которые определяются Правительством Российской Федерации, через систему материально - технического и военного снабжения, систему специальных поставок Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Материально - техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется их собственниками.

    ст.2 указывает:

    Впредь до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Налог.Кодекса установить, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются.

    ст.13-15 НК не содержат указания на такие сборы

    Статья 13 вводится в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы". - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

    ------------------------------------------------------------------

    Статья 13. Федеральные налоги и сборы

    К федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

    3) налог на прибыль (доход) организаций;

    4) налог на доходы от капитала;

    5) подоходный налог с физических лиц;

    6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

    7) государственная пошлина;

    8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

    9) налог на пользование недрами;

    10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

    11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

    12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

    13) лесной налог;

    14) водный налог;

    15) экологический налог;

    16) федеральные лицензионные сборы.

    ------------------------------------------------------------------

    Статья 14 вводится в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы". - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

    ------------------------------------------------------------------

    Статья 14. Региональные налоги и сборы

    1. К региональным налогам и сборам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

    ------------------------------------------------------------------

    Статья 15 вводится в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы". - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

    ------------------------------------------------------------------

    Статья 15. Местные налоги и сборы

    К местным налогам и сборам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических лиц;

    3) налог на рекламу;

    4) налог на наследование или дарение;

    5) местные лицензионные сборы.

    Таким образом взымание данного сбора не законно и противоречит налоговому законодательству.

    Статьи приведены для ознакомления.

    Вам помог ответ?
  • Юрист Порошин Константин Анатольевич
    Личная консультация
    Россия, г. Челябинск | отзывов: 165 | ответов: 887

    Дополнительно, 9.04.2002 Конституционный суд вынес определение как раз по этой теме привожу его текст:официальный сервер

    http://ks.rfnet.ru

    103132, Москва

    ул.Ильинка д.21

    Именем

    Российской Федерации

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    по ходатайству Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

    чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о разъяснении

    Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 239-О по

    запросу Архангельского областного Собрания депутатов о проверке конституционности части

    седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности”

    город Москва

    9 апреля 2002 года

    Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря,

    Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, С.М.Казанцева,

    В.О.Лучина, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой,

    В.Г.Ярославцева,

    заслушав в пленарном заседании заключение судей Г.А.Гаджиева и О.И.Тиунова, проводивших на

    основании статьи 41 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской

    Федерации” предварительное изучение ходатайства Министерства Российской Федерации по делам

    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС

    России) о разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2001

    года № 239-О,

    у с т а н о в и л :

    1. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2001 года № 239-О отказано

    в принятии к рассмотрению запроса Архангельского областного Собрания депутатов о проверке

    конституционности части седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности”,

    предусматривающей обязательные отчисления в пользу территориальных подразделений противопожарной

    службы в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному

    ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий,

    сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет местных бюджетов.

    В соответствии со статьей 83 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской

    Федерации” МЧС России обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством об

    официальном разъяснении данного Определения в связи с тем, что согласно его мотивировочной части

    норма части седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности” применению не подлежит

    и фактически утратила силу после вступления Федерального закона “О введении в действие части первой

    Налогового кодекса Российской Федерации” в силу, хотя вывод о том, что предусмотренные ею

    обязательные отчисления являются налоговым платежом, не сделан; вместе с тем в резолютивной части

    положение о том, что часть седьмая статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности”

    применению не подлежит, отсутствует.

    Заявитель просит разъяснить, сохраняет ли юридическую силу часть седьмая статьи 10 Федерального

    закона “О пожарной безопасности”; если же данная норма не подлежит применению, то с какого момента

    она утрачивает силу.

    2. Согласно части второй статьи 2 Федерального закона от 31 июля 1998 года “О введении в действие

    части первой Налогового кодекса Российской Федерации” впредь до введения в действие статей 13, 14 и

    15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоги, сборы, пошлины и другие платежи в

    бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации

    “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, не взимаются.

    Архангельское областное Собрание депутатов обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации

    с запросом о проверке конституционности части седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной

    безопасности”, так как полагало, что по своей правовой природе установленный ею платеж является

    налогом, а поскольку он не предусмотрен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации “Об основах

    налоговой системы в Российской Федерации” и оспариваемой нормой не определены существенные

    элементы налогового обязательства, то согласно статье 57 Конституции Российской Федерации такой налог

    не может считаться законно установленным.

    Конституционный Суд Российской Федерации, указав в Определении от 13 ноября 2001 года № 239-О, что

    в связи с вступлением в силу Федерального закона “О введении в действие части первой Налогового

    кодекса Российской Федерации” норма части седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной

    безопасности” применению не подлежит, исходил из того, что предусмотренные ею обязательные

    отчисления являются налоговым платежом. Между тем Федеральное Собрание в декабре 2001 года

    отклонило проект федерального закона, предусматривавший исключение этой нормы из Федерального

    закона “О пожарной безопасности”.

    В результате возникла правовая неопределенность в вопросе о том, можно ли считать часть седьмую

    статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности” юридически действующей.

    3. Установленные частью седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности” отчисления в

    пользу территориальных подразделений противопожарной службы в размере 0,5 процента от общей

    сметной стоимости работ обладают всеми признаками налога, закрепленными в статье 8 Налогового

    кодекса Российской Федерации. Указанные платежи являются обязательными. При этом не

    предполагается, что объем услуг в рамках обеспечения государством пожарной безопасности

    соответствует сумме отчислений. Тем самым все плательщики отчислений уравниваются в правах, а сами

    отчисления носят обезличенно-безвозмездный характер, т.е. представляют собой

    индивидуально-безвозмездные платежи. Их взимание осуществляется в целях финансового обеспечения

    деятельности государства, поскольку, согласно преамбуле Федерального закона “О пожарной

    безопасности”, обеспечение пожарной безопасности — одна из важнейших функций государства.

    4. В Постановлении от 1 апреля 1997 года по делу о проверке конституционности пунктов 8 и 9

    постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года № 479 “Об отмене вывозных

    таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению

    поступления доходов в федеральный бюджет” Конституционным Судом Российской Федерации

    сформулирована правовая позиция, в силу которой сбор за отпускаемую электроэнергию предприятиям

    сферы материального производства, несмотря на то что он не был учтен в числе налоговых доходов в

    Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации”, фактически представляет

    собой один из новых федеральных налогов — акциз.

    Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции Российской

    Федерации нормативные положения, вводившие названный сбор. Положение, содержащееся в части

    седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности”, является, по существу, таким же,

    поскольку фактически им вводится новый федеральный платеж, обладающий установленным Налоговым

    кодексом Российской Федерации признаками налога. В соответствии же с пунктом 5 статьи 3 Налогового

    кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и

    сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом Российской

    Федерации признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в

    ином порядке, чем это определено данным Кодексом.

    Следовательно, часть седьмая статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности” не может

    применяться судами, другими органами и должностными лицами. Юридическая сила данного решения, как

    следует из части второй статьи 79 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде

    Российской Федерации”, не может быть преодолена повторным принятием этой же нормы. Вместе с тем,

    учитывая, что предусмотренные частью седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной

    безопасности” отчисления являются одним из основных источников финансирования органов пожарной

    безопасности на 2002 год и поступают в соответствующие бюджеты, Конституционный Суд Российской

    Федерации считает необходимым установить, что данная норма утрачивает силу с 1 января 2003 года.

    Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 79, 83 и 87 Федерального конституционного закона “О

    Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

    о п р е д е л и л :

    1. Содержащееся в части седьмой статьи 10 Федерального закона “О пожарной безопасности” положение,

    предусматривающее обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ

    по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому

    переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ,

    финансируемых за счет средств местного бюджета, является, по существу, таким же, как положения,

    ранее признанные Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции

    Российской Федерации в Постановлении от 1 апреля 1997 года по делу о проверке конституционности

    пунктов 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года № 479 “Об

    отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по

    обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет”, а потому как не соответствующее Конституции

    Российской Федерации не подлежит применению и утрачивает силу с 1 января 2003 года.

    2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно, не

    подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и

    должностными лицами.

    3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в “Вестнике Конституционного Суда Российской

    Федерации”.

    Конституционный Суд

    Российской Федерации

    № 82-О

    Вам помог ответ?

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы