Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17915 юристов и5 648 351 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Хохрякова Любовь ВладимировнаАмелин Василий ВалерьевичКудрин Олег ЭдуардовичБережной Сергей АнатольевичШестаков Павел ДмитриевичЕфимов Валерий ПавловичЛоканцев Денис ОлеговичСеменов Андрей Федорович
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Валерий, г. Тюмень
21.07.2008 17:56
Россия, г. Тюмень | Вопросов: 3

Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии

на товар возможно ли квалифицировать как заявленные потребителем работы (услуги) ? Какой статьей Закона "О защите прав потребителей" следует руководствоваться при составлении иска, когда нарушены сроки исполнителем (официальным дилером): ст.23 ч.1 или ст.28 ч.5? Суть дела: на моем автомобиле в гарантийный период трижды заглох двигатель в течение месяца. Я его трижды доставлял на автоэвакуаторе на СТО официального дилера и после третьего случая отказался забирать автомобиль до устранения неисправности. Дилер отказывается выполнить ремонтные работы по гарантии уже в течение более 5 мес. В суде моя вина , приведшая к недостатку товара не доказана (техническая экспертиза не проводилась) - тяжба продолжается (кассация, суд 2 инстанции и т.д.). Стоимость товара около 1000000 руб., стоимость работ по устранению недостатка товара не более 20000 руб.

vip  номер вопроса №607928
прочитан 65 раз
Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии

Ответы юристов 9111.ru

2 ответa
  • Адвокат Николаев Юрий Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Ульяновск | отзывов: 1103 | ответов: 4745
    21.07.2008 22:34

    Валерий, ваши правоотношения - это купля-продажа, а не оказание услуг. Но Вы вправе потребовать возмещение и морального вреда и убытков. Точнее ответить сложно за недостаточностью информации. Но УДАЧИ Вам! Если что, пишите. Буду рад помочь.

    С уважением.

    __
    С уважением, адвокат Николаев Юрий Геннадьевич. Тел. 8-917-622-14-52.
    Сложные гражданские и уголовные дела.
  • Юрист Тайтуков Руслан Сабиржанович
    Личная консультация
    Россия, г. Казань | отзывов: 0 | ответов: 3
    13.08.2008 08:58

    Уважаемый Валерий. В данном случае изначально необходимо отталкиваться от ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП), согласно которой "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом"

    Также вы можете предъявить требование о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или вообще потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку продвцом явно пропущен установленный ст 20 ЗПП срок на устранение недостатков.

    Также п.6 данной статьи говорит о том в каком случае прадовец может может быть освобожден от ответственности: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

    Таким образом, если продавец не доказаал, что имели место вышеперечисленные обтоятельства, а недостатки имеют место быть, то его можно привлекать к ответственности.

    Ответственность за просрочку требований в вашем случае регулируется полажениями ст. 23 ЗПП. Также вы можете выдвинуть требование о компенсации морального вреда.

Похожие вопросы:

Задать вопрос