Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 656 241

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Татьяна, г. Нижний Новгород
29.07.2008 08:59
Россия, г. Нижний Новгород | Вопросов: 7

Помогите пожалуйста! В первом квартале 2008 года рекламная продукция ввиде буклетов

передана неограниченному контингенту Расходы ошибочно в полном обьеме отражены в затратах ,НДС принят к зачету и начислен .Но обьемы выручки не позволяют всю сумму принять в затраты !!!

Как теперь поправить ситуацию!!! Как учесть расход на рекламную продукцию сверх установленного норматива. Верно ли отражен НДС? На какие счета поставить сейчас сам расход , НДС ,как отразить расход в будущих отчетных периодах с учетом изменившейся выручки, как отразить эту информацию в отчетности по прибыли, в отчете о прибылях и убытках ? Заранее благодарна!

vip  номер вопроса №611633
прочитан 26 раз
Помогите пожалуйста! В первом квартале 2008 года рекламная продукция ввиде буклетов

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Адвокат Фомичева Ольга Владимировна
    Личная консультация
    Россия, г. Самара | отзывов: 348 | ответов: 1130
    29.07.2008 17:22

    Вы уверены, что Ваши расходы относятся к числу нормируемых расхоов на рекламу? Например не являются ли Ваши буклеты брошюрами? По данному поводу есть неоднозначная позиция Минфина.

    Например Письмо Минфина РФ от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254)

    содержит следующее: "Лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Отличие только в размерах этой печатной продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и флайерсов в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов". В то же время в более раннем письме от 26.11.2004 N 03-04-11/211 Минфин разъясняет, что расходы на приобретение (изготовление) листовок учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

    Может быть в договоре на изготовление буклетов (дополнительном соглашении, заявке на изготовление, описании рекламного продукта) следует уточнить, что они представляют собой например: сброшюрованные каталоги или нечто подобное со словом "брошюра" или "каталог".Полагаю, что в этом случае не очень важно, что в платежках прозвучала оплата за буклеты.

    Относительно НДС Вам будет небезынтересно посмотреть ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 22.01.2008 по делу N А55-5349/2007. Дело касается реализации пластиковых карточек (правда при этом в качестве дополнительного основания суд отметил, что карточки приобретались не только в рекламных целях). В постановлении выражена следующая позиция: "Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету на основании пункта 1 статьи 169 Кодекс является счет-фактура. Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с требованиями пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса, несоблюдение которых не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

    Таким образом, необходимыми условиями, дающими право на возмещение из бюджета НДС, являются: оплата приобретенных товаров (работ, услуг) поставщику с учетом налога, принятие их на учет, наличие первичных документов, подтверждающих реальность хозяйственных операций.

    Из вышеизложенного следует, что реализация в том же налоговом периоде товаров (работ, услуг), при приобретении которых была уплачена налогоплательщиком подлежащая вычету сумма налога, не является условием для применения налоговых вычетов.

    Факты приобретения налогоплательщиком товара, его оприходования и оплаты поставщику вместе с НДС подтверждаются материалами дела и не оспариваются Инспекцией. Претензий к оформлению первичных документов, в частности счета-фактуры от 17.10.2005 N 1710, выставленного ООО "Витекс", у налогового органа не имеется".

    Вообще позиций по поводу рекламных расходов достаточно много, в том числе относительно того, какие расходы являются рекламными, а какие относятся к числу прочих. Нужно подробно рассматривать конкретную ситуацию и документы.

    С уважением, Фомичева О.В.