Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Евгений, г. Зерноград
04.08.2008 15:51
Россия, г. Зерноград | Вопросов: 2

А я не уложусь. Вопрос: Какую стратегию поведения выбрать для себя?

Я инд. предприниматель. По закону о защите прав потребителей я обязан устранить недостаток товара в срок не более 45 дней (Ст.20, п.1).

Типичный пример. Принимаю от покупателя автомагнитолу с недостатком. Везу в сервисцентр. Сдаю в ремонт. Выдали квитанцию. Интересный текст на квитанции: "Данная квитанция подтверждает прием изделия на возможность (!) проведения ремонта сроком до 30 рабочих дней. Срок ремонта может быть изменен в зависимости от характера неисправности и срока поставки запчастей". Обратите внимание: не сам ремонт, а только рассматривается возможность проведения такого ремонта.

Проходит 45 дней. Приезжаю забирать из ремонта злополучную магнитолу - не готова. Спрашиваю: "А как же 45 дней?". Ответ: "Какие 45 дней, ничего не знаем".

Ситуация со мной понятна: невыполнение сроков устранения недостатков, возврат денег покупателю (обидно: магнитоле почти год, внешний вид соответствующий).

Я прекрасно представляю работу авторизованных сервисцентров. В отдельных случаях они объективно не могут сделать изделие быстрее, так как поставка комплектующих для ремонта строго централизована. Заказал - жди, пока прийдет из Китая с завода-изготовителя какая-нибудь хреновина. Но мне-то от этого не легче. У меня к тому-же итак "зона риска": с момента приемки изделия от покупателя до передачи его в сервисцентр проходит время 2-3 дня (живу и работаю я не в областном центре и ежедневно ездить в сервис не могу). Опять же, после выполнения работ поехать забрать изделие, привезти домой, сообщить клиенту, что работа выполнена - тоже время проходит. Так что если сервисцентр будет впритык 45 дней работать, формально в срок уложится. А я не уложусь.

Вопрос: Какую стратегию поведения выбрать для себя? Какие положения закона распространяются на ремонтные организации? Что-то я в законе о защите прав потребителей ничего не нашел про сроки нахождения изделия в ремонте. Вообще непонятно, как можно предъявить претензии сервисцентру в данном случае. А случай этот совершенно типичный.

С уважением, жду ответа!

Только не говорите мне: "А никто не заставлял вас заниматься этим видом деятельности! Нечего теперь жаловаться". Кстати, эта фраза - самая любимая у наших представителей комиссии по защите прав потребителей:)

vip  номер вопроса №614934
прочитан 76 раз
А я не уложусь. Вопрос: Какую стратегию поведения выбрать для себя?

Ответы юристов 9111.ru

2 ответa
  • Юрист Голяков Андрей Александрович
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 14 | ответов: 187
    04.08.2008 16:12

    Ну для начала попробуйте все же уговорить покупателей самостоятельно обращаться в сервисный центр, что бы это стало их головной болью а не вашей...

    Да и вы в можете требовать с сервисного центра понесенные вами убытки хотя в до судебном порядке данный вопрос вам вряд ли удасться урегулировать..

  • Адвокат Николаев Юрий Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Ульяновск | отзывов: 1 105 | ответов: 4 750
    04.08.2008 21:59

    Евгений, попробовать найти сервисный центр, который может уложиться в желаемые Вами сроки. Или заключать договор с указанием конкретных сроков ремонта.

    Второй вариант, продавать рементируемое изделие со скидкой другому покупателю. :(

    Третий, решать вопрос с поставщиком товара.

    С уважением.

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Юристы 9111.ru

154 онлайн
Ассоциация адвокатских кабинетов СКО
•на сайте
Ассоциация адвокатских кабинетов СКО
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 614
ответов: 2142
Консультация
Ефимов Валерий Павлович
•на сайте
Ефимов В.П.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 235
ответов: 870
Консультация
Чернецкий Игорь Вячеславович
•на сайте
Чернецкий И.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 9128
ответов: 40176
Консультация
Деревянко Станислав Юрьевич
•на сайте
Деревянко С.Ю.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 30324
ответов: 96909
Консультация
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 800 505-91-11