Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Илатовский Алексей, г. Архангельск
Россия, г. Архангельск | Вопросов: 1

Считаю, что были нарушены мои права потребителя на получение достоверной информации по услуге,

В июле прошлого года оформил потребительский кредит на товар через банк "Хоум Кредит". В феврале этого года по своей невнимательности допустил задержку платежа более чем на 15 дней и согласно тарифам этого банка мне был начислен штраф 300 рублей. Об этом я узнал из пришедшего мне 2 марта письма. В тот же день я позвонил по телефону, указанному в этом письме. Ответившая девушка объяснила причину по которой был начислен штраф, я всё понял, и уточнил у неё, до какого числа мне необходимо оплатить сумму платежа и штрафа, указанного в пришедшей квитанции, чтобы мне не был начислен следующий штраф, т.к. знал, что часть опоздавшего платежа ушла на погашение штрафа, и платёж у меня не был полностью оплачен, и на момент звонка у меня уже была задержка платежа более чем на 31 день, и согласно тарифам банка он был вправе начислить мне следующий штраф 500 рублей. Девушка уверила меня, что бежать сломя голову в банк на оплату не стоит, т.к.если платёж поступит до 12 марта, то никаких штрафов мне больше начислено не будет. Я со спокойной душой оплатил в указанную мне дату, но когда я на следующий день позвонил в банк, то узнал, что платёж мой поступил 12 марта, но 6 марта, несмотря на все уверения консультировавшей меня девушки, мне всё-таки был начислен следующий штраф. Я посчитал себя обманутым, оплатил 2 оставшихся платежа и больше решил не платить, т.к. в итоге я выплатил банку всю сумму, которую я должен выплатить согласно договору плюс 300 рублей сверху за обоснованно начисленный штраф. Естественно, начисленный, но неоплаченный штраф "всплыл" в конце кредита, и на него начали начислятся следующие штрафы, мне начали звонить и предлагать их оплатить, но я отвечаю, что штрафы, которые были мне начислены из-за негамотной консультации специалиста банка я не намерен. На что мне грозят судом. Я понимаю, что банк вправе подать исковое заявление на выдачу судебного приказа, я знаю, что могу в течении 10 дней оспорить его, т.к. считаю, что были нарушены мои права потребителя на получение достоверной информации по услуге, но в законе о защите прав потребителей нет ни слова о банках, вот у меня и возник вопрос: на какой НПА мне ссылаться при защите своего нарушенного права в суде?

vip  номер вопроса №616515
прочитан 118 раз
Считаю, что были нарушены мои права потребителя на получение достоверной информации по услуге,

Ответы юристов 9111.ru

4 ответa
  • Юрист Водолазский Игорь Анатольевич
    Личная консультация
    Россия, г. Севастополь | отзывов: 703 | ответов: 5 809
    06.08.2008 23:33

    Таким НПА является Закон "О защите прав потребителей". Вместе с тем, бремя доказывания того, что консультант ввел Вас в заблуждение, будет лежать на Вас, что будет не просто. Удачи.

    __
    При Вашем желании могу оказать более конкретную помощь. С уважением, Водолазский Игорь Анатольевич, тел.моб.+7(978)804-20-04, почта vodolazkiy@mail.ru
  • Адвокат Николаев Юрий Геннадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Ульяновск | отзывов: 1 105 | ответов: 4 750
    06.08.2008 23:40

    Алексей, закон О защите прав потребителей распространяется и на кредитные отношения.

    Другое дело, что доказать, что Вас вело в заблуждение неустановленное лицо в суде будет очень сложно, практически невозможно, учитывая позицию банка.

    Кроме того Вы можете ссылаться на ГК РФ часть 2, глава Заем и кредит.

    С уважением.

    Согласно п. 1 Постановления Пленума (в редакции Постановлений Пленума от 17 января 1997 г. N 2 и от 21 ноября 2000 г. N 32) законодательство о защите прав потребителей распространяется на отношения, могущие возникнуть из договоров: розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по представлению или обеспечению представления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательных работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг - и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Кроме того, с 20 декабря 1999 г. (времени официального опубликования ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 ноября 1999 г.) отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

  • Адвокат Мордвинкина Людмила Викторовна
    Личная консультация
    Россия, г. Тоцкое | отзывов: 850 | ответов: 4 894
    07.08.2008 10:02

    Уважаемый Алексей! Вам необходимо ссылаться на Федеральный Закон "О защите прав потребителя" ст. 8, право потребителя на информацию, 9 информация, 10 информация о товарах(работах, услугах), 12 ответственность за ненадлежащую информацию, 13 ответственность за нарушение прав потребителя (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 №171-ФЗ и от 25.10.2007 № 234-ФЗ. Удачи

  • Юрист Бикеева Евгения Сергеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 2 | ответов: 26
    13.08.2008 09:12

    Если вы в течение 10 дней вы оспорите судебный приказ, по любому основанию и без него , то банк вынужден будет подать на вас в суд в порядке искового производства. Честно говоря, не вижу смысла ссылка на предоставление неверной информации в рамках Закона "О ЗПП", т.к. доказать это вы не сможете. Кроме того, я уверена, что порядок оплаты и начисления штрафов и пени прописан в договоре, но вы невнимательно с ним ознакомились.

    В процессе судебного производства поднимите вопрос о несоразмерности штрафных санкций допущенному нарушению. Уверена, что суд в рамках ст. 333 ГК его удовлетворит..

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Юристы 9111.ru

83 онлайн
Колковский Юрий Валерьевич
•на сайте
Колковский Ю.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 14417
ответов: 42450
Консультация
Ефимов Валерий Павлович
•на сайте
Ефимов В.П.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 235
ответов: 870
Консультация
Берестов Сергей Николаевич
•на сайте
Берестов С.Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7973
ответов: 22045
Консультация
Малых Андрей Аркадьевич
•на сайте
Малых А.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 26478
ответов: 100399
Консультация
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 800 505-91-11