Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Дмитрий, г. Железнодорожный
19.08.2008 11:48
Россия, г. Железнодорожный | Вопросов: 2

Или, может быть, вы посоветуете мне, что и как делать?

Я купил ноутбук Acer в сентябре 2006 году за 52 тысячи рублей у продавца. Продавец мне дал на подпись два документа: Гарантийный талон Производителя и свой гарантийный талон. В гарантийном талоне компании Асеr, который продавец дал мне на подпись и сам расписался там же, написано следующее (дословно): "Гарантийный срок - 2 года. Плюс еще следующее важное примечание: Максимальный срок гарантии, предоставляемой компанией Асеr через сеть авторизованных сервисных центров, исчисляется со дня производства товара и составляет приведенный выше гарантийный срок плюс 120 календарных дней. Ответственность по предоставлению гарантии в период, выходящий за рамки максимального срока гарантии, несет продавец". Вот здесь я поставил свою подпись.

Еще продавец предоставил мне гарантийный талон с кассовым чеком на подпись, где я тоже расписался. В гарантийном талоне продавца не было ничего сказано о сроке гарантии, но было примечание (дословно): Гарантийный срок, указанный в Гарантийном талоне, установлен Производителем товара. Продавец товара не устанавливает дополнительный гарантийный срок на товар".

В результате эксплуатации оказалось, что неисправна материнская плата и стоимость ее замены стоит порядка 28 тыс. рублей (это выяснил авторизованный сервисный центр и дал письменное заключение. Я обратился в авторизованный сервис-центр в июне 2008 года). Авторизованный сервис-центр отказался делать ремонт бесплатно, потому что оказалось, что ноутбук был произведен в 2005 году (!), а, следовательно, гарантия Производителя закончилась. Я обратился к продавцу в начале июля 2008 г. с просьбой устранить данный дефект за его счет. На что был получен письменный ответ, что Продавец не делал никакой дополнительной гарантии к гарантии Производителя! Иными словами, гарантия закончилась. Мои попытки доказать продавцу, что речь не идет о дополнительной гарантии, а о гарантии, в течение двух лет, заложенной производителем, не увенчались успехом.

Очень важная вещь. На официальном сайте компании Acer, в разделе «Гарантия и сроки» (http://acer.ru/public/page6.do?sp=page6&dau11.oid=949&inu19.current=949&UserCtxParam=0&GroupCtxParam=0&dctx1=21&CountryISOCtxParam=RU&LanguageISOCtxParam=ru&ctx3=-1&ctx4=Russia&crc=2954060871) написано следующее: "Гарантийный срок считается с даты продажи, указанной в гарантийном талоне. Гарантийный срок от Acer не может превышать указанный выше период (со дня производства) + 120 календарных дней (срок реализации товара).

Ответственность по гарантии в период, когда срок гарантии с момента покупки не истек, а гарантия от Acer закончилась, несет продающая организация".

Иными словами, продавец отказался исполнять это требование, поскольку оно не было четко включено в Гарантийный талон.

Вся загвоздка в том, что продавец (он же официальный дилер компании Acer) отказывается от разъяснения гарантийного срока, написанного на сайте компании Acer, ссылаясь на то, что в его гарантийном талоне он написал, что не несет никакой дополнительной гарантии.

Еще одно важное замечание: дата производства ноутбука явно не указана на товаре! То есть, покупая ноутбук, я даже не знал, когда он произведен, нигде на товаре и сопутствующей документации я посмотреть этого не мог, а также продавец не уведомил меня об этой дате. Эта дата зашифрована в какой-то буквенно-письменный код, который я, естественно, не знал.

Вот такая ситуация. Правильно ли я понимаю, что единственным выходом из сложившейся ситуации является подача искового заявления в суд? Или, может быть, вы посоветуете мне, что и как делать? Я уже дважды пытался урегулировать это дело с Продавцом, но никакого толка не было. Заранее благодарен за информацию.

vip  номер вопроса №622304
прочитан 203 разa
Или, может быть, вы посоветуете мне, что и как делать?

Ответы юристов 9111.ru

3 ответa
  • Юрист Невзорова Ирина Владимировна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 132 | ответов: 944
    19.08.2008 12:10

    Добрый день.

    Согласно ст.19 п.2 гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

    4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Следовательно, можно предположить, что в договоре, т.е. в гарнтийном талоне, производитель указал, что гарантийный срок исчесляется с момента производства товара, таким образом, гарантия действительно закончилась, но исходя из п.6 ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей" следует,

    "...В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы..."

    Поэтому, на мой взгляд, для начала необходимо провести независимую экспертизу и установить, что послужило выходу из строя материнской платы, а уж потом по результатам экспертизы надо принимать решение.

    Всего доброго.

  • Юрист Шлафман Яна Викторовна
    Беларусь, г. Гомель | отзывов: 34 | ответов: 339
    19.08.2008 12:30

    Уважаемый Дмитрий!

    Вы абсолютно правильно поняли, что срок гарантии начинает течь с момента продажи товара т.е. с сентября 2006 года.

    Гарантийный срок продавца не может быть менее гарантийного срока, установленого производителем, т.е. 2 года.

    В течение 2 лет Вы вправе предъявить претензии к продавцу в отношении качества товара и требовать бесплатного гарантийного ремонта.

    Если продавец отказывает в принятии товара на гарантийный ремонт ссылаясь на то, что неисправность возникла по Вашей вине, Вы вправе произвести независимую экспертизу и установить причину неисправности. После получения заключения, Вы вправе обратиться к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт, а также требовать компенсации за произведённое экспертное заключение

    Удачи

  • Адвокат Мордвинкина Людмила Викторовна
    Личная консультация
    Россия, г. Тоцкое | отзывов: 850 | ответов: 4 894
    19.08.2008 13:07

    Уважаемый Дмитрий!

    Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.

    Дмитрий Вам необходимо обратиться с требованием (письменно) к продавцу о замене товара ненадлежащего качества или устранения недостатков за счет продающей организации, требование необходимо отправить заказным письмом с уведомлением, второй экземпляр оставьте у себя и сохраняйте квитанции. Так как если Вам придется обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, своим требованием Вы выполните досудебный порядок который необходим. И иск Вы будете подавать именно на организацию которая Вам продала некачественный товар. Удачи!!!

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Юристы 9111.ru

193 онлайн
Берестов Сергей Николаевич
•на сайте
Берестов С.Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 7973
ответов: 22045
Консультация
Коливошко Виталий Владимирович
•на сайте
Коливошко В.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 2609
ответов: 10158
Консультация
Лукин Валерий Николаевич
•на сайте
Лукин В.Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 11203
ответов: 29801
Консультация
Кулагин Дмитрий Викторович
•на сайте
Кулагин Д.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 5656
ответов: 16351
Консультация
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 800 505-91-11