|
Свежее
|
Популярное
|
По группам
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Ирина, г. Москва
Ирина
29.08.2008 в 18:15
Россия, г. Москва | Вопросов: 1
Тема вопроса: Нарушение установленных сроков выполнения работ Защита прав потребителей

Могу ли я притендовать на неустойку, она составляет по договору 0,1% от стоимости и правомочна ли сама цифра неустойки?

Заказали мебель, уже больше месяца идет просрочка в доставке мебели, они не позвонили, не предупредили. Объяснить причину не могут. Просят подождать еще месяца 1,5. Хочу вернуть деньги, оплатила сразу 100%. Договор я расторгаю с ними, по их вине. Они мне предложили приехать к ним и написать заявление на отказ и возврат денег. При чем они его будут рассматривать 14 дней, ссылаясь на какой-то закон, после чего вернут деньги обратно. Имеют ли они право тянуть время с выплатой моих денег и с какой стати мои деньги у них будут находиться 14 дней, есть ли такой срок в законе? Могу ли я притендовать на неустойку, она составляет по договору 0,1% от стоимости и правомочна ли сама цифра неустойки? Спасибо!

vip  номер вопроса №627673
прочитан 206 раз
Единая телефонная юридическая служба
юридические консультации по любым вопросам права. Бесплатно, круглосуточно.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Невзорова Ирина Владимировна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 135 | ответов: 952

    Добрый день.

    Конечно, вы имеете право требовать уплаты неустойки, но если мы говорим о просрочке доставки мебели, т.е. Вы купили готовый диван, а его Вам не доставили в срок, то действуют нормы ст.23.1 ФЗ "О защите прав потребителя"

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Условия о 0,1% ущемляют Ваши права по закону, поэтому Вы имеете право требовать уплаты неустойки в размере 0,5 %, согласно ст.16 ФЗ "О защите прав потребителя"

    "1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными..."

    Если договор был на изготовление мебели, т.е. выполнение работ, то действуют другие нормы, а именно ст.28 ФЗ "О защите прав..."

    "5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)..."

    В любом случае Вам надо направить заявление о расторжении договора, возврате уплаченных сумм по договору и уплата неустойки.

    Деньги должны вернуть в течение 10 дней, если не выполняю, снова требование о взыскании неустойки за невыполнение требований потребителя в срок

    Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

    Если необходима помощь в составлении претензии, обращайтесь.

    Всего доброго.

    С уважением, Ирина Невзорова
    Вам помог ответ?
  • Адвокат Варлахин Александр Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 17 | ответов: 342

    В соответствии с положениями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

    Вам помог ответ?

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы

Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение