Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

2. Может ли магазин начать предъявлять мне претензии после получения им претензий от покупателя?

Алексей, г. Москва
Алексей Россия, г. Москва
11.03.2015 в 14:26

Сдал автомобиль на комиссию в автосалон. В договоре комиссии написано, что я как комитент несу ответственность перед покупателем этого автомобиля. После прочтения данного пункта попросил его убрать, на что получил отказ и договор купли-продажи для покупателя, к которому прилагается акт приемо-передачи автомобиля, где написано строчка для покупателя Претензий к техническому состоянию автомобиля не имею. Так же попросил указать в акте приема-передачи автомобиля с моей стороны автосалону, что автосалон претензий ко мне не имеет по комплектации, техническим характеристикам и состоянию автомобиля.

Вопросы:

1. Может ли новый владелец авто предъявить ко мне какие-либо претензии в дальнейшем после покупки?

2. Может ли магазин начать предъявлять мне претензии после получения им претензий от покупателя?

3. Сегодня позвонили и сказали, что с автомобилем что-то не так, но не критично. Имею ли я право вообще не отвечать на эти звонки, хотя официальных претензий мне никто пока не предъявлял?

vip  номер вопроса №6279640
прочитан 252 разa
Единая телефонная юридическая служба
юридические консультации по любым вопросам права. Бесплатно, круглосуточно.
  • Юрист Россия, г. Серпухов
    11.03.2015 14:30
    отзывов: 42 561 Личная консультация

    1. Да, если Вы не известите его о существенном недостатке товара, возникшем до продажи и известным Вам.

    2. Магазин по договору комиссии на отвечает перед покупателем ни за что.

    3. Можете, ждите письма

    ГК РФ

    Статья 990. Договор комиссии

    1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

    3. Законом и иными правовыми "актами" могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии.

    Запись на прием по тел. +7(910)4401904 или на www.expert-jurist.ru
    Офис в Серпухове: ул. Урицкого, д. 4а
    Оставить отзыв об ответе?
  • Юрист Россия, г. Чита
    11.03.2015 14:30
    отредактирован
    11.03.2015 14:31
    отзывов: 5 821 Личная консультация

    1. Может предъявить претензии - Вы продавец ТС согласно гл. 30 ГК РФ.

    2. Да, магазин может переадресовать претензию в Ваш адрес - Вы прежний собственник ТС.

    3. Не отвечайте на звонки и ждите суда.

    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
    Оставить отзыв об ответе?
  • Это лучший ответ
    Юрист Россия, г. Серпухов
    11.03.2015 14:35
    отзывов: 6 491 Личная консультация

    Может ли новый владелец авто предъявить ко мне какие-либо претензии в дальнейшем после покупки?

    нет не может, т.к. продавцом выступал не вы, а автосалон ( ст 421 гк рф

    Может ли магазин начать предъявлять мне претензии после получения им претензий от покупателя?

    если в акте написано, что претензий не имеют, то не могут

    Сегодня позвонили и сказали, что с автомобилем что-то не так, но не критично. Имею ли я право вообще не отвечать на эти звонки, хотя официальных претензий мне никто пока не предъявлял?

    уведомить обязаны письменно, в противном случае это просто повод сбить цену

    Cоставление документов, консультации.
    С уважением, Магола Виолетта Олеговна
    8-916-503-17-39
    e-mail:violetta51@yandex.ru
    Оставить отзыв об ответе?
    Алексей Россия, г. Москва
    11.03.2015 в 14:26
    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!
  • Юрист Россия, г. Саратов
    11.03.2015 14:57
    отзывов: 2 995 Личная консультация

    По договору отвечает магазин как продавец.

    Магазин не может предъявлять претензии комитенту, если знал или должен был знать о недостатках автомобиля.

    На звонки вправе не отвечать.

    Статья 990 гк рф. Договор комиссии

    Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 990 ГК РФ >>>

    1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    Юрист
    Оставить отзыв об ответе?
    Алексей Россия, г. Москва
    11.03.2015 в 14:26
    Спасибо за ответ!
  • Юрист Россия, г. Воронеж
    11.03.2015 15:23
    отзывов: 6 765 Личная консультация

    Покупатель с автосалоном пусть разбирается. Вы от автосалона недостатки не скрывали и не должны пострадать в случае возврата товара комиссионеру.

    Правила

    комиссионной торговли непродовольственными товарами

    (утв. постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. N 569)

    29. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.

    При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Требования о замене товара или об устранении недостатков, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

    Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.

    Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

    В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
    защита нарушенных прав и интересов
    Оставить отзыв об ответе?
    Алексей Россия, г. Москва
    11.03.2015 в 14:26
    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!
  • Юрист Россия, г. Москва
    11.03.2015 19:35
    отзывов: 22 563 Личная консультация

    согласно ст. 990. ГК РФ

    1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

    3. Законом и иными правовыми "актами" могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии.

    Детальн.консульт.,составление документов,ведение дела в суде-платно.Т.9152171802
    Моя судеб. практика zakonnost.su
    Юристы сайта первыми Вам не звонят!
    Оставить отзыв об ответе?
Алексей, г. Москва
Алексей Россия, г. Москва
11.03.2015 в 14:47

Т.е. даже не смотря на то что в договоре прописано что я как комитент несу ответственность перед покупателем за автомобиль, мне покупатель не может предъявить никаких претензий за автомобиль по причине того, что он сам подписал в акте приема передачи автомобиля магазином ему, что не имеет претензий к состоянию автомобиля и то, что представитель комиссионного магазина в акте приема передачи автомобиля от меня магазину на комиссию написал от руки, что не имеет претензий к комплектации, характеристикам и состоянию автомобиля, поставил число, подпись и печать автосалона

номер вопроса №6279991
  • Юрист Россия, г. Саратов
    11.03.2015 15:00
    отзывов: 2 995 Личная консультация

    Это условие договора противоречит ст. 990 гк рф и в силу ст. 16 Закона РФ о Защите прав потребителей ничтожно, т.к. ущемляет Ваши права по сравнению с законом. Такое условие не подлежит применению.

    Магазин принял авто по акту, поэтому оснований для предъявления Вам претензий у магазина или покупателя нет. (если нет скрытых недостатков).

    Статья 990. Договор комиссии

    Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 990 ГК РФ >>>

    1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    Юрист
    Оставить отзыв об ответе?
    Алексей Россия, г. Москва
    11.03.2015 в 14:47
    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Похожие вопросы

Оставл автомобиль на комиссию в автосалоне. Срок договора истёк. Теперь без оплаты предпродажной подготовки автомобиль не
читать ответы (1)
После прохождения ВВК (поступление на службу в ФСБ) мне сказали, что я негоден по здоровью. Могу ли я попросить выдать
читать ответы (1)
Я закзал местному автодиллеру автомобиль с аукциона в Японии. Условия договора таковы, что я выплатил ему 20% от стоимости
читать ответы (1)
Я сдала авто на комиссию в автосалон, прошел почти месяц с момента сдачи-приема авто, но салон даже фото не разместил на
читать ответы (1)
Я поставила свой автомобиль на комиссию в автосалоне (услуга салона, они продают мой автомобиль и накидывают на него сверху
читать ответы (1)

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение