Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 661 455

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Евгений, г. Красноярск
03.09.2008 10:57
Россия, г. Красноярск | Вопросов: 4

21.07.2008 г. На 14 километре Енисейского тракта, произошел наезд автомобиля

Ниссан Блюбирд под моим управлением на автомобиль Тойота Филдер .

На 14 километре Енисейского тракта, с моста спустился автомобиль и выехал на полосу движения впереди меня. Догнав этот автомобиль на безопасное расстояние, я продолжил путь за ним, прямолинейно, со скоростью около 40 - 45 км/ч. Через несколько секунд этот автомобиль включил левый поворот и с увеличением скорости перестроился в левый ряд. Передо мной появилась новая дорожная ситуация.

1. Слева - поток машин движущихся в сторону Красноярска,

2. Впереди автомобиль белого цвета на расстоянии около 55-60 метров. Аварийная сигнализация не включена, аварийный знак не выставлен, сигнал поворота не включен, стоп - сигналы не горят, горит подсветка.

3. Справа обочина шириной около 3 метров.

Я спокойно продолжил прямолинейное движение, потому, что не было ничего, что могло указывать на притаившуюся впереди опасность.

Проехав 2-3 секунды, я заметил, что расстояние между мной и автомобилем находящемся впереди быстро сокращается и тогда я понял, что тот автомобиль просто стоит на проезжей части.

Я нажал на тормоз, расстояние между нами было слишком маленьким, в результате чего произошел наезд на стоящее впереди транспортное средство.

Я обратился к экспертам - автотехникам с просьбой разъяснить данную дорожную ситуацию, когда я сделал все, чтоб остановить автомобиль, но столкновение все равно произошло и получил ответ и формулы которые используются при проведении автотехнической экспертизы.

В автотехнической экспертизе применяются следующие параметры.

1. Время реакции водителя с момента обнаружения опасности - от 0.5 с - до 2 с.

2. Запаздывание привода тормозной системы - 1 с.

3. Тормозной путь на мокром асфальто-бетонным покрытии при скорости 40 км/ч = 25 метров.

Если учесть, что -

До обнаружения опасности (стоящий на проезжей части автомобиль )

Я проехал 2 с при скорости 11,11 м/с = 22 метра

Средняя скорость реакции водителя = 1 с. Или 11.11 метров пути.

Запаздывание тормозного привода = 1 с. Или 11.11 метров пути.

Тормозной путь экстренного торможение по мокрому асфальту был около 7 метров.

Получается, что стоящий на проезжей части, впереди меня автомобиль я заметил на расстоянии примерно 50 метров (22+11+11+7=51).

Второй водитель , управляя своим автомобилем Тойота Филдер, двигаясь по крайней правой полосе увидел, что впереди него появилось препятствие, в виде металлического отбойника с нанесенной на нем вертикальной дорожной разметкой обозначающей край дороги,

а так же то, что неожиданно обрывалась полоса движения, остановил автомобиль выкрутил руль в лево и спокойно ожидал возможность, когда он сможет перестроиться в левый ряд и продолжить свой путь движения. При этом он не включит сигнал левого поворота, не включит аварийную световую сигнализацию.

На мой взгляд водителем другого автомобиля были нарушены следующие правила движения:

Вынужден был остановить свою машину, т.к. на пути его следования появилось препятствие. Он совершил вынужденную остановку.

П 7.1 ПДД - «аварийная световая сигнализация должна быть включена :

При вынужденной остановке ...... Водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство."» Кроме Абрамова никто не мог знать, что полоса впереди неожиданно заканчивается, Машина закрывала обзор. Аварийная сигнализация не включена.

П 12.1 ПДД - « остановка разрешается на правой стороне дороги на обочине.»

Абрамов стоял на проезжей части, аварийная сигнализация не включена. Следовательно – автомобиль находящийся впереди ехал.

П 12.5 ПДД - «остановка запрещена в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки....»

Второй стоял и закрывал машиной вертикальную дорожную разметку обозначающую край дороги, увидев которую, он сам остановил автомобиль, тем самым избежав наезда на препятствие

П 2.5 ПДД - «при дорожно – транспортном происшествии водитель, причастный к нему , обязан :

Немедленно остановить (не трогать с места ) транспортное средство, ……»

Второй, после ДТП, отъехал от места столкновения на 10 метров вперед и остановился на обочине левой полосы .

Пожалуйста, скажите, кто же прав и кто виновен? Гаи считает, что виновен я.

Спасибо. 3.09.2008

номер вопроса №629568
прочитан 35 раз
21.07.2008 г. На 14 километре Енисейского тракта, произошел наезд автомобиля

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Кобринский Александр Аркадьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 92 | ответов: 749
    05.09.2008 23:36

    Вы действительно полагаете, что когда автомобиль останавливается перед препятствием, чтобы, пропустив машины, следующие по соседней полосе, перестроиться на нее, он должен включить аварийную сигнализацию?

    Вынужденная остановка предполагает прекращение движения. А водитель впереди Вас движения не прекращал, он только пропускал транспортные средства согласно ПДД.

    Так что, похоже, Вас правомерно признали виновным. Вы должны были соблюдать дистанцию, позволяющую обеспечить безопасность движения.

Юристы 9111.ru

136 онлайн
Буланкин Максим Николаевич
•на сайте
Буланкин М. Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 2606
ответов: 7791
Консультация
Зекрина Айсылу Аслямовна
•на сайте
Зекрина А.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 34594
ответов: 106596
Консультация
Акмалов Айрат Габбасович
•на сайте
Акмалов А. Г.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1907
ответов: 5711
Консультация
Гаиткулов Разим Рависович
•на сайте
Гаиткулов Р.Р.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 639
ответов: 2333
Консультация
юристы из города Красноярскюристы по теме "Автомобильное право"юристы из города Красноярск по теме "Автомобильное право"

Похожие вопросы:

Задать вопрос