Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 659 666

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Владимир, г. Калуга
13.03.2015 11:53
Россия, г. Калуга | Вопросов: 1

Клиент в нашей компании приобрёл шерстяное одеяло, через 5 дней принёс заявление

на обмен (именно на обмен, просил обменять на одеяло синего цвета с размерами 160*220), одеяло изготовили в этот же день и уведомили человека письменно (как он и просил в заявлении) сейчас человек отказывается принимать товар и просит возврат денег. Законны ли его требования.

Вопрос от сотрудника частной фирмыvip  номер вопроса №6297823
прочитан 52 разa
Клиент в нашей компании приобрёл шерстяное одеяло, через 5 дней принёс заявление

Ответы юристов 9111.ru

11 ответов
  • Юрист Петров Александр Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 6719 | ответов: 24415
    13.03.2015 11:56

    Пусть расходы возмещает.

    Закон "О защите прав потребителей"

    Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    __
    С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
    защита нарушенных прав и интересов
  • на сайте
    Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5713 | ответов: 37977
    13.03.2015 11:56

    Незаконно отказываться от своего заказа.

    Ст. 484 ГК РФ указывает:

    "1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.

    3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора."

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 43827 | ответов: 150830
    13.03.2015 11:57

    Нет, сначала обмен, при отсутствии товара, возможен возврат. На основании Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей", ст. 25 Закона.

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
  • Юрист Криухин Николай Валерьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Липецк | отзывов: 52871 | ответов: 133535
    13.03.2015 11:57

    Статья 25 закона о защите прав потребителей говорит, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошёл по цвету, размеру или фасону, но не дает право возврата товара и получения денег при наличии у продавца надлежащего товара. На этом основании вы можете отказать покупателю.

    __
    Практическую помощь по Вашей проблеме можно получить, написав мне на besturist@inbox.ru или позвонив 8-900-5919100.
    Все регионы. Услуги платные.
  • Юрист Паутина Елена Юрьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Ханты-Мансийск | отзывов: 15681 | ответов: 41665
    из команды «Компаньоны.»
    13.03.2015 11:58

    Владимир, вы его требования удовлетворили, так что ни о каком возврате денежных средств не может идти и речи.

    Я советую вам направить в адрес потребителя соответствующее уведомление.

    __
    с уважением, Паутина Е.Ю, тел.89324074919 эл. адрес: dmitr5@mail.ru
    Составление жалоб и иных документов on-line, консультации по skype dmitr57
  • на сайте
    Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 37567 | ответов: 97545
    13.03.2015 11:58

    требование незаконно так в статье 25 закона о защите прав потребителей говориться только о праве НА ОБМЕН

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЗАКОН

    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    __
    Уважаемые клиенты!!! Вв всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
  • Юрист Кустов Андрей Валерьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 597 | ответов: 1680
    13.03.2015 12:00

    ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    __
    С уважением, Андрей Валерьевич!
    Юридические услуги г.Кинешма, ул.им.Ленина, д.19, офис 4
  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 34524 | ответов: 106406
    13.03.2015 12:01

    Одеяла, подушки и бельё для постели, которое не является нательным бельём согласно ГОСТ 25296-2003 "Изделия швейные бельевые. Общие технические условия", подлежат обмену (возврату) так как не относятся к п. 5 Перечня №55 .

    На основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" можете смело настаивать на ОБМЕНЕ на другой товар, более подходящий Вам по размеру, форме, фасону, расцветке и т. п.

    Согласно закона "О защите прав потребителей" Покупатель имеет право вернуть товар в течении 14 дней.

    __
    На дополнительные вопросы отвечаю только на платной основе, Айсылу
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7405 | ответов: 24567
    13.03.2015 12:02
    отредактирован
    13.03.2015 12:09

    ТОВАРЫ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, ОТПУСКАЕМЫЕ НА МЕТРАЖ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБМЕНУ ЛИБО ВОЗВРАТУ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

    ЕСЛИ ЖЕ ПОШИВ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ ТО ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ ДО ПЕРЕДАЧИ ЕМУ ВЕЩИ.

    В вашем случае вещь принята потребителем и отказ от нее недопустим. Злоупотребление правом запрещено.

    Спасибо за ответ!
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2445 | ответов: 8588
    13.03.2015 12:19

    ст 32 Потребитель вправе в любой момент отказаться от договора .

    первое одеяло Вы приняли на обмен , значит оно соответствовало требованиям ст. 25 .

    Вам придется вернуть деньги ,если только одеяло не было изготовлено по размерам заказчика , тогда можете из суммы оплаченной исключить расходы понесенные Вами , на случай , что данное одеяло придется перешивать по стандартным размерам .

    если одеяло стандартное , то просто возвратите деньги.

    ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ№2300-1 от 7.02.92г

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,

    если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества

    в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ

  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12079
    13.03.2015 17:31

    Не законны, т.к. одеяло вообще не подлежит обмену - ст. 502 гк рф.

    Кроме того, право требовать возврата денег при обмене есть только, когда у продавца нет товара для обмена, а когда покупатель хочет возврата денег.

    Законных оснований требовать возврата денег у покупателя нет. Вы вправе дать письменный ответ на его требование со ссылкой на ст. 502 гк рф.

    Статья 502. Обмен товара

    Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>

    1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

    __
    Юрист
Владимир, г. Калуга
13.03.2015 12:03
Россия, г. Калуга | Вопросов: 1

Господа, если покупатель завтра попросит принести одеяло оранжевого цвет 155*218, что делать? могу ли я отказать на основании того что, товар изготовлен по индивидуальным меркам и обмену и возврату не подлежит, ведь фактически договор про финансирован и заявление с нужными размерами и цветом есть, осталось получить старое и отдать новое так?

номер вопроса №6298002
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7405 | ответов: 24567
    13.03.2015 12:07

    Вы изготовили товар по договору и на условиях потребителя (о размере, расцветки, материала).

    Односторонний отказ от исполнения обязательств либо одностороннее изменение обязательств запрещено (ст 310 ГК РФ).

    Вы выполнили обязательства. Требования потребителя неправомерны. Тем более недостаток отсутствует.

  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 34524 | ответов: 106406
    13.03.2015 12:09

    В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

    Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

    товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только ему присущими характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В частности, не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя.

    __
    На дополнительные вопросы отвечаю только на платной основе, Айсылу
    Вы мне очень помогли, спасибо!
  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12079
    13.03.2015 17:33

    Вы вправе отказать ссылаясь на перечень товаров не подлежащих обмену - ст. 502 гк рф.

    Кроме того у покупателя нет права менять свое требование - если просил обменять на одеяло синего цвета, он выбор сделал и требовать иного не вправе.

    Право на обмен может быть реализовано только один раз.

    __
    Юрист
Владимир, г. Калуга
13.03.2015 12:11
Россия, г. Калуга | Вопросов: 1

Мне важно знать, может ли человек обменять ПОВТОРНО товар надлежащего качества, если второй раз его сделали по индивидуальным меркам?

номер вопроса №6298077
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7405 | ответов: 24567
    13.03.2015 12:17
    отредактирован
    13.03.2015 12:18

    Не может. Обмен в таком случае (точнее требование об устранении недостатка либо изготовление такой же вещи) допустим лишь при наличии недостатка.

    Что обменивать??????? Такая вещь изготовлена в единственном экземпляре по заказу потребителя и обменивать ее не на что.

  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 34524 | ответов: 106406
    13.03.2015 12:20

    Если Покупатель 1 раз заказал Вам одеяло по индивидуальному заказу, тогда не подлежал обмену,Тем более 2 раз -не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя.

    __
    На дополнительные вопросы отвечаю только на платной основе, Айсылу
  • на сайте
    Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 37567 | ответов: 97545
    13.03.2015 12:35

    Оснований для обмена нет И не на что менять Речь может идти только об устранении недостатков -если не соблюдены эти индивидуальные мерки

    __
    Уважаемые клиенты!!! Вв всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
Владимир, г. Калуга
13.03.2015 12:27
Россия, г. Калуга | Вопросов: 1

Я понял, но первое одеяло не принято(находится у покупателя) в магазин, а второе(синее) изготовленное покупателем не принято и покупатель отказывается принимать его.

номер вопроса №6298228
  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 34524 | ответов: 106406
    13.03.2015 12:34

    Тогда отправьте покупателя для решения проблемы в суд.

    __
    На дополнительные вопросы отвечаю только на платной основе, Айсылу
  • на сайте
    Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 37567 | ответов: 97545
    13.03.2015 12:47

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в следующих случаях:

    - если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    В таком случае письменно уведомите покупателя о том что Вы отдаете одеяло на экспертизу по проверке качества .Если экспертиза подтвердит качественность одеяла то все расходы по проведению экспертизы будет нести покупатель

    __
    Уважаемые клиенты!!! Вв всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2445 | ответов: 8588
    13.03.2015 13:03

    Вы выполнили требование покупателя , когда он потребовал изготовить для него одеяло другого цвета , уведомили его . На сегодняшний день только такая претензия имеется у Вас - о замене товара .

    Если сроки у него еще не стекли (14 дней ) может обменить товар на товар .Он этого не делает .

    Не хочет менять ,пусть обращается в суд и доказывает , что товар не устраивает его по каким либо причинам . Со своей стороны вы сделали все . что могли .

  • Это лучший ответ
    Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12079
    13.03.2015 17:37

    Покупатель может отказаться принимать 2 одеяло, это будет рассмотрено как отказ от реализации права на обмен. ст. 502 гк рф.

    В этом случае он больше требовать обмена на вправе, т.к. право свое реализовал. ст. 2 гк рф.

    Продавец вправе требовать возмещения расходов, которые понес в связи с изготовлением 2 одеяла - ст. 15 гк рф.

    __
    Юрист

Похожие вопросы:

Задать вопрос