Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 5 978 655
8 800 505-91-11
Вопрос юристу
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Владимир, г. Калуга
Россия, г. Калуга | Вопросов: 2

Законны ли его требования.

Клиент в нашей компании приобрёл шерстяное одеяло, через 5 дней принёс заявление на обмен (именно на обмен, просил обменять на одеяло синего цвета с размерами 160*220), одеяло изготовили в этот же день и уведомили человека письменно (как он и просил в заявлении) сейчас человек отказывается принимать товар и просит возврат денег. Законны ли его требования.

vip  номер вопроса №6297823
прочитан 54 разa
Законны ли его требования.

11 ответов от юристов 9111.ru

  • Юрист Петров Александр Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 6 737 | ответов: 24 416

    Пусть расходы возмещает.

    Закон "О защите прав потребителей"

    Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    С уважением, Александр Владимирович email: vickluck77@gmail.com
    защита нарушенных прав и интересов
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5 782 | ответов: 41 320

    Незаконно отказываться от своего заказа.

    Ст. 484 ГК РФ указывает:

    "1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.

    3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора."

    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 48 571 | ответов: 160 863

    Нет, сначала обмен, при отсутствии товара, возможен возврат. На основании Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей", ст. 25 Закона.

    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
  • Криухин Николай Валерьевич на сайте
    Юрист Криухин Николай Валерьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Липецк | отзывов: 55 778 | ответов: 139 386

    Статья 25 закона о защите прав потребителей говорит, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошёл по цвету, размеру или фасону, но не дает право возврата товара и получения денег при наличии у продавца надлежащего товара. На этом основании вы можете отказать покупателю.

    Квалифицированная юридическая помощь по Вашей проблеме, все регионы (ПЛАТНО):
    ☎️ +7-900-5919100 строго с 9:00 до 19:00 по Москве.
    besturist@inbox.ru
  • Юрист Паутина Елена Юрьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Ханты-Мансийск | отзывов: 17 211 | ответов: 44 567

    Владимир, вы его требования удовлетворили, так что ни о каком возврате денежных средств не может идти и речи.

    Я советую вам направить в адрес потребителя соответствующее уведомление.

    с уважением, Паутина Е.Ю, тел.89324074919 эл. адрес: dmitr5@mail.ru
    Составление жалоб и иных документов on-line, консультации по skype dmitr57
  • Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 41 312 | ответов: 106 518

    требование незаконно так в статье 25 закона о защите прав потребителей говориться только о праве НА ОБМЕН

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЗАКОН

    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Нет не решаемых проблем!! Вы всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
  • Юрист Кустов Андрей Валерьевич
    Личная консультация
    Россия, г. Кинешма | отзывов: 599 | ответов: 1 680

    ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    С уважением, Андрей Валерьевич!
    Юридические услуги г.Кинешма, ул.им.Ленина, д.19, офис 4
  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 37 866 | ответов: 113 068

    Одеяла, подушки и бельё для постели, которое не является нательным бельём согласно ГОСТ 25296-2003 "Изделия швейные бельевые. Общие технические условия", подлежат обмену (возврату) так как не относятся к п. 5 Перечня №55 .

    На основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" можете смело настаивать на ОБМЕНЕ на другой товар, более подходящий Вам по размеру, форме, фасону, расцветке и т. п.

    Согласно закона "О защите прав потребителей" Покупатель имеет право вернуть товар в течении 14 дней.

    Дополнительные консультации за плату. Айсылу
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7 420 | ответов: 24 567

    ТОВАРЫ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, ОТПУСКАЕМЫЕ НА МЕТРАЖ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБМЕНУ ЛИБО ВОЗВРАТУ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

    ЕСЛИ ЖЕ ПОШИВ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ ТО ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ ДО ПЕРЕДАЧИ ЕМУ ВЕЩИ.

    В вашем случае вещь принята потребителем и отказ от нее недопустим. Злоупотребление правом запрещено.

    Спасибо за ответ!
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2 451 | ответов: 8 587

    ст 32 Потребитель вправе в любой момент отказаться от договора .

    первое одеяло Вы приняли на обмен , значит оно соответствовало требованиям ст. 25 .

    Вам придется вернуть деньги ,если только одеяло не было изготовлено по размерам заказчика , тогда можете из суммы оплаченной исключить расходы понесенные Вами , на случай , что данное одеяло придется перешивать по стандартным размерам .

    если одеяло стандартное , то просто возвратите деньги.

    ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ№2300-1 от 7.02.92г

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен,

    если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества

    в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ

  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2 528 | ответов: 12 818

    Не законны, т.к. одеяло вообще не подлежит обмену - ст. 502 гк рф.

    Кроме того, право требовать возврата денег при обмене есть только, когда у продавца нет товара для обмена, а когда покупатель хочет возврата денег.

    Законных оснований требовать возврата денег у покупателя нет. Вы вправе дать письменный ответ на его требование со ссылкой на ст. 502 гк рф.

    Статья 502. Обмен товара

    Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>

    1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

    Юрист
Владимир, г. Калуга
Россия, г. Калуга | Вопросов: 2

Господа, если покупатель завтра попросит принести одеяло оранжевого цвет 155*218, что делать? могу ли я отказать на основании того что, товар изготовлен по индивидуальным меркам и обмену и возврату не подлежит, ведь фактически договор про финансирован и заявление с нужными размерами и цветом есть, осталось получить старое и отдать новое так?

номер вопроса №6298002
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7 420 | ответов: 24 567

    Вы изготовили товар по договору и на условиях потребителя (о размере, расцветки, материала).

    Односторонний отказ от исполнения обязательств либо одностороннее изменение обязательств запрещено (ст 310 ГК РФ).

    Вы выполнили обязательства. Требования потребителя неправомерны. Тем более недостаток отсутствует.

  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 37 866 | ответов: 113 068

    В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

    Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

    товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только ему присущими характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В частности, не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя.

    Дополнительные консультации за плату. Айсылу
    Вы мне очень помогли, спасибо!
  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2 528 | ответов: 12 818

    Вы вправе отказать ссылаясь на перечень товаров не подлежащих обмену - ст. 502 гк рф.

    Кроме того у покупателя нет права менять свое требование - если просил обменять на одеяло синего цвета, он выбор сделал и требовать иного не вправе.

    Право на обмен может быть реализовано только один раз.

    Юрист
Владимир, г. Калуга
Россия, г. Калуга | Вопросов: 2

Мне важно знать, может ли человек обменять ПОВТОРНО товар надлежащего качества, если второй раз его сделали по индивидуальным меркам?

номер вопроса №6298077
  • Юрист Сергеев Олег Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Красноярск | отзывов: 7 420 | ответов: 24 567

    Не может. Обмен в таком случае (точнее требование об устранении недостатка либо изготовление такой же вещи) допустим лишь при наличии недостатка.

    Что обменивать??????? Такая вещь изготовлена в единственном экземпляре по заказу потребителя и обменивать ее не на что.

  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 37 866 | ответов: 113 068

    Если Покупатель 1 раз заказал Вам одеяло по индивидуальному заказу, тогда не подлежал обмену,Тем более 2 раз -не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя.

    Дополнительные консультации за плату. Айсылу
  • Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 41 312 | ответов: 106 518

    Оснований для обмена нет И не на что менять Речь может идти только об устранении недостатков -если не соблюдены эти индивидуальные мерки

    Нет не решаемых проблем!! Вы всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
Владимир, г. Калуга
Россия, г. Калуга | Вопросов: 2

Я понял, но первое одеяло не принято(находится у покупателя) в магазин, а второе(синее) изготовленное покупателем не принято и покупатель отказывается принимать его.

номер вопроса №6298228
  • Юрист Зекрина Айсылу Аслямовна
    Личная консультация
    Россия, г. Белорецк | отзывов: 37 866 | ответов: 113 068

    Тогда отправьте покупателя для решения проблемы в суд.

    Дополнительные консультации за плату. Айсылу
  • Юрист Парфенов Валерий Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 41 312 | ответов: 106 518

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в следующих случаях:

    - если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    В таком случае письменно уведомите покупателя о том что Вы отдаете одеяло на экспертизу по проверке качества .Если экспертиза подтвердит качественность одеяла то все расходы по проведению экспертизы будет нести покупатель

    Нет не решаемых проблем!! Вы всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89236211686 , valerij-parfenov@mail.ru
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2 451 | ответов: 8 587

    Вы выполнили требование покупателя , когда он потребовал изготовить для него одеяло другого цвета , уведомили его . На сегодняшний день только такая претензия имеется у Вас - о замене товара .

    Если сроки у него еще не стекли (14 дней ) может обменить товар на товар .Он этого не делает .

    Не хочет менять ,пусть обращается в суд и доказывает , что товар не устраивает его по каким либо причинам . Со своей стороны вы сделали все . что могли .

  • Это лучший ответ
    Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2 528 | ответов: 12 818

    Покупатель может отказаться принимать 2 одеяло, это будет рассмотрено как отказ от реализации права на обмен. ст. 502 гк рф.

    В этом случае он больше требовать обмена на вправе, т.к. право свое реализовал. ст. 2 гк рф.

    Продавец вправе требовать возмещения расходов, которые понес в связи с изготовлением 2 одеяла - ст. 15 гк рф.

    Юрист

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы