Задать вопрос юристу
8 800 505-91-91
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Михаил, г. Москва
13.03.2015 13:00
Россия, г. Москва | Вопросов: 2

И как фиксировать срыв поставки по вине клиента?

Занимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет). В договоре прописан способ оповещения о готовности товара - телефон. Звонок был вовремя. Также позже было отправлено заказное письмо на указанный адрес с информацией о готовности товара и просьбой согласовать доставку.

Вопросы. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара? Как нужно правильно уведомлять о готовности товара? И как фиксировать срыв поставки по вине клиента?

Вопрос от предпринимателяvip  номер вопроса №6298505
прочитан 165 раз
И как фиксировать срыв поставки по вине клиента?

Ответы юристов 9111.ru

7 ответов
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 45 307 | ответов: 154 304
    из команды «Консультанты»
    13.03.2015 13:02

    взыскать можно на основании ст. 15 ГК РФ и условий вашего договора. Фиксируйте эти факты (ст .55-56 ГПК РФ)

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5 725 | ответов: 39 412
    13.03.2015 13:03

    Вы не отвечаете за бездействие покупателя - нет вины.

    И ущерб согласно ст. 1064 ГК РФ Вам не грозит.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Юрист Петров Александр Владимирович
    Личная консультация
    Россия, г. Воронеж | отзывов: 6 726 | ответов: 24 413
    13.03.2015 13:03

    Все вышеуказанные действия совершайте в письменной форме.

    Статья 452 ГК РФ. Порядок изменения и расторжения договора

    1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

  • Адвокат Степанов Андрей Борисович
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 9 275 | ответов: 31 298
    из команды «Линия главной защиты»
    13.03.2015 13:06

    Добрый день!

    Рекомендую Вам направить покупателю претензию со ссылкой на ст. 484 Гражданского кодекса РФ:

    1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.

    3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.

    Оснований для взыскания с Вас компенсации за нарушения срока поставки у покупателя нет, поскольку просрочка произошла по его вине.

    __
    СТЕПАНОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ
    АДВОКАТ, ТРУДОВОЙ АРБИТР (практический опыт более 17 лет)
    ТЕЛ. +7 906 720 48 88
    ЛИЧНЫЙ САЙТ http://www.advokat-stepanov.ru/
  • Юрист Горлышева Евгения Васильевна
    Личная консультация
    Россия, г. Архангельск | отзывов: 13 208 | ответов: 33 582
    из команды «Консультанты»
    13.03.2015 13:08

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей".

    Всё сделали правильно - письменно уведомили о готовности заказа, тем самым сняли с себя вину за нарушение договора.

    __
    С уважением, Горлышева Евгения Васильевна, т.8-960-002-13-05 консультации по телефону платные.
  • Юрист Седельников Сергей Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Новокузнецк | отзывов: 2 079 | ответов: 5 939
    13.03.2015 13:23

    Михаил, добрый день!

    В данном случае будет иметь место просрочка кредитора в соответствии со ст.406 ГК РФ:

    1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

    Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.

    2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.

    3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.

    Вы правильно сделали, что направили покупателю уведомление о готовности товара. При этом в силу ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    __
    С уважением,
    С.Седельников
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2 445 | ответов: 8 587
    13.03.2015 13:58

    ст. 484 Гражданского кодекса РФ:

    1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    Вы уведомили покупателя о готовности его товара к отгрузки . Все свои обязательства вы выполнили , при необходимости возьмете распечатку с телефона .

    Письмо Вами также было отправлено .

    Наказать Вас совершенно не за что ,

    а вот вы имеете право обратиться с иском о взыскании с покупателя пени за нарушение сроков оплаты готового товара . стоимость товара и затрат на хранение данного товара

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Юристы 9111.ru

75 онлайн
Афанасьев Евгений Николаевич
•на сайте
Афанасьев Е. Н.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 53
ответов: 123
Консультация
Цехер Григорий Яковлевич
•на сайте
Цехер Г.Я.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 2303
ответов: 10868
Консультация
Черепанов Алексей Михайлович
•на сайте
Черепанов А. М.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1334
ответов: 9887
Консультация
Малых Андрей Аркадьевич
•на сайте
Малых А.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 26426
ответов: 100235
Консультация
Вопрос юристу...
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону. Юрист Вам поможет!
8 800 505-91-11