Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 831 028
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Александр, г. Ростов-на-Дону
14.03.2015 21:31
Россия, г. Ростов-на-Дону | Вопросов: 3

Как правильно с ними общаться?

Просрочка по банку, начали названивать. Как правильно с ними общаться?

Вопрос от сотрудника частной фирмы номер вопроса №6309202
прочитан 6 раз
Как правильно с ними общаться?

Ответы юристов 9111.ru

2 ответa
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 45 641 | ответов: 155 309
    14.03.2015 21:33

    01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.

    Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

    1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

    1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);

    2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

    2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

    3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

    1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

    2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

    4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

    5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
    Благодарю Вас за полезную консультацию!
  • Юрист Некляева Елена Валентиновна
    Личная консультация
    Россия, г. Михайловка | отзывов: 25 862 | ответов: 79 480
    14.03.2015 21:33

    Здравствуйте Александр! По ситуации, смотря какие вопросы будут задавать.

    __
    С Уважением юрист Некляева Елена Валентиновна!
    neklyaewa.lena@yandex.ru
    Спасибо за ответ!
Александр, г. Ростов-на-Дону
14.03.2015 21:45
Россия, г. Ростов-на-Дону | Вопросов: 3

Вопросы стандартные:-Почему не оплачиваю? и -Когда оплачу?

номер вопроса №6309346
  • Адвокат Лавринов Геннадий Анатольевич
    Личная консультация
    Россия, г. Ростов-на-Дону | отзывов: 3 639 | ответов: 14 995
    14.03.2015 22:43

    Никогда не отвечайте на вопросы по существу. Затевайте длинный, тяжёлый и изнурительный диалог на всякие отвлечённые темы, типа фамилии, имени и отчества звонящего (пока не скажет внятно, не продолжайте разговор), номер договора, структура задолженности, точный адрес конторы коллекторского агенства (юридический и фактический), подробные данные руководителя, полномочия звонящего и т.д. и т.п. С каждым новым собеседником начинайте всё сначала.

    Выматывайте оппонента всякими придирками и зацепками. Помните - у Вас нет обязанности создать комфортные условия диалога для коллектора. Пусть нервничает и психует.

    __
    Адвокат Лавринов Г.А.: только реальная работа без обещаний чудес и мгновенного волшебства.
    т. 89185573386
    E-mail: lg757@yandex.ru
    Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы:

Задать вопрос
Вопрос юристу 8 800 505 9111