Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный

Просрочки по банку

Александр, г. Ростов-на-Дону
Александр Россия, г. Ростов-на-Дону
14.03.2015 в 21:31

Просрочка по банку, начали названивать. Как правильно с ними общаться?

номер вопроса №6309202
прочитан 8 раз
  • 14.03.2015 21:33
    отзывов: 48 889 Личная консультация

    01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.

    Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

    1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

    1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);

    2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

    2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

    3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

    1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

    2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).

    4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

    5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
    Оставить отзыв об ответе?
    Александр Россия, г. Ростов-на-Дону
    14.03.2015 в 21:31
    Благодарю Вас за полезную консультацию!
  • Юрист Россия, г. Михайловка
    14.03.2015 21:33
    отзывов: 26 000 Личная консультация

    Здравствуйте Александр! По ситуации, смотря какие вопросы будут задавать.

    С Уважением юрист Некляева Елена Валентиновна!
    neklyaewa.lena@yandex.ru
    Оставить отзыв об ответе?
    Александр Россия, г. Ростов-на-Дону
    14.03.2015 в 21:31
    Спасибо за ответ!
У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить
Александр, г. Ростов-на-Дону
Александр Россия, г. Ростов-на-Дону
14.03.2015 в 21:45

Вопросы стандартные:-Почему не оплачиваю? и -Когда оплачу?

номер вопроса №6309346
  • Адвокат Россия, г. Ростов-на-Дону
    14.03.2015 22:43
    отзывов: 3 953 Личная консультация

    Никогда не отвечайте на вопросы по существу. Затевайте длинный, тяжёлый и изнурительный диалог на всякие отвлечённые темы, типа фамилии, имени и отчества звонящего (пока не скажет внятно, не продолжайте разговор), номер договора, структура задолженности, точный адрес конторы коллекторского агенства (юридический и фактический), подробные данные руководителя, полномочия звонящего и т.д. и т.п. С каждым новым собеседником начинайте всё сначала.

    Выматывайте оппонента всякими придирками и зацепками. Помните - у Вас нет обязанности создать комфортные условия диалога для коллектора. Пусть нервничает и психует.

    Адвокат Лавринов Г.А.: только реальная работа без обещаний чудес и мгновенного волшебства.
    т. 89185573386
    E-mail: lg757@yandex.ru
    Оставить отзыв об ответе?
    Александр Россия, г. Ростов-на-Дону
    14.03.2015 в 21:45
    Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Похожие вопросы

Банки начали названивать моим родственникам, среди которых есть и пожилой человек. Названивая бабушке, тем самым они
читать ответы (1)
Просрочка по кредитам как правильно к ним обратится что бы сделать реконструризацию?
читать ответы (1)
Звонят коллекторы требуют оплатить долг, как правильно с ними общаться.
читать ответы (1)
На какой закон мне ссылаться в судебном заседании по срокам давности по оплате ЖКХ и как правильно составить заявление?
читать ответы (1)
Просрочка по кредиту 94 дня как наладить отношени с банком? Войти в график платяжей смогу только в середине октября.
читать ответы (1)

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение