Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 658 966

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Борис, г. Москва
07.09.2008 00:30
Россия, г. Москва | Вопросов: 2

В одной из оптик Москвы я приобрел очки, но поскольку они были не качественные

мне пришлось их отдать и написать претензию на возврат денег. Деньги мне не отдали, а сказали, что отправаят очки на ОТК на 21 день.

Я обратился в юридическую консультацию, где мне сказали, что претензию я написал не правильно и составили новую претензию, сказав, что оптика должна будет вернуть деньги потраченные на их услуги в досудебном порядке.

Представитель оптики получил вторую претензию и теперь утверждает, что они тоже консультировались с юристами и оплачивать эти расходы не обязаны. Они предлагают вернуть деньги за очки и пени за просрочку выплаты денег. Затраты на юристов возмещать отказываются. Кто из них прав? Обязана-ли оптика возместить мне затраты на составление претензии и если да, то на основании какой статьи какого закона?

vip  номер вопроса №631226
прочитан 357 раз
В одной из оптик Москвы я приобрел очки, но поскольку они были не качественные

Ответы юристов 9111.ru

8 ответов
  • на сайте
    Адвокат Паншев Сергей Леонидович
    Личная консультация
    Россия, г. Ростов-на-Дону | отзывов: 888 | ответов: 5106
    07.09.2008 16:18

    Здравствуйте, Борис!

    Деньги за некачественный товар должны были вернуть вам незамедлительно. Так как это не произошло, и вы вынуждены были обратиться за юридической помощью, незаконным отказом вам были причинены убытки.

    ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя - то есть в течение 10 дней (ст. 22)

    ст. 23. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Напишите очередную претензию о возмещении убытков, оставьте 2 экз. с отметкой у себя и дайте понять, что будете обращаться в суд и требовать не только возмещения убытков, но и пеню.

    Желаю удачи!

    __
    ВОЕННЫЙ АДВОКАТ www.armylawyer.ru
    АДВОКАТ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ www.don-advokat.ru
  • Юрист Друзин Алексей Игоревич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 463 | ответов: 2815
    07.09.2008 16:25

    Уважаемый Борис, в юридической консультации Вам дали ложную информацию, скорее всего попался малограмотный юрист. Продавец не обязан возмещать стоимость составления претензии, тем более, что он согласен удовлетворить Ваши требования.

    С уважением,

  • Юрист Фадеева Ирина Сергеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 1 | ответов: 15
    09.09.2008 20:52

    Совершенно согласно с ответом Сергея Леонидовича.

    Согласно ст. 18 ФЗ "ОЗП" все убытки, связанные с приобретением ненадлежащего качества, подлежат возмещению в полном объеме. Вопрос целесообразно ли обращаться в суд за взысканием убытков, связанных с оказанием юридических услуг???

  • Юрист Друзин Алексей Игоревич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 463 | ответов: 2815
    10.09.2008 00:38

    Ирина Сергеевна! А как же право продавца на случай спора о причинах возникновения недостатков товара провести экспертизу товара, сроки проведения которой регламентированы п. 1 ст. 21 ЗоЗПП??? Или по вашему продавец обязан до проведения экспертизы вернуть деньги покупателю??? В данном случае продавец согласен удовлетворить требования покупателя, причем в досудебном порядке!!! Советую Вам ознакомиться с судебной практикой. С уважением ко всем,

  • Юрист Фадеева Ирина Сергеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 1 | ответов: 15
    10.09.2008 18:01

    Уважаемый Алексей Игореревич!!!!! Если Вы не поняли, то спор идет на тему: являются ли расходы на составление приетензии или убытками для потребителя.? Причем здесь экспертиза??? Вы понимаете смысл вопроса???

  • Юрист Друзин Алексей Игоревич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 463 | ответов: 2815
    10.09.2008 20:35

    Я то всё понял Ирина Сергеевна! Если бы Вы внимательно изучили Закон ОЗПП и обратили бы внимание на ст. 13, а так же изучили судебную практику, то поняли бы, что убытки, причиненные потребителю подлежат удовлетворению только в случае нарушения его прав! То, что продавец принял товар на экспертизу, не является нарушением прав потребителя, а ПРАВОМ продавца в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП!!! p.s. наше государство позаботилось о потребителях и создало организации защищающие права потребителей на бесплатной основе...........

  • Юрист Фадеева Ирина Сергеевна
    Личная консультация
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 1 | ответов: 15
    15.09.2008 12:54

    Уважаемый Алексей Игоревич! Читайте внимательно закон. см. мой ответ на вопрос выше.

    Более того, если Вам не известно, то я практикующий юрист с внушительным стажем в этой сфере. Мне нет необходимости изучать судебную практику по данным вопросам, поскольку она у меня имеется собственная.

  • Юрист Друзин Алексей Игоревич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 463 | ответов: 2815
    20.09.2008 17:27

    Совершенно не известно о вашей практике ))).......... как Вы полагаете - "все убытки, связанные с приобретением ненадлежащего качества, подлежат возмещению в полном объеме" - в них и включается оплата за составление претензии!!! так может можно истребовать за работу консультанта в выборе товара (если эта консультация платная)!!! Человек подал претензию во время нахождения товара на экспертизе! и только по результатам такой экспертизы можно судить имело ли место нарушение прав потребителя, т.е. с момента вынесения экспертом заключения - заводской брак или т.п............... а то, что потребителю отказали сразу же вернуть деньги и отправили товар на экспертизу- нарушением прав не является.................. Легко бы развалил Вашу позицию в суде! С уважением,

Юристы 9111.ru

159 онлайн
Лапина Татьяна Борисовна
•на сайте
Лапина Т.Б.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 5932
ответов: 15886
Консультация
Чижов Александр Игоревич
•на сайте
Чижов А.И.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 1471
ответов: 7765
Консультация
Холодилова Ирина Владимировна
•на сайте
Холодилова И.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 708
ответов: 1989
Консультация
Пичуев Станислав  Леонидович
•на сайте
Пичуев С. Л.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 402
ответов: 1210
Консультация
юристы из города Москваюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Москва по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос