Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 657 416

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Общественная организация
Россия, г. Ханты-Мансийск | Вопросов: 3

Нашей благотворительной организацией был выигран грант, по которому мы заказывали

создание социальных видеороликов о здоровом образе жизни.

В договоре с рекламным агентством мы оформили всё как предоставление нам услуг по созданию видеоролика.

Скоро у нас будет проверка налоговой и вопрос вот в чём:

налоговая служба, узнав что по нашему заказу нам создали видеоролик, не могут ли заставить нас платить за это налоги?

Не сочтут ли они то это наша нематериальная собственность, за которую нужно платить налоги?

Никаких документов удостоверяющих авторское право на ролик и т.п. мы не заполняли, ролик соответствует характеристикам социальной рекламы и не рекламирует никакой товар или услуги. Можете посмотреть по адресу:

https://www.youtube.com/watch?v=UOPvyHuSnyE

https://www.youtube.com/watch?v=27MT1u7iMvc

https://www.youtube.com/watch?v=q6LaOnhnlhg

номер вопроса №6317917
прочитан 5 раз
Нашей благотворительной организацией был выигран грант, по которому мы заказывали

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Адвокат Пиляев Алексей Васильевич
    Личная консультация
    Россия, г. Нижневартовск | отзывов: 620 | ответов: 1611
    16.03.2015 13:04

    По моему мнению, видеоролик не может являться имуществом, с которого нужно платить налог на имущество. Видеролик может принадлежит автору, как объект авторского права, по которому не предусмотрен налог на имущество (собственность). Вот смотрите, по вашему размышлению, любой автор, в том числе простой книги, ролика, композиции, музыкального произведения и т.д., должен платить налог со своего продукта, что кончено же абсурд. Другое дело, доходы, которые вы будете получать с продаж указанного объекта авторского права. С уважением адвокат А.В. Пиляев.

    __
    Адвокат в г.Нижневартовске.
    Дела любой категории сложности.
    тел.89825820100, 89048826660
    e-mail: a.pilyaev@mail.ru
    htpp://aдвокат-хмао.рф
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 43795 | ответов: 150771
    16.03.2015 09:31

    Согласно ст. 88 НК РФ налоговая вправе провести проверку. Но в данном случае оснований не вижу для уплаты налога. Т.к. прибыль вы никакую не получили.

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
  • Адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 22251 | ответов: 70726
    16.03.2015 09:32

    Согласно Налоговому кодексу РФ, денежные средства, переданные на благотворительные цели, не подвергаются налогообложению

    Понятие благотворительной деятельности содержится в ст. 1 Федерального закона №135-ФЗ. Под таковой понимается оказание «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)» помощи тем, кто в этом нуждается.

    __
    С уважением, адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич.
    Возможна консультация в личных сообщениях или запись на прием (телефон, viber, whatsapp в профиле).
  • Это лучший ответ
    на сайте
    Юрист Лигостаева Антонина Васильевна
    Личная консультация
    Россия, г. Ставрополь | отзывов: 48268 | ответов: 173561
    16.03.2015 09:33

    В договоре с рекламным агентством мы оформили всё как предоставление нам услуг по созданию видеоролика.

    Да, это, конечно, это расходы на рекламу.

    Но, Вам придется определиться, какие права Вы имеете на это ролик. но эти расходы могут быть и не учтены.

    В соответствии ГК РФ ст. 1259 аудиовизуальные произведения относятся к объектам авторского права.

    __
    Дополнительная консультация на платной основе.
    С уважением, юрист Лигостаева А.В. эл. почта lawasyesok@rambler.ru
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5712 | ответов: 37959
    16.03.2015 09:33

    Нет оснований для начисления налогов за ролик - он не направлен на предпринимательскую деятельность.

    Ст. 3 НК РФ не позволяет: "Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными".

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Юрист Бережной Сергей Анатольевич
    Личная консультация
    Россия, г. Братск | отзывов: 4447 | ответов: 12175
    16.03.2015 09:33

    Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС является, в частности, реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

    Статья 155 НК

    __
    Тел. 89086487401, 89149194382. Почта - fas30@yandex.ru Адрес: Иркутская область город Братск. Спасибо!!!
  • Юрист Михайловский Юрий Иосифович
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 18067 | ответов: 55769
    16.03.2015 09:33
    отредактирован
    16.03.2015 09:44

    не сочтут ли они то это наша нематериальная собственность, за которую нужно платить налоги?

    Не должны.

    Статья 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации . Порядок определения и признания доходов и расходов

    1. При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:

    доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;

    внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

    При определении объекта налогообложения не учитываются:

    доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;

    доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;

    доходы индивидуального предпринимателя в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса.

    2. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

    1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи);

    2) расходы на приобретение нематериальных активов, создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи);

    3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

    4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

    5) материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, биопрепаратов и средств защиты растений;

    6) расходы на оплату труда, выплату компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    6.1) расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

    8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), расходы на приобретение (оплату) которых подлежат включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей;

    12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

    15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

    16) расходы на опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);

    17) расходы на канцелярские товары;

    18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

    19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

    20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

    23) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы единого сельскохозяйственного налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

    26) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

    31) расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:

    34) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

    (пп. 34 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    35) расходы на сертификацию продукции;

    (пп. 35 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    36) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

    (пп. 36 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    37) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы, а также расходы на проведение оценки имущества при определении его рыночной стоимости в целях залога;

    (пп. 37 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    38) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

    (пп. 38 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    39) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

    (пп. 39 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    40) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и по предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

    (пп. 40 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    41) расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при реализации заказов на поставку продукции, указанной в пункте 3 статьи 346.2 настоящего Кодекса;

    (пп. 41 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    42) расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации, за исключением случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций;

    (пп. 42 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 275-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    43) суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

    (пп. 43 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

    44) расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий.

    (пп. 44 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 275-ФЗ)

    3. Расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

    Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 26 и 30 пункта 2 настоящей статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) в период применения единого сельскохозяйственного налога основных средств, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) в период применения единого сельскохозяйственного налога нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;

    2) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

    в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога;

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и в течение третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов.

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.

    В случае, если налогоплательщик перешел на уплату единого сельскохозяйственного налога с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

    В случае, если налогоплательщик перешел на уплату единого сельскохозяйственного налога с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 6.1 и 9 статьи 346.6 настоящего Кодекса.

    Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

    Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.

    Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса.

    В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В состав основных средств и нематериальных активов в целях настоящей статьи включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (п. 4 в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4.1. Расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды.

    Сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

    В целях настоящего пункта под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.

    (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Указанные расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

    (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

    (п. 4.1 введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    5. Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется в следующем порядке:

    1) в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

    При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) и (или) имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

    Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

    (абзац введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

    В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим подпунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

    (абзац введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

    Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

    (абзац введен Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ)

    В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

    (абзац введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 465-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Средства финансовой поддержки, полученные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по сертификату на привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных средств финансовой поддержки.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 465-ФЗ)

    В случае нарушения условий получения средств финансовой поддержки, предусмотренных абзацем седьмым настоящего подпункта, сумма полученных средств финансовой поддержки в полном объеме отражается в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств указанной финансовой поддержки превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим подпунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода;

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 465-ФЗ)

    2) расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

    При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

    материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

    (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;

    расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

    расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности;

    (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и (или) имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы учитываются исходя из цены договора, но в размере, не превышающем суммы долгового обязательства, указанной в векселе;

    3) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5.1. Переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в целях настоящей главы не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.

    (п. 5.1 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

    6 - 7. Утратили силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений настоящей главы.

    (в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    __
    С уважением, Михайловский Юрий Иосифович. urist-prava.
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2445 | ответов: 8588
    16.03.2015 10:12

    ст. 149 НК РФ

    п.32) безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

    Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

    в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;

    в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;

    в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).

    Установленные настоящим подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи;

  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12079
    16.03.2015 13:12

    В силу ст. 149 нк рфсоциальная реклама не подлежит налогообложению в силу прямого указания закона, если услуги были оказаны безвозмездно.

    Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложению

    3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

    (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) 32) безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

    Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

    в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;

    в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;

    в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).

    Установленные настоящим подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи;

    (пп. 32 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 235-ФЗ)

    4. В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)

    "О разъяснении отдельных положений Налогового кодекса РФ, касающихся налогообложения производства и размещения социальной рекламы"

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО

    от 18 ноября 2011 г. N ЕД-4-3/19322@

    О РАЗЪЯСНЕНИИ

    ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ, КАСАЮЩИХСЯ

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗМЕЩЕНИЯ

    СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

    В связи с изменениями отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающимися порядка налогообложения операций, связанных с производством и размещением социальной рекламы, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

    1. Налог на добавленную стоимость

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ (далее - Федеральный закон N 235-ФЗ) пункт 3 статьи 149 Кодекса дополнен новым подпунктом 32, согласно которому не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

    Согласно указанной выше норме данные операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

    в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;

    в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;

    в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства). Установленные вышеуказанным подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

    Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 235-ФЗ данный Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу. Принимая во внимание, что указанный Федеральный закон был опубликован в "Российской газете" N 159, 22.07.2011, пункт 1 статьи 1 Федерального закона N 235-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2011 года.

    Пунктом 8 статьи 149 Кодекса установлено, что при изменении редакции пунктов 1 - 3 данной статьи (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.

    В этой связи освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса, применяется в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, оказанных начиная с 1 октября 2011 года на безвозмездной основе.

    Одновременно при применении освобождения от налогообложения указанных операций необходимо учитывать следующее.

    Понятие "социальная реклама" определено пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

    Кроме того, статьей 3 Закона "О рекламе" определены следующие понятия:

    рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

    рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

    Требования к социальной рекламе и порядку ее распространения установлены статьей 10 Федерального закона "О рекламе".

    Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

    На основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 данной статьи.

    При этом пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" установлено, что вышеуказанные ограничения не распространяются на упоминание об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным данной статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

    Учитывая изложенное, услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы, оказываемые рекламопроизводителями и (или) рекламораспространителями, не облагаются налогом на добавленную стоимость в случае, если данные услуги оказаны на безвозмездной основе, при выполнении требований, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса.

    В целях реализации положений подпункта 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса, налоговый орган (в случае сомнения в отношении правомерности и обоснованности применения рекламопроизводителями или рекламораспространителями освобождения от налогообложения соответствующих операций) вправе с соответствующим запросом обратиться в антимонопольный орган (в Федеральную антимонопольную службу), соответствующие органы государственной власти (органы местного самоуправления).

    Одновременно сообщаем, что на основании пункта 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 данной статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

    2. Налог на прибыль организаций

    2.1. Федеральным законом 235-ФЗ внесены изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса, который изложен в новой редакции и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 года.

    В частности, с 1 января 2011 года к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности стало возможным относить доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров.

    Следовательно, вышеуказанные доходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

    Указанная норма может, в частности, распространяться на некоммерческую организацию - заказчика социальной рекламы, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры. В этой связи у некоммерческой организации не возникает внереализационный доход и, как следствие, отсутствует обязанность по уплате налога на прибыль (ранее налог уплачивался, он исчислялся исходя из рыночной стоимости социальной рекламы).

    2.2. Кроме того, Федеральным законом N 235-ФЗ в пункт 1 статьи 264 НК РФ введен подпункт 48.4. Согласно новому подпункту, расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе учитываются в составе прочих расходов при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса.

    Указанная норма позволяет организациям, которые понесли затраты на производство или распространение рекламы на безвозмездной для заказчика основе учесть их в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Вышеприведенная норма вступает в силу с 1 января 2012 года.

    Данная позиция согласована с Минфином России (письмо от 03.11.2011 N 03-07-15/117).

    Указанные разъяснения следует довести до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

    Советник

    государственной гражданской

    службы Российской Федерации

    2 класса

    Д.В.ЕГОРОВ

    ________________________________________

    __
    Юрист

Похожие вопросы:

Задать вопрос