Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 6 031 390
8 800 505-91-11
Спросить бесплатно
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
Петр, г. Архангельск
Россия, г. Архангельск | Вопросов: 1

При том, что сотрудники знали о подобных случаях кражи и подтвердили, что это у них не первая подобная ситуация.

Как вернуть украденные через услугу мобильный банк Сбербанка деньги. (17 тысяч рублей) Мне перестали приходить смс с номера 900 о проведенных операциях с карты. Обратился с этим вопросом в банк, где мне просто переподключили услугу. Через несколько дней, заметив, что данная услуга все равно не работает, я снова обратился в банк, где уже выяснилось, что деньги с моей банковской карточки исчезли. Вопрос: обязаны ли были сотрудники банка отреагировать, когда я приходил к ним в 1-раз (имеется распечатка о переподключении услуги) и предупредить о возможном мошенничестве. При том, что сотрудники знали о подобных случаях кражи и подтвердили, что это у них не первая подобная ситуация. Но все это было сказано только после того, как я понял, что деньги пропали. И если бы я получил необходимую информация в 1-й день обращения, то, возможно потерял бы только около 3 тысяч рублей. При обращении в полицию выяснилось, что действительно имеется большое число заявлений о кражах с банковских карточек именно Сбербанка. Где же тогда безопасность Сбербанка и почему людям буквально навязывается услуга «Мобильный банк», если не имеется возможности обеспечить сохранность денежных средств. (Это вариант претензии к Сбербанку)

номер вопроса №6322819
прочитан 402 разa
При том, что сотрудники знали о подобных случаях кражи и подтвердили, что это у них не первая подобная ситуация.

2 ответa от юристов 9111.ru

  • Прохорова Ольга Сергеевна
    Юрист Прохорова Ольга Сергеевна
    Россия, г. Москва | отзывов: 190 | ответов: 406

    Здравствуйте, вопрос в оперативности. К сожалению при подключении мобильного банка к смартфонам или иным устройствам имеющим доступ в интернет, мошенники "заражают" вредоносной программой именно смартфон, через телефон вирус вскрывает аккаунт мобильного банка. Так мошенники и проникают в ваш счет. У сбера есть подробные правила и инструкции с безопасной работой мобильно банка, а также файл с софтами антивирус, который банк предлагает установить на свои смартфоны, но как показывает практика при подписании договора и подключении м.б. их игнорируют. Ваши действия оперативно:

    1. Заблокировать карту (тех телефон указан на обороте карты- причина несекционированное пользование вашим счетом третьим лицом.

    2. Написать заявление об отказе мобильно банка.

    3. Прийти в отделение сдать старую карту (заявление на перевыпуск новой)

    4. По телефону при блокировке сообщить дату операций по снятию и указать ошибочные транзакции оператору

    5. Берем выписку по счету и пишем заявление об спорных/несанкционированных транзакциях.

    6. Идем в отдел полиции пишем заявление (чисто для формальности).

    7. Ждем ответа от банка о внутреннем расследовании (куда и кто перечислил).

    8. Уже по результату будет явно видно, насколько оперативно вы предприняли вышеуказанные действия и банк смог отозвать транзакции.

    Предупредить о мошенничестве оператора вы должны были письменно, тогда правда на вашей стороне.

    Советую предварительно не паниковать- в зависимости от транзакции и их природы деньги могут быть еще не подтверждены банком -эмитентом и вся вероятность их вернуть большая.

  • Старченко Артемий Александрович
    Юрист Старченко Артемий Александрович
    Россия, г. Санкт-Петербург | отзывов: 362 | ответов: 1 804

    Такие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей http://www.9111.ru/articles/2015-08-18/73730-kak-vernut-dengi-spisannie-s-bankovskoy-karti-bez-soglasiya-klienta.html, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом http://zashhitaprav.ru/articles/moshennichestvo/

    Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы http://zashhitaprav.ru/faq/moshennichestvo-s%20kartoj/

    если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы