Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17919 юристов и5 646 839 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Анохина Наталия ЛьвовнаИскендеров Эмиль ЭльдаровичКадыров Руслан ОлеговичЕвтушенко Людмила ИсаевнаМингазов Юрий СаитгареевичМатушанская Ирина ВалерьевнаМелентьева Ирина ВасильевнаКот Федор Евгеньевич
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Андрей, г. Москва
17.03.2015 15:21
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

Можно ли над входом в магазин разливного пива разместить вывеску Эль Пиво.

Нужно ли писать о вреде чрезмерного употребления?

Также хотим сделать фирменные пакеты и листовки для доставки на дом с надписью и логотипом Эль Пиво. Допустимо ли это при условии размещения предупреждения о вреде чрезмерного употребления?

Допустимо ли заменить слово пиво, скажем Эль Бирра, на логотипе разместить кружку и подпись Магазин разливных напитков и не предупреждать о вреде чрезмерного употребления?

Спасибо!

Вопрос от предпринимателяvip  номер вопроса №6330572
прочитан 181 раз
Можно ли над входом в магазин разливного пива разместить вывеску Эль Пиво.

Ответы юристов 9111.ru

5 ответов
  • Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 43643 | ответов: 150370
    17.03.2015 15:23

    Нужно согласовать. Реклама должна соответствовать требованиям ст. 21 ФЗ "О рекламе"

    Статья 21. Реклама алкогольной продукции

    1. Реклама алкогольной продукции не должна:

    1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

    2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

    4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

    5) обращаться к несовершеннолетним;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункт 6 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

    2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 г.

    1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

    2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения пункта 3 части 2 статьи 21 в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 г.

    3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункт 4 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

    5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

    6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 235-ФЗ в пункт 7 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения пункта 7 части 2 статьи 21 в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 г.

    7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ часть 2 статьи 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8

    8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в часть 2.1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

    3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ часть 4 статьи 21 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст части в предыдущей редакции

    4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 235-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

    ГАРАНТ:

    Положения части 6 статьи 21 не применяются с 1 января 2019 г.

    6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ часть 7 статьи 21 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 г.

    7. Допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 8, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

    ГАРАНТ:

    О рекламе алкогольной продукции см. письмо ФАС России от 20 февраля 2015 г. N АК/7749/15

    См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12145525/3/#ixzz3Ue3SaKrL

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5711 | ответов: 37829
    17.03.2015 15:31
    отредактирован
    17.03.2015 15:34

    Ст. 22 ФЗ "О рекламе" указывает:

    "1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

    1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

    2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

    3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;

    4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;

    5) обращаться к несовершеннолетним;

    6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

    2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

    1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;

    2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;

    3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

    4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

    5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

    6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

    7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

    3. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в иных организациях или местах запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы."

    На вывеске нужно указание на вред здоровью.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Это лучший ответ
    Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2445 | ответов: 8588
    17.03.2015 15:40

    Ст. 22 ФЗ "О рекламе" указывает:

    "1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должна

    осуждать чрезмерное употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

    2. Изготовление фирменных паке и вывески проверяйте на регистрацию торговых марок , если такой торговой марки не зарегистрировано , то можете выпускать пакеты и листовки с оговоркой , что чрезмерное употребление пива вредит здоровью

    3. вывеска над магазином не является рекламой если на ней есть информация о владельце торговой точке , режим работы , контакты с собственником .

  • Юрист Булатова Ирина Дмитриевна
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 2677 | ответов: 13394
    17.03.2015 15:46

    Эль - это пивной бренд.

    Согласно статьи 1484 ГК :

    «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».

    Если же знак используется в иных целях, не связанных с товарами (работами, услугами) владельца знака, то нарушения законодательства о товарных знаках не будет.

    __
    Обращайтесь - всегда рады Вам оказать юридические услуги
    pravo.dok@mail.ru
    Консультации по телефону - ПЛАТНО - 8-926-359-84-96
  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12054
    17.03.2015 16:42

    Можно заменить, если Эль Бирра это название магазина, но без размещения кружки (т.к. это будет рекламой) и подпись Магазин разливных напитков, т.к. в этом случае это будет вывеска, а не реклама. Предупреждать о вреда в этом случае не требуется, т.к. это не реклама.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234

    О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

    ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.

    Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.

    Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".

    В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

    С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".

    А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ

    __
    Юрист
Андрей, г. Москва
17.03.2015 15:51
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

В данном случае Эль - имеется ввиду не напиток, а предлог на иностранный манер (El, а не Ale)

номер вопроса №6330974
  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2363 | ответов: 12054
    17.03.2015 16:45

    Можете заменить название, назвав Эль Бирра, если это будет вывеска как описано выше. В этом случае, т.е. к вывеске требования законодательства о рекламе не применяются.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234

    О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

    ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.

    Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.

    Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".

    В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

    С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".

    А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ

    __
    Юрист
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2445 | ответов: 8588
    17.03.2015 18:10

    указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"№2300-1 от 7.02.92 г - это не реклама .

Юристы 9111.ru

60 онлайн
Сушко Геннадий Геннадиевич
•на сайте
Сушко Г.Г.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 76
ответов: 266
Консультация
Сидоров Илья Алексеевич
•на сайте
Сидоров И. А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 563
ответов: 1832
Консультация
Евграфова Елена Алексеевна
•на сайте
Евграфова Е.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 16245
ответов: 53699
Консультация
Матвеева Карина Борисовна
•на сайте
Матвеева К.Б.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 5719
ответов: 14373
Консультация
юристы из города Москваюристы по теме "Прочее"юристы из города Москва по теме "Прочее"

Похожие вопросы:

Задать вопрос