Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 831 038
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Андрей, г. Москва
17.03.2015 15:21
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

Нужно ли писать о вреде чрезмерного употребления?

Можно ли над входом в магазин разливного пива разместить вывеску Эль Пиво. Нужно ли писать о вреде чрезмерного употребления?

Также хотим сделать фирменные пакеты и листовки для доставки на дом с надписью и логотипом Эль Пиво. Допустимо ли это при условии размещения предупреждения о вреде чрезмерного употребления?

Допустимо ли заменить слово пиво, скажем Эль Бирра, на логотипе разместить кружку и подпись Магазин разливных напитков и не предупреждать о вреде чрезмерного употребления?

Спасибо!

Вопрос от предпринимателяvip  номер вопроса №6330572
прочитан 183 разa
Нужно ли писать о вреде чрезмерного употребления?

Ответы юристов 9111.ru

5 ответов
  • на сайте
    Юрист Калашников Владимир Валентинович
    Личная консультация
    Россия, г. Пермь | отзывов: 45 641 | ответов: 155 309
    17.03.2015 15:23

    Нужно согласовать. Реклама должна соответствовать требованиям ст. 21 ФЗ "О рекламе"

    Статья 21. Реклама алкогольной продукции

    1. Реклама алкогольной продукции не должна:

    1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

    2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

    4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

    5) обращаться к несовершеннолетним;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункт 6 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

    2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 г.

    1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

    2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения пункта 3 части 2 статьи 21 в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 г.

    3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ пункт 4 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

    5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

    6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 235-ФЗ в пункт 7 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения пункта 7 части 2 статьи 21 в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 г.

    7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ часть 2 статьи 21 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8

    8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в часть 2.1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

    3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ часть 4 статьи 21 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст части в предыдущей редакции

    4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 5, вступающей в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 235-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

    ГАРАНТ:

    Положения части 6 статьи 21 не применяются с 1 января 2019 г.

    6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ часть 7 статьи 21 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    ГАРАНТ:

    Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 г.

    7. Допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 8, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

    8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

    ГАРАНТ:

    О рекламе алкогольной продукции см. письмо ФАС России от 20 февраля 2015 г. N АК/7749/15

    См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12145525/3/#ixzz3Ue3SaKrL

    __
    С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
    За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение
  • Юрист Кандакова Анастасия Валерьевна
    Личная консультация
    Россия, г. Чита | отзывов: 5 726 | ответов: 39 973
    17.03.2015 15:31
    отредактирован
    17.03.2015 15:34

    Ст. 22 ФЗ "О рекламе" указывает:

    "1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

    1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

    2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

    3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;

    4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;

    5) обращаться к несовершеннолетним;

    6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

    2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

    1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;

    2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;

    3) при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

    4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

    5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;

    6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

    7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

    3. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в иных организациях или местах запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы."

    На вывеске нужно указание на вред здоровью.

    __
    Дополнительная консультация в личных сообщениях за плату.
  • Это лучший ответ
    Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2 446 | ответов: 8 587
    17.03.2015 15:40

    Ст. 22 ФЗ "О рекламе" указывает:

    "1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должна

    осуждать чрезмерное употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

    2. Изготовление фирменных паке и вывески проверяйте на регистрацию торговых марок , если такой торговой марки не зарегистрировано , то можете выпускать пакеты и листовки с оговоркой , что чрезмерное употребление пива вредит здоровью

    3. вывеска над магазином не является рекламой если на ней есть информация о владельце торговой точке , режим работы , контакты с собственником .

  • на сайте
    Юрист Булатова Ирина Дмитриевна
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 3 145 | ответов: 14 678
    17.03.2015 15:46

    Эль - это пивной бренд.

    Согласно статьи 1484 ГК :

    «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».

    Если же знак используется в иных целях, не связанных с товарами (работами, услугами) владельца знака, то нарушения законодательства о товарных знаках не будет.

    __
    Обращайтесь -
    pravo.dok@mail.ru
    Консультации по телефону - ПЛАТНО - 8-926-359-84-96
  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2 451 | ответов: 12 567
    17.03.2015 16:42

    Можно заменить, если Эль Бирра это название магазина, но без размещения кружки (т.к. это будет рекламой) и подпись Магазин разливных напитков, т.к. в этом случае это будет вывеска, а не реклама. Предупреждать о вреда в этом случае не требуется, т.к. это не реклама.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234

    О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

    ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.

    Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.

    Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".

    В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

    С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".

    А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ

    __
    Юрист
Андрей, г. Москва
17.03.2015 15:51
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

В данном случае Эль - имеется ввиду не напиток, а предлог на иностранный манер (El, а не Ale)

номер вопроса №6330974
  • Юрист Давидович Людмила Борисовна
    Личная консультация
    Россия, г. Саратов | отзывов: 2 451 | ответов: 12 567
    17.03.2015 16:45

    Можете заменить название, назвав Эль Бирра, если это будет вывеска как описано выше. В этом случае, т.е. к вывеске требования законодательства о рекламе не применяются.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234

    О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

    ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.

    Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" дополнительными полномочиями и формированием ее имущества" в статью 3 Федерального закона "О рекламе" были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.

    Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона "О рекламе".

    В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

    Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

    С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".

    А.Ю. ЦАРИКОВСКИЙ

    __
    Юрист
  • Юрист Соболевская Любовь Александровна
    Личная консультация
    Россия, г. Краснодар | отзывов: 2 446 | ответов: 8 587
    17.03.2015 18:10

    указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"№2300-1 от 7.02.92 г - это не реклама .

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.

Похожие вопросы:

Задать вопрос
Вопрос юристу 8 800 505 9111