Юридическая
консультация
9111.ru
На сайте
17919 юристов и5 646 916 обновить пользователейПрисоединяйтесь
Статистика просмотров анкет
Ефимов Валерий ПавловичЕвграфова Елена АлексеевнаИсаев Роман  СергеевичПлясунов Константин АндреевичБердников Александр ВладимировичПаншев Сергей ЛеонидовичКадыров Руслан ОлеговичДеревянко Станислав Юрьевич
Текст вопроса...

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Елена, г. Ершов
10.09.2008 17:04
Россия, г. Ершов | Вопросов: 6

Ворос Наталье Руслановне: Сегодня я задавал вопрос и Вы мне дали ответ (копия

вопроса и ответа ниже, в кавычках)

"В марте этого года приобрёл в Москве автомобиль Пежо-308. Так как я был одним из первых покупателей данной марки в России (новая модель), то у продавца не оказалось инструкции по эксплуатации на данный автомобиль, которую мне обещали выслать (живу в Саратовской области) по мере поступления. Инструкцию мне так и не прислали и менее чем через неделю эксплуатации я по незнанию сломал подлокотник в данном авто. При обращении в сервис мне дали такой ответ "Благодарим Вас за внимание, проявленное к марке Peugeot. В ответ на Ваше

сообщение на нашем сайте, сообщаем Вам, что по информации, полученной от

компании ООО «Рона», причиной выхода из строя механизма подлокотника стало

чрезмерное превышение физических усилий, что в свою очередь не может

являться дефектом завода изготовителя. В связи с чем в удовлетворении Ваших

требований вынуждены отказать."

Могу ли я рассчитывать на бесплатный ремонт ввиду того , что у меня не было инструкции по эксплуатации и к кому предъявлять претензии - к магазину, продавшей автомобиль или к компании Пежо? Спасибо.

Александр, г.Ершов

Вам отвечает Федоровская Наталья Руслановна, адвокат., г. Москва

Ответ от 10 сентября 2008 г. 10:29:

Уважаемый, Александр! Предъявить можно любую, даже самую немыслимую претензию. Все дело в цене вопроса. Для грамотного составления иска и ведения дела в суде, Вы затратите денег в разы больше, чем ремонт сломанного Вами подлокотника. Тем более, что шансы на выигрыш этого дела, на мой взгляд, у Вас близки к нулю....

С Уважением, адвокат Н. Федоровская."

Однако в Саратовском отделе по защите прав потребителей дали другой ответ:

"В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В данном случае такая информация Вам предоставлена не была. Действительно данный дефект не является производственным браком, однако, вследствие того, что до Вашего сведения должным образом не была доведена соответствующая информация об использовании товара (автомобиля), являющегося при этом еще и технически сложным, возможно предъявление соответствующей претензии продавцу. Данную информацию должен был предоставить продавец, так как товар был куплен именно у продавца, а не у изготовителся. Тем более данная марка является не российской, а значит вся информация в инструкции доолжна была быть вам предоставлена на русском языке. Следовательно, торгующая организация обязана возместить убытки по ремонту данной детали в связи с непредоставлением информации о правильной эксплуатации данного вида авто."

Кто из вас прав?

Подобный прецендент у меня уже был, когда у меня сломался музыкальный центр и торгующая фирма отказалась его ремонтировать по гарантии. После того как выяснилось, что у меня нет инструкции на русском языке, мне заменили его на новый, уже с русскоязычной инструкцией.

А вот цитата из договора купли-продажи автомобиля:

"2.1.8. Передать Покупателю сервисную книжку и руководство по эксплуатации автотранспортного средства, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора и содержат полную и достоверную информацию об Автомобиле"

Руководство по эксплуатации мне не выдали, тем самым нарушив условия договора, и подлокотник я на самом деле сломал по незнанию пользования данным девайсом...

номер вопроса №633163
прочитан 73 разa
Ворос Наталье Руслановне: Сегодня я задавал вопрос и Вы мне дали ответ (копия

Ответы юристов 9111.ru

3 ответa
  • Адвокат Федоровская Наталья Руслановна
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 7938 | ответов: 41360
    10.09.2008 17:25

    Уважаемый, Александр! Я Вам высказала свое видение этого дела. Как бы предугадывая, какие аргументы в случае Вашего обращения в суд, будут с другой стороны. А они будут. Если рассматривать ситуацию односторонне и прямолинейно, то, конечно, ответ отдела по защите прав потребителей, имеет право на жизнь.....

    Главный аргумент с противоположной стороны будет примерно такой – Вы сами фактически заключили с ними соглашение о том, что инструкция будет предана Вам позже. Если это же, Вы подтвердите в суде, то шансов у Вас нет…

    Более того, Вы же не обозначили отсутствие сервисной книжки в акте приема-передачи. Поэтому, доказать, что Вам ее не предавали, будет сложно....

    С Уважением, адвокат Н. Федоровская.

    __
    Адвокат Н.Р. Федоровская. Телефон(ы) +7 (495)223-16-87; (495)648-44-74; (964)641-33-41. https://fedorovskaya.pravorub.ru
  • Адвокат Федоровская Наталья Руслановна
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 7938 | ответов: 41360
    10.09.2008 18:10

    Уважаемый, Александр! Желательно, как я Вам уже писала, принимая решение вступить в спор, тем более судебный, по тому, или иному вопросу, взвесить свои силы и оценить (трезво) перспективы. Будучи уверенным в своей правоте, все-таки не забывать, что у оппонента будет своя правда. И не стоит его недооценивать.

    Кроме этого, нужно знать, что в случае проигрыша дела, Вам придется компенсировать оппоненту все расходы, связанные с судебным разбирательством.

    Если для Вас это дело принципа, то, конечно же, нужно побороться. Шанс есть. Но, повторюсь, на мой взгляд, небольшой. Удачи!

    С Уважением, адвокат Н. Федоровская.

    __
    Адвокат Н.Р. Федоровская. Телефон(ы) +7 (495)223-16-87; (495)648-44-74; (964)641-33-41. https://fedorovskaya.pravorub.ru
  • Адвокат Харсеев Вячеслав Алексеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Москва | отзывов: 1492 | ответов: 8932
    11.09.2008 00:41

    Представляется, что Саратовский отдел по защите прав потребителей представил вам юридически аргументированную позицию по вашему вопросу. Ст. 10 указанного Закона ясно обозначает обязанность продавца СВОЕВРЕМЕННО предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, содержащую правила и условия эффективного и безопасного использования товаров. И за непредставление полной информации продавец несет самостоятельную ответственность, безотносительно к тому, конструктивный это недостаток товара или нет. При этом действует презумпция об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п.4 ст. 12 Закона). Поэтому аргумент продавца о "превышении физических усилий" не основан на Законе и является не более чем формальной отпиской. Также не освобождает продавца от ответственности и тот факт, что он обещал выслать позже руководство по эксплуатации, даже и с согласия потребителя. В силу Закона продавец ОБЯЗАН СВОЕВРЕМЕННО, т.е. до использования потребителем товара, предоставить полную информацию, и никак не позже. Наоборот, обещание выслать руководство позже, как раз и доказывает вину продавца в несоблюдении требований Закона. Следовательно, вы вправе вполне обоснованно заявить требования продавцу о безвозмездном устранении поломки или возмещения расходов на ее исправление третьим лицом на основании п.2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

    __
    С уважением, адвокат Харсеев Вячеслав

Юристы 9111.ru

20 онлайн
Паншев Сергей Леонидович
•на сайте
Паншев С.Л.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 885
ответов: 5099
Консультация
ООО
•на сайте
ООО "ОРИОН"
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 5193
ответов: 17619
Консультация
Жигальцев Владимир Викторович
•на сайте
Жигальцев В.В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 9183
ответов: 29931
Консультация
Плясунов Константин Андреевич
•на сайте
Плясунов К.А.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 23118
ответов: 113347
Консультация
юристы из города Ершовюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Ершов по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос