Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный
Наталья, г. Мелеуз
Наталья
18.03.2015 в 18:57
Россия, г. Мелеуз | Вопросов: 0

Гарантия распространена на водосодержащей емкости (бака) --5 лет.

В процессе эксплуатации произошла течь бака электрического водонагревателя купленого в магазине в августе 2013 г. Гарантия распространена на водосодержащей емкости (бака) --5 лет. Магазин в ремонте отказал. Что делать?

номер вопроса №6341999
прочитан 42 разa
Срочная консультация юриста
8 800 505-91-11
бесплатно

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Мышьяков Сергей Валериевич
    Личная консультация
    Россия, г. Великий Устюг | отзывов: 38 344 | ответов: 118 782

    Здравствуйте.

    Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

    Email: myshyakovsv@yandex.ru
    Вам помог ответ?
  • Юрист Моисеев Владимир Николаевич
    Личная консультация
    Россия, г. Уфа | отзывов: 14 710 | ответов: 43 521

    Уважаемая Наталья г. Мелеуз !

    Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

    Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

    -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -соразмерного уменьшения покупной цены;

    -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

    Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

    За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

    Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

    Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

    Желаю вам удачи Владимир Николаевич

    г.Уфа 18.03.2015г

    ЮРИСТ (Частная практика) МОИСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ г.Уфа
    E-mail v.moiseev52@mail.ru тел. 8 963 140 94 30; 8 917 425 00 50
    Вам помог ответ?
    Спасибо за ответ!

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение