Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru
Нас уже5 653 870

до 100 знаков

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 (800) 505-92-65, юрист Вам поможет
Салават Саматович, г. Нижнекамск
Россия, г. Нижнекамск | Вопросов: 2

В связи с последними событиями возникла потребность в разрешении достаточно популярной проблемы

, которая происходит в нашей стране. А именно – беспрепятственный «легальный» отказ от обязательств перед покупателями. Опишу собственную ситуацию, исходя из которой проблема будет понятна.

Приобрели продукт компании «Apple», а именно – Смартфон Apple iPhone 5C 16Gb, далее - аппарат. Продавцом выступила компания «Связной», далее - продавец. В течение первого календарного года, на который распространяется срок гарантии от «Apple», появился дефект в дисплее, белое пятно на нижнем правом углу. Обратились к продавцу через один из салонов, в котором была совершена покупка аппарата. Аппарат передали в распоряжение ЗАО «Связной логистика», через пару недель аппарат вернулся в салон с документом, в котором сказано, что аппарат снят с гарантии ввиду нарушения правил эксплуатации. Осмелюсь заметить, что эксплуатация аппарата производилась максимально бережно: аппарат всегда находился в чехле (латекс, резина или подобный материал), на дисплее с момента покупки была защитная пленка, наклеенная сотрудниками продавца за дополнительную плату. На телефоне не было ни единой царапины ровно до того, как аппарат был передан в распоряжение продавца, после чего появились заметные царапины на корпусе и дисплее аппарата.

Причина снятия с гарантии: обнаружены следы жидкости под подложкой дисплея.

Никаких документов, подтверждающих наличие следов жидкости под подложкой дисплея (фотографии, видеозапись и т.д.), представлено не было. Ввиду вышесказанного аппарат эксплуатировался максимально бережно, никаких контактов с жидкостям замечено не было. Остается только гадать, неужели естественные жидкости (пот, жиры) смогли ввести такую неисправность? Разумеется, нет. Ведь это, как полагаю, абсурд. Но контактов с другими жидкостями не было.

Написали письмо с просьбой ознакомить нас с документами, которые получила ЗАО «Связной логистика» от авторизованного сервисного центра ООО «Авилма», способные прояснить ситуацию со следующими вопросами:

- Дефект, указанный нами, не совпадал с дефектом, указанным ЗАО «Связной логистика», а именно – нами было указано конкретно следующее: Выгоревшие пиксели/отсутствуют сегменты (дисплей основной); на белом экране справа внизу на дисплее видно деффект (белое пятно); А ЗАО «Связной логистика» было указано следующее: Нет изображения.

На эту ситуацию юрист продавца дал следующий комментарий: мы усложнили дефект.

На следующие просьбы ответили отказом, ссылаясь на п.3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- Обозначить наличие или отсутствие защитной пленки на дисплее аппарата в момент передачи аппарата от ЗАО «Связной логистика» в распоряжение ООО «Авилма», которая является авторизованным сервисным центром компании «Apple».

- Предоставить документ или серию документов, доказывающих наличие следов жидкости под подложкой дисплея и дающие полную, расписанную по шагам информацию о проведенной диагностике.

Как оказалось, потребитель не имеет право знать, что проводилось с аппаратом, который был им сдан на гарантийное обслуживание. Нет уверенности ни в том, что сервисный центр исполнял свои обязательства в полной мере, а не сослался на недоказанное нарушение правил эксплуатации, ни на легитимность поведения продавца.

Трудность заключается в том, что в условиях предоставления гарантийного обслуживания от компании «Apple» сказано, что контакт аппарата с жидкостью влечет за собой легитимное снятие аппарата с гарантийного обслуживания. Однако нет никаких условностей самого производимого контакта, мне думается, что даже капля пота, попавшая в продукт компании «Apple», может лишить аппарат гарантийного обслуживания. А в п. 3 ст. 20 Закона РФ нет никаких подробностей, касательно отношений, которые описаны в этом письме: потребитель продавец сервисный центр. Из-за чего потребитель не может произвести просьбу к сервисному центру, т.к. не является заказчиком услуг. А продавец отказывается исполнять просьбу потребителя, хотя просьба, как мне кажется, вполне оправдана и должна быть исполнена.

Чего делать мы бы сейчас не хотели:

- обращаться в независимую экспертизу, т.к. хотим оставить этот вариант на самый крайний случай.

- привлекать юристов для получения дополнительной информации от продавца, т.к. это займет много времени и мера, как мне кажется, вынужденная.

- направлять письмо в Роспотребнадзор, т.к. мера радикальная.

Прошу Вас помочь нам разобраться в сложившейся ситуации и понять, какой ход сделать следующим. Т.к. я не юрист и не имею ни юридического образования, ни юридической практики, то с большой вероятностью мог допустить ошибки. Если были замечены какие-либо наши ошибки, пожалуйста, расскажите нам о них. Если же нет других вариантов, помимо тех, что были выше озвучены под названием «Чего делать мы бы сейчас не хотели», то помогите сделать это правильно.

Вопрос от сотрудника частной фирмы номер вопроса №6348760
прочитан 16 раз
В связи с последними событиями возникла потребность в разрешении достаточно популярной проблемы

Ответы юристов 9111.ru

1 ответ
  • Юрист Голубцов Алексей Сергеевич
    Личная консультация
    Россия, г. Казань | отзывов: 1900 | ответов: 4927
    19.03.2015 15:14

    Спасибо, рассказали все очень подробно. Теперь настало время перенести спор на рассмотрение суда - раз уж они отказались добровольно удовлетворить Ваши требования, да еще подвели под свой отказ некое "обоснование", то только суд

    __
    С уважением, Алексей Голубцов! При необходимости получения более подробных разъяснений, со мной можно связаться по тел. 8987-297-90-56.
    Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Юристы 9111.ru

246 онлайн
Воробьева Светлана Петровна
•на сайте
Воробьева С.П.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 3110
ответов: 9336
Консультация
Федорова Вероника Владиславовна
•на сайте
Федорова В. В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 37
ответов: 95
Консультация
Трунова Виктория Сергеевна
•на сайте
Трунова В.С.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 306
ответов: 1306
Консультация
Кашенцева Светлана Валерьевна
•на сайте
Кашенцева С. В.
★ ★ ★ ★ ★
отзывов: 2085
ответов: 6150
Консультация
юристы из города Нижнекамскюристы по теме "Защита прав потребителей"юристы из города Нижнекамск по теме "Защита прав потребителей"

Похожие вопросы:

Задать вопрос
17.01.2012
ответов : 2